Новости – Титульная страница












Титульная страница
«Любой зайдет с пистолетами»

Сотрудник полиции у здания мирового суда, где в результате взрыва гранаты погибли два человека. Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Алпаткин
После трагедии в Кургане власти ужесточат требования к подготовке судебных приставов
13 ноября, 2013 08:18
2 мин
В микрорайоне Заозерный в здании мирового суда 52-летний ранее судимый курганец Михаил Вдовин взорвал две боевые гранаты РГД-5. В результате трагедии погиб он сам и судебный пристав Михаил Малинников. У него остались младший брат, пожилая мать и беременная жена. Они поженились всего два месяца назад, 25 ноября Михаилу должно было исполниться 30 лет.
Весь Курган только и говорил: «Произошел теракт! И до нас докатилось из Волгограда!». Однако позже выяснилось — Вдовин шел взрывать судью Михаила Самыгина, который несколько лет назад вынес злоумышленнику обвинительный приговор. Однако до кабинета судьи не дошел — его остановил судебный пристав Михаил Малинников, которому посмертно присвоено звание Героя России.
Когда смертник оказался в поле зрения приставов, дежуривших на входе, в руках у него уже были две боевые гранаты, которые он сразу же привел в действие. Оглушенные взрывом приставы Михаил Малинников и Александр Шаройко попытались скрутить смертника. Позже Малинников скончался в машине скорой помощи: осколочные раны в боковой части туловища были несовместимы с жизнью. В результате взрывов пострадали еще два посетителя суда — они получили незначительные травмы. Вдовин умер в больнице от кровопотери. Судья Самыгин никак не комментирует происшествие, скрываясь от журналистов.
«Эта трагедия еще раз подсказала нам, что личный состав, который приходит к нам служить, надо готовить к более профессиональным и умелым действиям. Говоря о происшествии, можно однозначно сказать — Михаил Малинников совершил подвиг ценой собственной жизни. Будучи верным присяге, он заслонил своей грудью десятки граждан. Выражаю искренние соболезнования родным и близким погибшего», — рассказал информационному агентству kurgan.ru заместитель главного судебного пристава Российской Федерации Рустам Степаненко, который лично приехал на похороны героя.
Рустам Степаненко сообщил корреспонденту РП, что будущих приставов будут более серьезно готовить к службе:
– Все, что установлено федеральным законом, — все останется, как и прежде. Приставы должны находиться на своем рабочем месте в бронежилетах, с оружием и металлоискателями. Единственное, тут нужно добавить — сейчас мы станем уделять особое внимание физической и боевой подготовке личного состава при приеме на службу.
Мировой суд расположен на втором этаже двухэтажного здания. В день взрыва здесь было запланировано несколько заседаний, в том числе и дело о побоях у судьи Натальи Макаровой — именно туда был приглашен Михаил Вдовин. Повестка стала пропуском в здание суда.
Коллеги погибшего пристава рассказали корреспонденту РП, что они уже давно ожидали подобного. Они считают, что почти все здания мировых судей не оборудованы спецтехникой должным образом.
– В горсуде и областном суде все предусмотрено, там есть видеокамеры, металлические рамки на входе, позволяющие видеть, что именно находится в карманах у посетителей. В наших мировых судах нет ничего этого. Наше начальство уже давно отписалось в Москву, что видеокамеры установлены. Но их нет. Мы стоим на входе в бронежилетах, но этого недостаточно. Физически невозможно уследить за всеми посетителями суда, которые к нам приходят. В нашем здании длинный коридор. Любой дурак зайдет с двумя пистолетами, и мы не успеем его остановить. Получится вторая история Брейвика. Только в Кургане», — рассказал РП судебный пристав-исполнитель, не пожелавший называть свое имя.
– Да к нам заходи свободно и всех убивай! Мишка Малинников — просто герой. Будь я на его месте, я поступил бы так же. Он ценой своей жизни спас курганцев. Ведь если бы Вдовин прошел дальше в здание суда, то жертв могло бы быть намного больше, — сообщил его коллега.
Михаил Вдовин воевал в Афганистане и даже получал награды и медали. Об этом рассказал корреспонденту РП депутат Курганской гордумы Иван Камшилов:
– Власти о проблемах с бывшими афганцами, конечно, знали и даже отказывали им в проведении массовых мероприятий, опасаясь эксцессов. Преступник Михаил Вдовин был неоднократно судим. Вызывает недоумение, что полиция ничего не знала о грантах. Возникают вопросы и по поводу ситуации во время взрыва. Предусмотрено, что судебные приставы должны быть в бронежилетах. Так и было. Только Михаил Малинников был в облегченном, и поэтому погиб. Сейчас чиновники пытаются доказать, что пристав сам выбрал легкий бронежилет. Но, по некоторым данным, нормальных бронежилетов на всех сотрудников не хватает.
На центральном рынке в Кургане корреспондент РП поинтересовался у торговцев, можно ли купить боевые гранаты или другое оружие. Результат превзошел все ожидания.
«Пистолет Макарова можно приобрести за 100 долларов, автомат Калашникова — за 250, максимум за 300. Гранат сейчас нет, но их стоимость примерно около 50 долларов», — сообщили продавцы.
Оказывается, боевое оружие есть в свободном доступе практически везде и его можно нелегально купить за вполне умеренную сумму.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости