Новости – Люди












Люди
«Мы вольны за наши деньги выбирать, какие курсы нам проходить»

Фото: Вероника Романова
Руководитель татарстанского отделения РПР-ПАРНАС оказался в «черном списке» оппозиционеров, подозреваемых в подготовке к провокациям на референдуме в Крыму
18 марта, 2014 18:02
6 мин
В ряде СМИ появились сообщения о том, что на прошлой неделе в Варшаве прошли курсы по обучению «антикрымской» политике: в сеть было выложено расписание 8-дневных занятий и список участников. Среди них представители оппозиционных партий и независимые политконсультанты из регионов России. Организаторы и преподаватели — представители IRI (Международный республиканский институт), который возглавляет русофоб Джон Маккейн. По возвращении руководителя татарстанского отделения РПР-ПАРНАС Марселя Шамсутдинова из Варшавы в Казань с ним встретилась корреспондент «Русской планеты».
– Политические курсы в Варшаве, где побывали и вы, вызвали большой резонанс в СМИ. В частности, потому что их связывают с подготовкой к референдуму в Крыму. Для чего туда ездили вы?
– Я ведь здесь нахожусь сейчас, не в Крыму. Так что это ложь. Эта поездка была запланирована до Нового года, до майдана даже. Мы ездили туда готовиться к выборной кампании. У нас в сентябре выборы в Госсовет, в Москве в Гордуму и во многих других регионах. Это обыкновенная политтехнологическая учеба: как работать на выборах. То есть как правильно составлять электоральный паспорт, как находить целевую группу, как использовать средства коммуникации для общения с избирателями, в том числе соцсети, как проводить соцопросы. Половина аудитории была — молодые девчонки. Ну какой срыв референдума в Крыму?! Я прилетел в пятницу и в Крым не ездил! Это доказывает, что мы хотим на законных легитимных основаниях участвовать в выборах. Мы этому учимся. Мы вольны за наши деньги выбирать, какие курсы нам проходить: варшавскую политическую школу или московскую политическую школу, или киевскую и так далее. Мы выбрали варшавскую. И я благодарен, что там были, во-первых, лучшие на сей день политтехнологи. Нас учили, как вопреки отсутствию телевизионных ресурсов, административных ресурсов добиваться результата. Что здесь преступного?
– Вы — опытный политик. Чему вам учиться?
– Во-первых, я каюсь, что в интернете не такой профессионал, я отстал. Я же больше работал на республику. «От двери до двери» у нас в России считалась локальной компанией, где-то на 10 тысяч избирателей. В принципе, если нормально сделать, то это можно сделать на уровне страны. Но нужно работать. Всегда есть чему учиться!
– На этих курсах крымские события обсуждали?
– Естественно, но только в частном кругу, не на лекциях.
– А почему именно варшавская школа? Не отечественная?
– А где вы видели русскую школу? Там были независимые политтехнологи московские, которые получали квалификацию наравне с нами, чтобы потом учить кандидатов, как выигрывать выборы в России. То есть они туда приехали специально, чтобы получить новые знания, новые приемы и потом учить в России. Ну, а мы без них, без посредников. Тем более платили только за проезд, преподавали ребята бесплатно.
– Почему из татарстанских политиков только вы посетили эти курсы? Почему туда не поехали другие партии?
– Во-первых, деньги нужны, чтобы оплатить поездку. Во-вторых, ПАРНАС отправил меня как представителя партии. А остальные, может, не так готовятся к выборной кампании, как мы. Мы сами поискали курсы, отправили запрос и поехали.
– Как вы считаете, не является ли такая практика иностранного обучения вмешательством в дела государства?
– Политология — такая же наука, как и все остальные. Мы же считаем нужным в Сколково приглашать западных профессоров, потому что они владеют высшей квалификацией и компетенцией в своих вопросах. В политологии то же самое. У меня была заметка, на которую обиделись местные политологи: я написал, что они занимаются очень актуальными темами типа арабского парламентаризма и маркетинговых исследований в Западной Сибири при выборных кампаниях. Упрекнул их, что в стране такие события, а они занимаются арабским парламентаризмом! На меня многие обиделись и передали: «Мы чистой наукой занимаемся!». Дело ваше, ребята. Наши боятся. Это отражение внутреннего цензора, несвободы специалистов. Они боятся трогать наши проблемы, вдруг что-нибудь не так выскажешь и выяснится, что народ властью недоволен. Вот почему в России не у кого учиться. Все боятся этим заниматься. Поэтому более квалифицированная политология пока на Западе, в частности в Варшаве.
У заместителя координатора ТРО ЛДПР Сергея Гущина на этот счет другое мнение. Он уверен, что организация такой школы — прямая попытка повлиять на политические процессы в другой стране.
– Мы придерживаемся того, что есть у нас. У нас есть свои законы, Конституция. Как нас могут учить иностранцы правильности употребления нашего языка? Они никакого понятия не имеют в нашем языке, тем более на выборах. Есть федеральный закон, в котором все понятно. Мы сами проводим обучение не только для партийцев, а для всех желающих. А что может господин Маккейн преподнести? Как он может обучить закону, который действует у нас? — сказал Гущин «Русской планете».
Такой же позиции придерживаются и в региональном отделении КПРФ. По словам руководителя фракции КПРФ в Госсовете Татарстана Хафиза Миргалимова, заграничные школы — бесполезное занятие для российских политиков:
– Когда я увидел в этом списке региональное отделение партии в Татарстане, у меня мурашки побежали по коже: неужели история России никого не учит? Почему мы должны учиться у других? Я против таких школ, это не наш профиль. Политические школы внутри партии — это да. Зачем нам нужны иностранные политики? У нас достаточный политический опыт. КПРФ открыла свой институт по повышению квалификации кадров. Я не вижу никакого смысла в том, чтобы наших политологов готовили иностранцы.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости