Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Мы устали отвечать на жалобы»

Модернизация автобусных и троллейбусных маршрутов едва не привела к транспортному коллапсу
Елена Коваленко
3 мин
Фото: Сергей Арбенин
Несмотря на все прелести реформы общественного транспорта, о которой часто заявляют власти региона, автобусная тема остается в Белгороде одной из самых острых. Выпустив новый подвижной состав минувшим летом, транспортники резко отказались от старых автобусов, как выяснилось, более вместительных и удобных. Нехватку транспорта первыми ощутили на себе жители района Харьковская гора, что стало поводом для жалоб на белгородских форумах. В ожидании маршрутки с утра горожане проводят по полчаса.
- Каждое утро набиваемся как селедки в бочку. Как отменили большие автобусы на 7-м маршруте, уехать комфортно с утра стало вообще невозможно. Мало того, что ждешь почти битый час этих троллейбусов, так и едешь потом почти столько же. С подорожанием проезда, думали, станет лучше, все этого ждали, вроде и парк обновили, а стало только хуже, — делится с корреспондентом «Русской планеты» впечатлениями от ежедневных путешествий на работу жительница Белгорода Ольга Лаврентьева.
Главные претензии белгородцев, пожалуй, даже не к автобусному и троллейбусному паркам, несмотря даже на то, что так называемые «Газели» с маршрутов практически исчезли — их заменили на более комфортный и вместительный транспорт. Куда больше вопросов у жителей Белгорода к интервалам движения тех автобусов и троллейбусов, которые имеются.
- После так называемой «модернизации» маршрута № 31 нереально дождаться. Автобусов стало меньше, как итог — интервалы не соблюдаются. К примеру, 24 сентября в 19 часов прождала автобус на железнодорожном вокзале почти час и уехала на маршрутке. На следующий день не было автобусов полчаса с 18 часов, а потом появились сразу два, — рассказала «Русской планете» жительница одного из спальных районов Белгорода Ксения Ольшевская. — Может, пора больше автобусов на маршрут поставить?
На жалобы в муниципальном предприятии «Городской пассажирский транспорт» реагируют оперативно: мол, соблюдение интервалов контролируем, автобусы ездят каждые 10 минут.
- Мы устали отвечать на жалобы в интернете. Со всей ответственностью заявляю вам: 90% информации носит заказной характер, — отметил в разговоре с корреспондентом «Русской планеты» начальник службы эксплуатации МУП «Городской пассажирский транспорт» Алексей Тихонов. Кому может быть выгодна «заказуха»? Очевидно, что только частникам, которых реформа заставила «потесниться».
С учетом нежелания некоторых водителей останавливаться на остановках горожанам ничего не остается, как искать возможности для путешествий по более популярным маршрутам с неминуемой пересадкой, что влечет дополнительные траты.
Впрочем, задержки в графиках движения общественного транспорта специалисты не отрицают. Автобусы и троллейбусы действительно опаздывают, от пробок Белгород никто не избавлял, и в них вынуждены терять время не только владельцы личного транспорта, но и пассажиры общественного.
Разочарованию белгородцев предшествовали многообещающие заявления городских властей. В июле чиновники объявили об обновлении маршрутной сетки общественного транспорта. Именно тогда стало известно, что автобусные маршруты № 7 и № 8 будут отменены, однако останутся троллейбусы. Горожане к таким нововведениям отнеслись скептически:
- Конечно, человеку, который не живет в районе БГТУ им. Шухова или хотя бы не бывает там изредка, сложно понять, какие нагрузки испытывают эти маршруты. Это сопоставимо с тем, чтобы убрать 15 и 17 маршруты, которые также являются основными для студентов БелГУ. Обычным же жителям просто-напросто не находится места в маршрутах. Раньше мы вынуждены были садиться на остановку или даже две раньше. Теперь выбора вообще нет. Ждешь этот троллейбус полчаса, да еще и не влезаешь в него потом. Речи о сидячем месте совсем нет.
Летом же стало известно о том, что будут запущены вечерние маршруты, которым суждено было связать отдаленные части города друг с другом, а также с ближайшим пригородом. Подобная практика уже несколько лет с успехом работает в соседнем Воронеже — стоит это, правда, не 11 рублей, как стандартный проезд, а 15. Пассажиры знают, когда отправляются последние маршруты, а чиновники контролируют соблюдение расписания. К похожей схеме, вероятно, хотели прийти и белгородские власти, однако уже через несколько дней появилось официальное сообщение о том, что поздние маршруты отменены. Причина банальна — за 3 дня практически никто не воспользовался новыми услугами.
- У меня вообще создается впечатление, что этих автобусов не было, а невозможность их введения решили перевалить на горожан, которые якобы не пользуются новыми вечерними маршрутами. А если это и правда, то можно было бы какую-то социальную рекламу пустить, — говорит «Русской планете» житель Белгорода Сергей Петровский.
- Никто ничего не отменял. Информация не соответствует действительности. Четыре маршрута работают. Вопрос окупаемости, по моему мнению, — это дело времени, — прокомментировал информацию корреспонденту «РП» руководитель МУП «Городской пассажирский транспорт» Игорь Мялицын.
Каким бы ни представляли себе среднестатистического пассажира власти региона, очевидно, что в жизни города общественный транспорт играет едва ли не ключевую роль. Более того, как выяснили журналисты, автобусами и троллейбусами каждое утро пользуется каждый третий белгородец. Каких еще нововведений ждать этим счастливчикам, пока не известно. Заявлять о них не торопятся ни власти, ни исследователи. Возможно, это и хорошо, ведь пока даже те инициативы, которые удалось реализовать, одобрения со стороны горожан не получили.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин