Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Мы пытаемся воскресить литературу»

В Балтийском университете визуализируют произведения русских классиков 

Владимир Лактанов
3 мин

Фото: скриншот/ youtube.com

В медиацентре Балтийского федерального университета им. И.Канта придумали, как при помощи современных технологий вернуть интерес подрастающего поколения к классической русской литературе. Создатели проекта стараются максимально точно передать атмосферу произведений, актуализировать, осовременить вечный смысл родной литературы. Проект под названием «Живая литература» попал в шорт-лист конкурса «УниверСити 2016/16» в номинации «Видеопроект: развлекательная программа». Пока результаты еще не огласили, команда продолжает трудиться над новыми произведениями.
Главный герой проекта — известный филолог, литературовед, культуролог, профессор БФУ им. Канта Владимир Гильманов заново знакомит читателя с хорошо известными произведениями русской литературы. Команда проекта визуализирует образы из текста-первоисточника и ассоциации Владимира Гильманова.
Автор проекта Александр Круглов рассказал, как возникла идея создать видеоролики вместо стандартных лекций.
– Мы совмещаем молодежную форму подачи с академической духовной базой. Цель проекта, — отмечает Александр Круглов, — оживить литературу в современных реалиях, показать, что она не имеет временных рамок и в современной форме подачи остается востребованной и актуальной. Мы сняли Владимира Хамитовича (Гильманова. — Примеч. РП) на камеру и попытались не испортить это графикой. Наш проект — попытка пойти навстречу современным тенденциям, не теряя при этом души. Мы делаем минутные выпуски, но при этом у нас серьезный разговор о литературе и серьезный разговор о жизни.
В рамках проекта «Живая литература» уже выпущено 5 роликов по произведениям Федора Достоевского «Преступление и наказание», «Сцена из Фауста» Александра Пушкина, ролик, посвященный творчеству Иосифа Броского, «Умом Россию не понять ...» Федора Тютчева, повести Николая Гоголя «Вий».
Владимир Гильманов рассказывает, что у него сложные отношения к визуализации художественного слова и ему было трудно решиться на такое братство слова и визуального образа.
– Я делаю этот проект, потому что верю своим молодым коллегам. Именно они убедили меня. Я сильно сомневался, но решил, что должен постараться соединить тайну сложной русской словесности с попыткой ее визуализации, трансформации в какое-то новое качество образов, включая образ ведущего, — говорит Гильманов.
Образ ведущего и манера его повествования завораживают. Кажется, что он притормаживает движение неимоверного темпа временной динамики, на которую обречен современный мир.
– Тайна языка — это тайна времени. Если тот, кто смотрит наш проект, вернется в то время, соответствующее языковой реальности, оно замедлится. Мы пытаемся воскресить литературу, вернуть зрителя в то измерение жизни. Я надеюсь, что это удастся, — делится Владимир Гильманов. — В этом проекте мы пытаемся признаться к любви к собственной словесности. Может быть, мы потеряли русскую литературу не в плане внутреннем, а в плане наших способностей ее защитить на фоне той тенденции, которая происходит на общем книжном рынке. Она нуждается в защите от редуцирования специфики художественной реальности до развлекательной.
Владимир Гильманов заново знакомит читателя с хорошо известными произведениями русской литературы. Фото: скриншот/ youtube.com
Владимир Гильманов заново знакомит читателя с хорошо известными произведениями русской литературы. Фото: скриншот/ youtube.com
При создании роликов используется трехмерная графика и сложные масштабные иллюстрации.
– По технологии изготовления роликов проект очень современный. Сейчас уже без компьютерных технологий не обойтись. Решили отойти от стандартных лекций, сделать емким компактным форматом, все уже привыкли именно так смотреть, а 15-20 минут редко кто осилит. У нас же самый большой ролик длится 7-10 минут, — рассказывает супервайзер Дмитрий Бовин, который управляет в этом проекте всеми процессами, занимается графикой и подбором образов.
Съемки ведущего происходят на «зеленке» (хромакей), а потом создаются локации.
Технологию хромакей называют «зеленкой» из-за цвета фона, который обычно используют при комбинированных съемках. В процессе обычно совмещают несколько изображений или кадров в одной композиции. Во время съемок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение.
– Мы собираем образы по крупицам. Вот локация «Вия» — это все создано с трехмерной графикой, таких фотографий нет в природе. Применяем технику создания сложных масштабных иллюстраций. Технологически намерены еще дальше пойти, сейчас у нас статичный задний фон, мы хотим добавить больше глубины и динамики, сделать движущиеся картинки, которые еще больше будут приковывать внимание, — говорит Дмитрий Бовин.
Всего в «Живой литературе» запланировано 10 выпусков. Еще в проекте появятся следующие ролики: «Митина любовь» Ивана Бунина, пушкинский «Евгений Онегин», «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона — один из первых текстов, попытавшихся понять феномен киевского князя Владимира, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.
Тексты уже записаны и сейчас происходит их наполнение графикой. Тематику всех роликов определил Владимир Гильманов.
– Я считаю самым значимым, чтобы эта литература при всей такой разнородности прочитывалась как нечто абсолютно родственное, сретенное воедино. Это неизбежная богоцентрическая суть русского сознания, — поясняет Владимир Гильманов.
Несмотря на то, что проект рассчитан на широкий круг читателей-зрителей, судя по комментариям тех, кто посмотрел ролики, пока подписываются на канал «Живой литературы» те, кто увлекается литературой, кому и так знакомы эти произведения.
– Учительница по литературе из школы пишет: «Мы ждем каждый выпуск и начинаем урок с того, что смотрим ролики, например “Преступление и наказание”». Школьники начинают понимать произведение глубже, не поверхностно. Несмотря на краткий формат роликов, это не означает, что они потакают «клиповому мышлению». Наш проект наполнен содержанием и смыслом, просто мы учитываем, что детям, молодежи сейчас легче и проще впитывать аудиовизуальную информацию, — рассказывает Дмитрий Бовин.
Первый ролик «Преступление и наказание», размещенный в интернете в конце января, набрал свыше 6,5 тысяч просмотров. Авторы проекта рассчитывают довести этот показатель до одного миллиона и для этого активно занимаются продвижением проектов в соцсетях, участвуют в конкурсах.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин