Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Москва — не просто город, это другая страна»

Зачем ижевчане уезжают в столицу и каких успехов там добиваются
Елена Коваленко
6 мин
Фото: myudm.ru
Мысль о том, что стоит рискнуть и податься в столицу, довольно часто закрадывается в головы молодому поколению из других городов России. Правда, осуществить задуманное и остаться в Москве навсегда зачастую не так просто. Корреспондент «Русской планеты» спросила ижевчан, которым покорилась столица, кому стоит рисковать, а кому лучше остаться дома.
Татьяна Зыкина, певица
В Ижевске я с 17 лет работала на радио и телевидении. Вначале не было ни графика работы, ни трудовой книжки, потом все стало стабильно и по-взрослому, но это всегда было не более чем ремесло, без романтики и удовольствия. В свое время в моей жизни случилась Тори Эймос (американская певица — Примеч. ред.). Когда я услышала ее песни, поняла, как много можно выразить через голос, музыку, и мне захотелось попробовать сочинять. Работа и песни существовали параллельно, потом весь материал оказался в Интернете, где его и услышал московский пиарщик Александр Кушнир. Пригласил поработать в Москве. Очевидно, что в любом другом городе России музыкант может выжить только как ресторанный шут. Предположим, в городе есть 3-4 клуба, где можно поставить аппарат и сыграть концерт два раза в год. Жить на эти деньги невозможно. Для того чтобы авторская музыка дала возможность автору заниматься только этим, нужно больше концертов, гастроли, условия развития, нормальные репетиционные базы. В Ижевске я этого не нашла. Было ясно, что музыкой гораздо приятнее заниматься, чем иным ремеслом, и я решила переехать в лучшее для этого место. Этот шаг не был авантюрой, я знала конкретно, куда еду и зачем. Если нет плана, то нечего делать в мегаполисе. Здесь тебя никто не ждет. Можно, конечно, карабкаться, также ходить на нелюбимую работу, получать чуть больше денег, половину платить за съемное жилье, а на остальное чуть-чуть получше жить, чем в провинции. Но, по сути, качественно это ничего не меняет. Ты же едешь в Москву за хорошей жизнью, правда? А чтобы ее получить, нужно сдать много крови.
Мое начало в мегаполисе было достаточно безоблачным — концерты, ротации, номинации. Часто люди первые годы в Москве бедствуют — у меня было наоборот. В Ижевске было сложнее, были времена, когда мы с подругой расписывали меню на неделю вперед: ячневая каша, гречневая, овсяная. В Москве тоже бывало по-разному, но до такого, слава Богу, не доходило. Тут вообще было хорошо, кроме того, что я по ошибке пыталась стать бизнес-проектом. Мне казалось, что я уже перегорела, песни долго лежали в столе, и теперь готова стать бесчувственным дельцом. Но после того как вышел альбом «Ощущение реальности», мне вдруг стало стыдно за то, во что превратились мои песни. Оказалось, что я пока не готова к коммерции, все еще влюблена в музыку и работать так не смогу. Из меня не получилось продукта. Мне очень повезло работать с благородными людьми, которые поначалу инвестировали в проект, но в один момент меня отпустили. Я ушла в свободное плавание, и стало намного веселее.
Сейчас мои музыкальные вкусы и вкусы музыкальных редакторов на радио по-прежнему расходятся. Поэтому с распространением песен тяжело, это затрудняет работу. Я слушаю рейтинговых музыкантов с большим сочувствием, далеко не все, что они делают — качественно. Они, наверное, тоже это понимают и немного стыдятся, но уже слишком привыкли к популярности и хорошим деньгам. Со своей стороны, я знаю, что количество ротаций никак не отражает качество материала. Я уверена в том, что делаю и полностью отвечаю за мои песни, и это для меня главное.
Светлана Санникова, главный редактор продюсерского центра «Аврора Ньюс Медиа»
Москву я не покоряла и не собираюсь этого делать. Я просто живу и работаю в этом с детства любимом мегаполисе, в который никогда не стремилась на ПМЖ, а приехала вынужденно. В 2007 году мой сын поступил в московский вуз, и я сочла правильным поддержать его в этот период. Москва — город специфический и на всех действует по-разному.
Я оставила свою работу на телевидении, в тот момент была главным редактором местного телеканала «Моя Удмуртия», и уехала вместе с ним. Чего мне это стоило? Было трудно расставаться с близкими. В Ижевске остались родители и друзья — самое ценное, что невозможно упаковать и увезти с собой в чемодане. Но в этом переезде были свои плюсы. Я перестала быть ТВ-звездой и в какой-то степени почувствовала себя более свободной. Меня больше не узнавали в общественных местах, а значит, можно было не бояться появиться на улице в подранных джинах, сандалиях и без макияжа.
В Москве мне сразу повезло. Я попала в прекрасную команду Светланы Миронюк (в прошлом главный редактор РИА Новости — Примеч. ред.) и погрузилась с головой в постижение интернет-специфики медиа. Многому приходилось учиться с нуля, «ломать» себя и свои представления, но это оказалось не напрасным. В результате я сформировала редакцию видео-контента для РИА Новости, а это 150 сотрудников.
Я не считаю себя колоссально успешной. Просто я занимаюсь тем, что мне безумно нравится. И у меня масса возможностей для постижения нового. Мне интересно жить.
Оглядываясь назад, могу сказать, что рисковать стоит. Но только тогда, когда точно ясны причины переезда, когда готов начинать все с самого начала, много учиться и работать. И в том случае, если ты можешь влюбиться в Москву со всеми ее недостатками. Я помню, в первые месяцы жизни в этом городе, одна моя добрая знакомая Марина сказала мне: «Только пойми, Света, ты приехала не просто в другой город, ты переехала в другую страну, где просто люди тоже говорят по-русски, но здесь все иначе». Скажу честно, позже у меня было много поводов вспомнить слова Марины.
Ксения Рубцова, продюсер музыкального коллектива «Бурановские бабушки», директор «Дома Людмилы Зыкиной»
Моя «московская история» началась с Людмилы Зыкиной. В ее голос я влюбилась, когда училась в 9 классе. С тех пор я просто мечтала оказаться на ее концерте. В 19 лет все случилось. Я, тогда еще студентка журфака, приехала в Москву на ее юбилейный концерт. Билет подарила директор ижевской филармонии. В то время я уже занималась организацией различных мероприятий, поэтому мы были знакомы. После концерта я зашла к Людмиле Георгиевне, чтобы подарить цветы и передать приветы. Мы разговорились, и неожиданно для меня, она попросила помочь ей устроить концерт в Удмуртии. Я, конечно, согласилась.
Уже через несколько месяцев встречала ее в аэропорту Ижевска. Тряслась от волнения, долго подбирала слова, не знала, что сказать: здравствуйте или зечбур. Она сошла с трапа и просто сказала мне: «Здравствуй, девочка». И еще добавила: «Тебе не холодно? Давай я дам тебе шаль». Все мои страхи перед великой певицей тут же куда-то испарились. После концерта в Ижевске Людмила Зыкина сообщила моей маме: «Дочку вашу я забираю в помощники». Так я оказалась в Москве и стала концертным организатором Зыкиной. Сначала было невероятно сложно, я не понимала, как проводить такого уровня мероприятия. Страдала из-за этого рублем. Потом научилась присматриваться, прицениваться. Помогли школа ГИТИСА и беседы с певицей.
Когда ее не стало, я думала с ума сойду. Хотела вернуться обратно в Ижевск. Остановила мысль, что поворачивать нельзя. В тот момент я уже занималась новым проектом — «Бурановскими бабушками». Кстати, появились они на большой сцене благодаря Людмиле Георгиевне. Зыкина очень любила национальные коллективы. Когда мы проводили ее очередной день рождения, пригласили самых разных артистов. А ей не хватало чего-то самобытного, народного. Я предложила певуний из удмуртского села Бураново. Людмиле Георгиевне идея понравилась. Мы привезли их в Москву. Они подарили ей соленья-варенья, меда, грибов, а потом первым делом отправились на экскурсию в мавзолей. Бабушки покорили Зыкину своей искренностью, непосредственностью, ну и талантом, конечно. Тогда она сразу посоветовала мне: «Срочно заключай с ними контракт».
Мы начали их раскручивать. Когда они побывали на самых разных сценах, задумались, что делать дальше. Мой заместитель сказал в порядке бреда: «А давай отправим их на “Евровидение”?». Мы посмеялись, а потом поверили в эту идею. Когда бабушки не прошли на конкурс в первый раз, мы не собирались сдаваться. Попробовали снова. И все получилось. В тот день у меня телефон разрывался от звонков. Что было после «Евровидения», вообще молчу.
Сейчас бабушки продолжают ездить на гастроли. Мы планируем сделать большой концерт, в котором примут участие коллективы 50+, чтобы люди поняли, что в этом возрасте можно не только у телевизора сидеть или ездить на море. В плане у меня также организация концерта Александры Пахмутовой.
Иногда моя история напоминает мне какую-то авантюру, которая сложилась успешно в первую очередь потому, что я не боялась нового, не боялась пробовать. И еще потому, что я не играла, а жила тем, что делаю.
Ася Корепанова, пианистка
Москва была единственно верным выбором для меня. Как и то, чем я занимаюсь. Я родилась в музыкальной семье: мама пианистка, папа композитор. Сначала они не планировали воспитывать во мне музыканта, пока мой интерес к фортепиано не проявился настолько сильно, что я не давала маме заниматься, потому что хотела играть сама. Мама понимала, что для полноценного музыкантского и артистического развития необходимо попасть в среду, как можно более богатую культурно. Поэтому я поехала учиться в Москву. Ижевск никогда не дал бы мне опыта большой сцены, крупных симфонических оркестров, инструментов высочайшего качества, жесткой конкуренции, а также перспективы в моей среде деятельности.
В Москву я ехала за возможностями. И я получила их, хотя было нелегко. Этот город требует от тебя не только яркой индивидуальности, но и тяжелого труда и высокого качества того, что ты делаешь. Но я стремилась к своей цели, поэтому относилась к этому как естественной необходимости.
Сначала я попала в лучшую в стране музыкальную школу при Московской Консерватории, где я училась одновременно как пианистка и композитор. Затем были конкурсы, фестивали, зарубежные гастроли, и, наконец, поступление в Консерваторию. В то же время я приступила к созданию серии мультимедийных проектов, в которых я одновременно с исполнением музыки, представляла свои стихи и картины.
Период московской жизни научил меня многому. Иногда мне приходилось выучивать три-четыре новых сольных программы в год, много аккомпанировать разным инструментам и певцам. Неоднократно меня просили заменять заболевших солистов в концертах с оркестром. Тогда я должна была выучивать произведения с нуля за рекордно короткие сроки. Так для вступления с Национальным Филармоническим Оркестром Владимира Спивакова я выучила партию фортепиано Петрушки Стравинского за одну ночь.
Сейчас я продолжаю заниматься любимым делом. Это постоянный процесс, и здесь не бывает ситуации «добился – счастлив – спокоен». С концертами я уже объехала почти всю Европу. Побывала даже в таких удаленных уголках, как Австралия, Индия, Сирия, Кувейт. И пока остановилась в Майами. Я нашла здесь новые перспективы для себя, невероятного учителя Сантьяго Родригеса. В прошлом сезоне я сыграла более 30 концертов в США – сольных, с оркестром, и в камерных ансамблях. Надеюсь, это число будет только увеличиваться. Два года назад у меня появилось новое увлечение – орган. Этой весной дала первый сольный концерт на этом инструменте. Благодаря опыту, который мне дала Москва, я добиваюсь успеха в самых разных ситуациях.
Советую ли я кому-нибудь ехать в Москву за новыми возможностями? Безусловно. Особенно тем, чья профессия связана с необходимостью иметь большую аудиторию и насыщенную профессиональную среду. Большие города, как Москва, заставляют расти быстрее, поскольку наполнены людьми с такими же мечтами, талантами и амбициями, как у тебя. Это не значит, что в провинции нет талантливых людей. Просто в мегаполисе их концентрация гораздо выше. Это подстегивает не просто идти, а бежать вперед и становиться лучше, чем ты есть.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
6 мин