Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Со стороны — удобно

Специалисты из Санкт-Петербурга сочли Магнитогорск «удобным для жизни»
Елена Коваленко
1 ноября, 2013 18:57
2 мин
Два года назад здесь был парк, а теперь — заправка. Фото: Ренарт Фасхутдинов.
В конце октября магнитогорцы узнали, что их родной город признан одним из наиболее комфортных для жизни в России. Сами жители Магнитогорска испытывают теперь смешанные чувства — гордятся и недоумевают одновременно.
Рейтинг 100 крупнейших городов страны, распределенных в зависимости от их комфортабельности для местного населения, был представлен на XII Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России». В качестве автора исследования выступили Санкт-Петербургский институт территориального планирования «Урбаника» и Союз архитекторов России. Подобные списки они составляют уже не первый год.
Эксперты сравнили города по таким показателям, как климат, экологическая обстановка, транспортная ситуация, покупательская способность населения, уровень преступности и так далее. За каждый критерий выставлялся определенный балл, общая сумма которых и определяла место в рейтинге. В нынешнем году, согласно мнению питерских специалистов, Магнитогорск занял восьмую строчку. Реакцию самих горожан на такое достижение лучше всего описывает известная фраза: «Но как, Холмс?»
– В десятку лучших городов России по комфортности жизни? — поражается логист Надежда. — Это какая-то подстава, и вызывает она у меня лишь гомерический смех. Если честно, то Магнитогорск очень далек от статуса комфортного для жизни. Первый и главный негатив — это плачевная экологическая ситуация. И при этом никто даже не думает заниматься озеленением города. Наоборот, спиливают деревья, чтобы расширить проезжую часть.
– Я когда приезжаю назад в Магнитку, первые дни дышу с трудом, — соглашается Станислав Калиниченко, предприниматель. — Мы тут все уже привыкли, возмущаемся только, когда на комбинате происходит очередной выброс и приходится все окна плотно закрывать от вони. Но на самом деле мы всей этой химией дышим постоянно. В январе этого года вышел рейтинг аналитиков Российского союза инженеров, по которому наш город признан непригодным для жизни с точки зрения экологии!
Транспортная ситуация была охарактеризована экспертами из Санкт-Петербурга довольно лестно — Магнитогорск получил 20-е место. Но здесь есть один нюанс, который четко демонстрирует все особенности построения этого рейтинга: за основу был взят параметр загруженности дорог. Разумеется, по количеству пробок мы сильно уступаем городам-миллионникам, что автоматически улучшает общие показатели. За бортом при этом оказываются такие немаловажные атрибуты комфорта, как развитость общественного транспорта и безопасность движения.
– Я уже забыла, когда в последний раз на автобусе ездила, — говорит Анна Федоровна, пенсионерка. — Их просто нет! Иной раз стоишь целый час на остановке, а мимо едут только маршрутки за маршрутками. И те — битком набитые, люди в них стоят. Приходится на трамвай идти и ехать с пересадками.
Маршрутные такси в других городах дополняют линии стандартного общественного транспорта, а в Магнитогорске они держат статус главного перевозчика. При этом многие просто боятся ездить в них, потому что водители имеют обыкновение устраивать на дорогах гонки с коллегами в борьбе за новых пассажиров. А это в свою очередь усугубляет и без того тяжелую статистику дорожно-транспортных происшествий. За первое полугодие 2013 количество ДТП в Магнитогорске уже перевалило за 5,5 тыс. — в среднем получается свыше 30 аварий в день. Для города с населением в 400 тыс. человек это много.
Остальные показатели «комфортной жизни» тоже вызывают вопросы. Тем более, что если присмотреться внимательно к детализированным таблицам сравнения городов. Например, уровень освещенности города: в прошлом году Магнитогорск по этому критерию числился в десятке лидеров, а сегодня занимает 69 место. Что могло столь радикально измениться за год?
Некоторые социальные аспекты, без которых обычная жизнь в обычном городе немыслима, вообще не попали в поле зрения питерцев. Без внимания осталась ситуация с зарплатами и рабочими местами.
– Я люблю свой родной город, здесь не так уж и плохо. Но рейтинг все-таки удивил, ­— говорит Михаил Алекперов, выпускник Магнитогорского государственного университета. — Есть серьезные моменты, которые с комфортом и удобством проживания не совместимы. Представьте молодого специалиста с высшим образованием неметаллургического профиля. Ему же кроме как на комбинате, по большому счету, работать негде. Поэтому отток людей из города значителен.
Сам Михаил из Магнитогорска уже уехал, и его примеру собирается последовать значительный процент местной молодежи. Оставаться в «комфортном» городе они не видят смысла. Кстати, в отличие от жителей большинства других российских городов, магнитогорцы чаще всего мечтают перебраться не в Москву, а в Питер — есть такой давно подмеченный местный феномен. Так что символично, что авторами рейтинга стали специалисты именно из Санкт-Петербурга. Наверное, глядя оттуда, легче любить свой родной город.
темы
2 мин