Новости – Люди












Люди
«Возможно, переправу придется перекрывать еще не один раз»

Фото: Артем Добронравов / «Русская планета»
Почему ремонт и покраску Староволжского моста решили проводить в неудобное для горожан время
20 мая, 2016 14:37
6 мин
Столица Тверской области примерила на себя десятибалльные пробки. Чтобы добраться до работы вовремя, людям приходится выезжать на час раньше или пересаживаться на велосипеды. Всему виной неожиданное круглосуточное закрытие Староволжского моста. Изначально прекращение работы переправы в будни не планировалось, но администрация города изменила ранее утвержденный график. «Русская планета» разбиралась в ситуации.
«График перекрытия с нами не согласовывался»
Утром 11 мая многие жители Твери опоздали на работу, попав в десятибалльные пробки. О том, что Староволжский мост закрыт, они узнали только в пути. Администрация города изменила график ремонта моста накануне вечером.
– В центре и в Заволжье машины двигались со скоростью 5–10 км/ч. Такого не было даже несколько лет назад во время ремонта Восточного моста, — сетует автомобилист Владимир. — Наверное, Тверь поставила рекорд по пробкам. Маршрутчики и особо наглые водители обгоняли всех по встречной полосе. Творился настоящий хаос. Хорошо, что обошлось без крупных аварий.
Решение администрации удивило и принесло проблемы не только жителям города, но и подрядчику — Тверскому домостроительному комбинату (ДСК). Ему дважды пришлось подстраиваться под решения муниципалитета.
– Мы планировали провести большую часть работ с 1 по 10 мая. Погода нам благоприятствовала. На это время для нас полностью должны были перекрыть мост. Но накануне майских праздников нам позвонили из администрации и сказали, что график закрытия моста изменен, что нас очень удивило, — рассказывает «Русской планете» начальник управления маркетинга и рекламы Тверского домостроительного комбината Екатерина Селезнева. — А уже после праздников нам позвонили еще раз и сказали, что мост для нас закрывают с 11 мая. Этот график с нами не согласовывался.
Но у администрации города есть свое видение ситуации. По словам заместителя главы муниципалитета Дениса Гонтарева, было решено изменить первоначальный график для удобства самих жителей, так как закрытие моста помешало бы им комфортно отметить праздники. А теперь нужно наверстать упущенное. Администрация решила частично перекрывать мост в выходные дни, но быстро отменила это постановление, выпустив третье. Согласно новому графику, мост закрывали днем и ночью с 11 по 13 мая, с 16 по 20 мая, и еще закроют с 23 по 25 мая.

Фото: Артем Добронравов / «Русская планета»
– Работы необходимо оперативно завершить, в этой связи появилась необходимость в перекрытии моста в дневное время. В связи с тем, что ночью на металлические конструкции моста выпадает роса (конденсат), покраску осуществлять в ночное время невозможно, — отметил Денис Гонтарев. — Кроме того, с учетом долгосрочного прогноза погоды мы вынуждены ускорить проведение работ по покраске, чтобы их закончить в срок и качественно. Все работы должны быть завершены до 1 июня 2016 года.
«Город может снова встать в пробках»
Руководитель некоммерческого проекта «Новостройки Твери» Максим Соколов, который пристально следит за ситуацией, считает, что причина возникшего хаоса — конфликт между городской администрацией и правительством области.
– В апреле врио губернатора Тверской области Игорь Руденя лично приезжал осматривать мост. Он не выразил своего несогласия с происходящим, но потом появилась неофициальная информация, что глава региона запретил администрации проводить работы в дневные часы, — рассказывает он.
Эксперт считает, что городской и областной властям все-таки удалось достичь компромисса, который сбил весь стройный график проведения работ. В пользу этой версии говорит тот факт, что ДСК не участвовал в согласовании двух новых графиков. Значит, дело было все-таки не в праздниках и не в росе, которая ночью выпадает на мост, мешая его красить.
На фоне проблем, возникших из-за пробок, на второй план ушла собственно покраска моста. Жителей уже мало интересует, какой цвет будет иметь главный символ города. Главное, чтобы скорее рассосались огромные пробки.
Новый график пока не подвергается изменениям. По сути, у ДСК осталось всего несколько полноценных дней, чтобы завершить все работы. Предприятие должно не только покрасить мост, но и установить классические кованые фонари — копии тех, которые когда-то украшали старинную переправу.
Но в Твери начались проливные дожди. По прогнозам Тверского Гидрометцентра, дождливая погода пришла как минимум до конца мая. А во время дождей мост красить нельзя. Екатерина Селезнева рассказывает РП, что предприятие надеется сдать объект вовремя, потому что основные работы уже завершены. В покраске задействовано две автовышки и 20 человек, в том числе опытные альпинисты, ранее занимавшиеся покраской домов. Но при этом все-таки придется чем-то пожертвовать. Изначально планировалось покрасить не только верхнюю, но и нижнюю часть переправы. Для этого предприятие хотело арендовать баржу.
– В планах эти работы есть, но нет гарантии, что они будут выполнены. Мы еще будем согласовывать их с администрацией города, — отмечает Селезнева. — Тут есть два нюанса. Во-первых, из-за изменения графика закрытия моста мы потеряли четыре дня. Времени осталось очень мало. Во-вторых, на покраску переправы мы израсходовали уже более 20 млн рублей.

Фото: Артем Добронравов / «Русская планета»
Среди горожан есть опасения, что к 1 июня объект сдан не будет. Многие прекрасно помнят, как несколько лет назад так же стремительно и неожиданно менялся график перекрытия Восточного моста во время его капитального ремонта. Объект сдали намного позднее запланированного.
– Возможно, переправу придется перекрывать еще не один раз, — считает Максим Соколов. — Также обидно, что из-за спешки может быть нарушена технология, и мы получим плохо покрашенный символ Твери.
Правда, в администрации города исключают такой поворот событий. Чиновники уверены, что, несмотря ни на что, объект будет сдан вовремя и качественно. Сотрудник муниципалитета Андрей Александров рассказал РП, что работу контролируют департамент архитектуры и строительства администрации города Твери, а также производитель немецкой краски, который дает на нее десятилетнюю гарантию.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости