Новости – Люди












Люди
«Врачи и учителя всегда у нас боятся»

Фото: Вера Чеботарева / «Русская планета»
Почему вместо всех бюджетников на пикет в Чите вышли только многодетные мамы
24 марта, 2015 13:58
9 мин
Забайкальские учителя сообщают, что не всем им погасили долги по зарплате — вопреки заявлениям Минфина региона о том, что все деньги за февраль были выплачены 23 марта.
– Мы тщетно прождали обещанного! — говорит РП учитель МОУ СОШ № 26 г. Читы Анна Кириллова (фамилия и имя изменены — Примеч. РП.). — Мы даже надеялись очень, что нас не обманут, но опять обвели вокруг пальца. Учителя — народ уязвимый, особенно в Забайкалье. Наши права то и дело попирают, уважения никакого давно нет к нашей профессии. За нищих держат. А сейчас еще и как с попрошайками поступают, не выплачивая и тех крох, которые мы зарабатываем честно.
Мы опросили нескольких учителей разных школ и училищ, и некоторые из них подтвердили: деньги не поступили ни 23, ни 24 марта. Но никто из опрошенных не согласился дать комментарий для прессы под своим настоящим именем. 24 марта бюджетники Читы вышли к зданию краевого правительства на пикет против невыплат зарплат и социальных пособий. Пришли 37 человек: многодетные мамы, медицинские работники. Но и там педагогов фактически не было.
«Позор слугам народа!», «Зрелищ дали, дайте хлеба!», «Требуем своевременных выплат!» Пикетчики выкрикивали лозунги громко и хором, глядя в открытые окна здания забайкальского правительства в надежде, что к ним хоть кто-нибудь выйдет. Многодетным мамам обещают выдать детские пособия уже третий месяц, бюджетникам — докторам, учителям, работникам культуры — с февраля задерживают зарплату.
– Я многодетная мама! — возмущенно говорит корреспонденту «Русской планеты» Анастасия. — С декабря и пособия по многодетности, и субсидии стали задерживать. В январе с горем пополам получили за декабрь. Благодаря нашим многочисленным пикетам в марте дали за январь, а дальше — тишина. С нами уже никто не говорит, чего и сколько ждать, мы не знаем. «В бюджете нету денег!» — говорят. У меня трое детей. Мы как-то планировали бюджет, а теперь вынуждены жить в долг.
– Вы рассчитываете, что кто-либо из чиновников выйдет к вам сегодня?
– Мы в этом сомневаемся, потому что и в прошлые разы, когда были пикеты, заявленные заранее, к нам так никто и не вышел, — отвечает Анастасия. — Я думаю, что нашему правительству, в принципе, все равно. Ну, стоят мамы и стоят, кричат там что-то, плакаты развернули, и пусть дальше стоят! Постоят и уйдут! Но мы не собираемся спускать им такого отношения к нам и нашим детям. Будем дальше уже кардинальные меры предпринимать.
У Валентины Солодухиной трое малышей, появления четвертого она ждет через 20 недель.
– Я во все инстанции понаписала! И в Общественную палату, и в прокуратуру, и омбудсмену. Из прокуратуры два письма куда-то перенаправили по ведомствам, и наш уполномоченный по правам человека перенаправил все министру финансов Забайкальского края. Пока толку нет. Муж работает, но и эти деньги должны платить. Когда в Минфин звоним, с нами разговаривают похабно, — говорит Валентина. — Не захотят с нами договариваться — значит будем что-то перекрывать, устраивать голодовку прямо вот здесь, на площади поставим палатки и с детьми сядем, потому что это уже не смешно. Такое игнорирование! Конечно, матери пришли побастовали и ушли. Что им от нас? Мы не работаем, производство не встанет из-за наших митингов. Я думаю, что еще и из-за этого на нас ноль эмоций.
– Я вообще мать-одиночка! — вступает в разговор Наталья Сидельникова. — У меня двое ребят. Я вообще не получала даже за январь. Как-то там, видимо, дали одним, а другим не дали. Не знаю, по какому принципу делилось это яблоко.
– На что вы живете тогда сейчас? Вы одна и двое детей?
– Мама с папой помогают. Живем в долг. Всей семьей тянемся, а как по-другому? Если не будет никакой реакции от властей на нашу вопиющую ситуацию, пойдем к резиденции губернатора Ильковского. Хоть бы кто вышел к нам. Мы ведь хотим диалога! Чтобы с нами пообщались и сказали, что происходит, сколько ждать. Мы же люди, мы бы подождали, если бы нам назвали правдивую, истинную дату, когда мы получим деньги, и дали их в этот день. А то молча все. Почему такой режим тишины?
– Когда мы только планировали пикет, учителя говорили, что присоединились бы к нам, вышли бы к зданию правительства. Но люди боятся реальных угроз и действий со стороны администрации школ: от директоров, завучей. Сколько было случаев, когда в ответ на участие людей в забастовках им урезали зарплату, надбавок лишали, — говорит РП многодетная мама Евгения Лушина. — Одна моя знакомая учительница сейчас в положении. Она опасается, что от декретных все «отрежут» и выплатят минимум, если только она появится в числе пикетчиков на площади. Это не огульный страх, такое было и бывает! Врачи и учителя всегда у нас боятся.
Лушина сама работает в медицинской структуре. Говорит, когда встал вопрос о низкой зарплате, позвать кого-то на пикет было невозможно. «Потому что все боятся лишиться и того, что есть.» В Интернете, где читинские бюджетники обсуждают свои проблемы, врачи часто пишут: хоть бы на улицы вышли санитарки — то есть те, кому, в принципе-то, нечего терять.
Впервые на пикет мамы вышли 1 марта 2015 года. С того дня, по словам Евгении Лушиной, от компетентных ведомств в правительстве реакции не последовало.
– Ни разу к нам никто не вышел. Только и слышим, что надо позвонить туда, потом в другое место. «Футбол» продолжается. Надеемся, конечно, что сегодня рабочий день, в 17 часов слуги народа потянутся домой и с нами хоть кто-то побеседует. Но надежда невелика, если честно.
– А если кто-то выйдет и направится мимо вас к своему автомобилю — ваши действия?
– Догонять мы точно не станем. Но, наверное, будем клеймить позором.
На пикете оказался только один активный учитель — бывший. Владислав Олейников выходит на улицы не в первый раз. В шеренгу пикетчиков не становится, лозунги не кричит.
– Я пришел просто этих женщин поддержать. Потому что мне вся эта ситуация не нравится и я тоже против. Я очень хорошо понимаю всех, кто здесь собрался. Потому что мне не нравится эта наглость с невыплатами, мне не нравится наше правительство и вообще наш край. Уехал бы, но это тоже не так просто, — говорит Олейников РП. — Поэтому вот с таким настроением я сюда пришел и тоже надеюсь на отклик властей. На то, что кто-то выйдет к ним и к нам. Я вообще так вам скажу: край возможно возродить, сделать так, чтобы он процветал, чтобы люди не нуждались ни в чем. Это произойдет, если Путин не будет баллотироваться на следующий срок и приедет вместо этого сюда губернатором. Вот тогда мы заживем. Но это же так, мечты и шутки! Забайкалье никогда не жило легко и хорошо, но люди друг друга здесь любили. А сейчас что? Ни любви, ни зарплаты, ни красоты вокруг!
В шеренгу пикетчиков не встали и медики. Но на площадь пришли и устроились ждать выхода чиновников на соседней лавочке.
– Мы с ними душой. Мы пришли же сюда! Если бы не надеялись, так и не пришли бы, — говорит Наталья, ветеринарный врач Забайкальской краевой ветеринарной лаборатории. — У нас задерживают зарплату за февраль на неопределенный срок. Мы обращались в Минздрав, естественно. Но там просто молчат. Если после митинга ничего не изменится, приостановим работу, просто не будем выходить, и все. Что еще мы могли бы сделать? Нас вынудят. Хотя работы у нас хоть отбавляй. Мы ответственно работаем в напряженном режиме, как и всегда. Только без зарплаты.
К началу пикета на площадь прибыли 11 полицейских. Увидев, что собралось чуть больше 30 человек вместо заявленных организаторами 150, семеро сотрудников полиции уехали. К пикетчикам подходили прохожие, поддерживали, некоторые становились рядом и тоже призывали чиновников выйти. Время подошло к пяти часам, и из здания стали выходить сотрудники правительства. Никто не остановился: все молча проходили мимо, рассаживались в машины и уезжали.
Незадолго до окончания акции рабочие, которые все это время что-то сооружали у дверей администрации, вывесили перед глазами пикетчиков огромный баннер с надписью «С праздником Великой Победы!».
– Видите, какая у них с нами переписка получилась! Мы к ним с плакатами о том, что денег нет у людей по их вине, а они к празднику готовятся, — сказали обескураженные мамы. — Большего плевка в лицо мы и не ожидали.
***
В этот же день, 24 марта, Минфин Забайкалья заявил, что в условиях дефицита бюджета выплаты многодетным матерям и другие региональные пособия задержат на месяц. Федеральные же начисления произведут в срок, до 26 марта. По данным прокуратуры края на 20 марта, общая задолженность по выплате зарплат и пособий бюджетникам в Забайкалье составляет 1,4 млрд рублей.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости