Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«На медосмотр надо ходить с министром!»

«Русская планета» посетила обычную ульяновскую поликлинику вместе с необычным «тайным пациентом»
Владимир Лактанов
1 мин
Фото: Елена Сорокина
Ульяновский минздрав запустил в больницы и поликлиники региона «тайных пациентов».
Одним из первых участников акции стал двухлетний Дима, мама которого обратилась в областное министерство здравоохранения и социального развития с жалобой на то, что к узким специалистам на прием в детскую поликлинику № 1 попасть почти невозможно.
– Мой сын должен пройти плановый медосмотр, однако растянулся он у нас уже почти на месяц. Педиатр только обозначил список специалистов, к которым нам нужно попасть, а дальше необходимо либо записываться через интернет, либо приходить с утра за талоном. Записаться сразу ко всем не получается — не хватает мест! В итоге в одну неделю мы прошли хирурга и офтальмолога, во вторую — окулиста, и вот теперь у нас талон к неврологу, — рассказывает Ольга.
Узнать, действительно ли дела обстоят так, как рассказала Ольга, в поликлинику отправился министр здравоохранения и социального развития Ульяновской области Павел Дегтярь. Без предварительного предупреждения, как обычный посетитель. Рассчитывать на то, что его не сразу узнают, он еще мог: на новой должности Дегтярь недавно.
– Главврачи на совещаниях или во время официальных визитов могут нарисовать одну картину, на деле может быть иначе. Я понял, что пока сам проблему не увидишь, не поймешь, как ее решить, — делится по дороге в поликлинику Павел Дегтярь. — Да, действительно кадровая проблема в здравоохранении есть, но те 600 свободных мест, что у нас сейчас имеются, одним махом мы не покроем. Это значит, что нужно параллельно задействовать организационные вещи, например, научить врачей и пациентов правильно пользоваться электронной регистратурой, привлекать активнее средний медперсонал, сформировать пул инициативных родителей.
В частности, по мнению министра, необходимо в полной мере использовать систему электронной записи: если педиатр считает, что его пациент должен посетить тех или иных узких специалистов, он может тут же, не отходя от своего рабочего места, записать человека на прием. Если у врача нет даже свободной секунды на это, подключиться должна медсестра. А вот от системы выдачи распечатанных талонов нужно уходить, считает Павел Дегтярь: не стоит ни людей гонять в регистратуру, ни бумагу тратить.
Осмотреть больницу до конца, сохранив инкогнито, у министра все-таки не получается. По пути присоединяется главный врач, который готов лично показать и выставку детских рисунков, разместившуюся на первом этаже поликлиники, и электронный терминал для записи к врачам, и бассейн, в котором плавают радостные дети. И родительницу, пожаловавшуюся на работу медучреждения, заверил: все проблемы будут решены.
Однако у формата акции «Тайный пациент» есть свое неоспоримое преимущество — эффект внезапности. Несмотря на то, что визит проходит под бдительным контролем главврача, скрыть все огрехи в работе, так же как и положительные моменты, не выходит. Так, около кабинета невролога, к которому сына Ольги записали только на 9 июня, в 11:00 пусто. Хотя прием длится до полудня. Присутствие министра играет ребенку на руку: его тут же принимают без записи.
– Обычно так не делают. Они принимают значительно быстрее, но почему-то все равно талоны выдают меньшему числу людей. А без записи пускают только с острой болью, — объясняет Ольга. — С министром нужно приходить в поликлинику! Так за день весь медосмотр можно пройти.
Добавим, что акция «Тайный пациент» проводится в Ульяновской области региональным министерством совместно с сообществом родителей детей с ДЦП «Солнце для всех». Эта акция — личная инициатива Павла Дегтяря и абсолютно новая практика в системе здравоохранения Ульяновской области. По итогам планируется сформировать план дальнейших действий для каждого медицинского учреждения, который позволит устранить проблемные места.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин