По состоянию на 2 июля 10:30
Заболевших661 165
За последние сутки6 760
Выздоровело 428 978
Умерло9 683
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Будем чемпионами по мачмале

Корреспондент «Русской планеты» побывала на гонках по бездорожью

Елена Коваленко
9 декабря, 2013 15:39
2 мин
Фото: Олеся Меркулова
Дорога до соревнований —уже своеобразная тренировка: дождь добавил грязи и без того размытому подобию дороги к водохранилищу поселка ХБК. Меня подвозят ребята из ростовского клуба внедорожных путешественников «Нивоводы». На машине наклейка с надписью: «Если дороги нет, я ее проложу».
– О, смотри, девятка заезжает. Интересно, сможет проехать?
– Да, не. Будет влево-вправо качаться и все.
– А настроение-то бодрое! Можно и погонять!
Ошметки грязи то и дело летят в днище «Нивы»: «вшик, вшик, вшик».
Полигон соревнований напоминает амфитеатр. Впадина с неровными глиняными краями, дно которой — спортивные коридоры из грязи, огромных и глубоких луж, кочек, небольших обрывов. По краям сверху донизу стоят зрители. Наверху — джипы всех мастей.
Правила такие: машины по очереди проезжают коридоры с препятствиями. Коридора два: «стандарт» и «спорт». Второй этап — «Легенда». Нужно проехать заданный организаторами маршрут, найти точки — таблички с цифрами. Сфотографировать их. На финише считают, кто взял больше точек. В машине два человека — капитан, ведущий машину, и штурман, следящий за дорогой, рассчитывающий ходы. Он же тянет машину канатом, если она не может выбраться сама. Участвуют в гонках команды из Ростовской области.
Машины по очереди проходят коридоры. «Стандарт» идет хорошо и не вызывает особого любопытства. Все самое экстремальное происходит на «спорте». Минут двадцать буксует и никак не может выбраться зеленая «Нива» с надписью на заднем стекле «Карлсон». Зрители активно участвуют: «Возьми правее! Левее теперь! О, идет, идет! Опять туда же»!
За зеленой машиной черный внедорожник. Тоже застрял. Выходит штурман — миниатюрная девушка, блондинка, в камуфляже и высоких резиновых сапогах. Из машины ей ласково кричит капитан: «Ирусь, тяни»! «Ируся» тянет канат.
У этих соревнований есть свой собственный запах — смесь сгоревшего сцепления и болота. Через час на него уже не обращаешь внимания.
Компания из новочеркасских внедорожных путешественников весело комментируют происходящее.
– О, я в прошлом году в эту лужу тоже попал!
– А на той кочке Леха подскочил!
– Надо было тоже участвовать. Выиграли бы!
– Почему не участвуете? — влезаю в разговор.
– А тут все через раз участвуют. Техника ломается, жены ругаются, — иронизирует один из мужчин, — видишь «Карлсона»? Вот он в следующий раз вряд ли участвовать будет!
«Карлсон» сиротливо стоит на том же месте.
Мне начинают разъяснять особенности взаимоотношений капитана и штурмана:
– Штурман — это козел отпущения. Если машина выиграла, то капитан — молодец, если проиграла, штурман — дурак.
Разговор заходит в техническое русло. Обсуждают особенности подготовки машины.
– А лучше всего в таких соревнованиях на «Ниве» участвовать? — спрашиваю.
– Без разницы. Мне на «УАЗике» веселее!
– Почему?
– Козлит больше, — все смеются.
В конце соревнований подхожу к судьям, чтобы спросить, почему ненавидимые всеми плохие дороги здесь становятся способом веселого времяпрепровождения.
– Соревнования — поддержание формы. Разминка. Участвуют в основном внедорожные путешественники, которые любят ездить по красивым, но труднодоступным местам. В горы, например. Там действительно сложно и опасно.
– Вам не кажется, что это — способ уйти от вечной российской проблемы плохих дорог?
– Да, да! У нас есть такая идея: если мы не можем сделать себе дороги, давайте сделаем из них национальный спорт. Будем чемпионами по бездорожью!
темы
2 мин