Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Ямальский прорыв

В 2014 году между Салехардом и Лабытнанги начнут строить мост
Елена Коваленко
27 декабря, 2013 17:11
1 мин
Ледоход «Ямал». Фото: Владимир Смирнов, ИТАР-ТАСС.
Над проектом будут работать совместно правительство ЯНАО и Минтранс. Об этом сообщил губернатор округа Дмитрий Кобылкин 25 декабря на ежегодной итоговой встрече с окружными депутатами.
«Мы думали, что в 2017 году начнем эту работу, но министр транспорта при подписании меморандума заверил нас, что мы в 2014 году совместно с ним будем заниматься подходами к мостовому переходу через реку Обь. И в зиму 2014 — 2015 годов начнем строительство этого моста», — сказал он.
Власти также рассмотрят возможность перепрофилирования порта Сабетта в морской порт многофункционального значения. Его грузооборот доведут до 70 млн тонн в год. Это возможно, если задействовать железнодорожную, авиационную и автодорожную инфраструктуру.
«Мы синхронизировали с Министерством транспорта России свои действия по строительству Северного широтного хода с выходом на Сабетту, — пояснил губернатор. — Порт Сабетта будет построен мощностью в 32 миллиона тонн в год только по жидким грузам. Это серьезные объемы. Но мы рассматриваем Сабетту намного шире, чем просто монопорт для транспортировки СПГ. Порт может использоваться для разного рода грузоперевозок, обеспечивая потребности в экспорте многих регионов».
По словам Министра транспорта РФ Максима Соколова, в данном случае речь идет не только о развитии порта, но и транспортной инфраструктуры российского Севера в целом:
«В Арктике заложен огромный потенциал для ее развития. Ямал обладает всеми необходимыми ресурсами, человеческим потенциалом, профессиональной командой, способной реализовать самые амбициозные планы».
Кроме моста федерального значения строители готовы сдать досрочно еще одну переправу — через Надым. Губернатор уверяет, что дорогу от Бованенково до порта Сабетта отстроят частные бизнесмены. Такой проект даст округу 30 тыс. дополнительных рабочих мест.
Кроме того, осенью 2013 года в Санкт-Петербурге на заводе закладывают атомный ледокол. Ученые специально разрабатывали его для Сабетты. Предыдущий атомный ледокол «Арктика», ставший уже легендой, снят с эксплуатации. Ожидается, что новый ледокол займет свое место в ямальском порту.
– Мы строим самые крупные и самые мощные в мире атомные ледоколы. Всего их будет построено 3. Первый ледокол со стапелей спустят в 2017 году, второй — в 2019, третий — в 2020. Уникальные суда будут способны пробивать льды толщиной в 3,5 метра, практически не сбавляя скорости. Эти характеристики отлично подходят для главного предназначения — из ямальского порта Сабетта по Северному морскому пути пробивать дорогу в Азиатско-Тихоокеанский регион», — отметил Дмитрий Кобылкин.
На недавней конференции с журналистами Владимир Путин положительно отозвался о перспективах проекта, связанного со строительством порта Сабетта на Ямале. Президент подчеркнул, что государство вкладывает миллиарды рублей в развитие проектов инфраструктурного характера.
темы
1 мин