Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Взлет над Пивоварихой не дают

Модернизация аэропорта Иркутска не затронет дачи и мемориал репрессированным

Елена Коваленко
3 мин

Международный аэропорт Иркутска. Источник: irkport.ru

В Приангарье заблокировали проект модернизации Иркутского аэропорта, по которому новая взлетно-посадочная полоса и расширенная застройка должны были пройти по деревням и мемориалу жертвам политических репрессий в поселке Пивовариха. По информации источников «Русской планеты», на это решение повлияла администрация президента России после протестов жителей.
Как уже сообщала РП, согласно январскому проекту модернизации иркутского аэропорта в его новые границы попадали садоводства, поселки и деревни на первых двух десятках километров вдоль Байкальского и Голоустненского трактов. А земли под запланированную новую взлетно-посадочную полосу оказались на месте мемориала, где захоронено, по некоторым данным, 8–10 тыс. человек, обвиненных в антисоветской деятельности в 1930-е гг.
Два проекта застройки — «Baikal Smart city» и «Air City» — губернатору Ерощенко презентовал непосредственно топ-менеджмент ведущих корейских архитектурно-проектных бюро. Президент «Хиирим» Енг Гюн Чжон лично приехал в Иркутск рассказать о «Smart City», в котором планировалось разместить несколько комплексов: административный, культурный, исследовательский и развлекательный, музейный и бизнес-сектор, а также спортивный комплекс и ботанический сад. Под «Smart City» как раз и попадали лучшие дачные земли. Второй проект, «Air City», включал новый аэротерминал, логистический хаб и торгово-развлекательный комплекс.
Жители Пивоварихи и Новолисихи, домам которых угрожал снос в ходе модернизации аэропорта, отвергли проект на публичных слушаниях и организовали несколько протестных акций перед зданием областной администрации. Не получив желанной реакции от властей, заявили: выйдут на улицы навстречу спецтехнике и физически не пустят бульдозеры на свою землю.
На днях РП стало известно: проект расширения иркутского аэропорта отложили в долгий ящик.
– Да, действительно, если раньше в областном правительстве ходила служебная записка, где земли по обе стороны Байкальского и Голоустненского трактов были отмечены как зарезервированные под проекты «Смарт сити» и «Эир», то сейчас об этих амбициозных стройках ни слова не говорят. Зато активно разрабатывается проект модернизации без участия спорных земель, — сказал депутат Заксобрания Приангарья Владимир Матвиенко.
– Все верно, официально проект заморожен. Даже утвержден проект реконструкции аэропорта, который не предусматривает его расширения, — подтвердил чиновник администрации Иркутского района на условиях анонимности.
Но добавил: есть пара «но».
– Достаточно взглянуть на назначение большинства комплексов, чтобы понять, что нацелился Ерощенко на земли возле аэропорта, а реконструкция его совсем не интересует, — подчеркивает госслужащий. — После директивы Кремля о «Smart City» и «Air City» перестали разговаривать, однако, несмотря на официальную заморозку, в проекте территориального плана Приангарья оба они по-прежнему фигурируют. Мое мнение — губернатор не оставляет попыток надуть президента, рассчитывая на то, что Москва далеко от нас. Если население останется бдительным, спорные земли не тронут. Однако к попыткам губернатора вернуться к расширению земель аэропорта активистам следует быть готовыми.
Что касается официальной позиции областных властей, то губернатор в начале 2015 года говорил о возможности переноса мемориала ради строительства новой ВПП. Но позднее, в марте, заявлял, что памятник трогать не будут.
Напомним, указом № 833 «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области» от 31 декабря 2014 года президент РФ Владимир Путин передал 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» из собственности федеральной в собственность региональных властей. Теперь регион должен был сам найти инвесторов, готовых на условиях государственно-частного партнерства вложиться в ремонт аэропорта. В марте 2015 года передача аэропорта в собственность Иркутской области была утверждена окончательно, а иркутский аэродром исключили из списка аэродромов федерального значения.
– Согласно документу, губернатор и дума Приангарья до 2022 года должны найти не меньше миллиарда рублей на техническую модернизацию аэропорта. Еще около 20 млрд изыскать на постройку нового терминала в Иркутске, — перечисляет иркутский бизнес-аналитик Сергей Четверов. — Одна только реконструкция взлетно-посадочной полосы, по приблизительным оценкам, потребует до 300 млн рублей. Бюджет региона такие деньги предоставить не в состоянии, поэтому губернатору и депутатам придется найти сговорчивого инвестора.
Реконструировать надо прежде всего 900 м взлетно-посадочной полосы (некоторые пилоты давно называют этот участок «стиральной доской» из-за его неровности) и магистральную рулежную дорожку. По словам гендиректора аэропорта Константина Былинина, на это действительно требуется 300 миллионов. Но передача аэропорта в областную собственность затягивается: земли и здания на объекте принадлежат разным владельцам, некоторые участки имеют обременение. Ремонт на летном поле из-за этого откладывается, скорее всего, до следующего года.
О своей готовности сформировать пул инвесторов заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, который и раньше вел переговоры с губернатором Ерощенко. Свои намерения сохранили корейские инвесторы. А в пятницу, 19 июня, «Интерфаксу» стало известно о планах компании «БазЭл» Олега Дерипаски купить авиаузел.
И некоторые эксперты говорят: масштабно реконструировать аэропорт, задевая земли района и мемориал репрессированным, частные инвесторы просто не захотят. И он останется в границах города.
– Ерощенковский проект «переселения» аэропорта за границы Иркутска инвесторам неинтересен. Прежде всего, экономически. Вкладываться в условно имеющиеся мощности — это инвесторов не привлекает, поскольку от блестящего терминала объем прибыли не вырастет. Область напрягаться сама не захочет, не говоря уже о компаниях самого губернатора: это ведь вам не деньги из федерального бюджета пилить — не так интересно, — уверен бизнес-аналитик Четверов. — Мое мнение: активисты и жители Пивоварихи, Новолисихи и иже с ними могут выдохнуть. Аэропорту просто не на что расширяться за пределами Иркутска, поэтому он останется в городе.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин