По состоянию на 3 июля 10:35
Заболевших667 883
За последние сутки6 718
Выздоровело 437 893
Умерло9 859
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Летать охота

Решение властей оживить гражданскую авиацию в Пензе потерпело поражение

Елена Коваленко
1 августа, 2013 14:55
3 мин

Аэропорт Пенза (Терновка). Фото с сайта http://aeroport-penza.ucoz.ru/

Толчок в развитии пензенского аэропорта должен был дать пилотный проект развития воздушных перевозок в ПФО. Согласно данному проекту с 1 апреля 2013 года Пензу, Нижний Новгород, Самару, Уфу, Казань, Киров, Оренбург, Пермь и другие города Приволжского округа предполагалось связать воздушным сообщением. При этом государство обещало софинансировать эти авиаперевозки. Предполагалось, что пассажир будет оплачивать полцены перелета. Остальные 50% в равных долях доплачивались бы из федерального и регионального бюджетов.
Железнодорожники уже кусали локти, подсчитывая возможные убытки от конкурентов-авиаторов.
Первый рейс в рамках пилотного проекта был обставлен на широкую ногу. В Пензе принимали борт из Нижнего Новгорода. Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев задорно вещал о перспективах внутриокружных перевозок. Директор местного аэропорта Юрий Осколков рапортовал о новом витке в развитии гражданской авиации. Журналистов на Пензенском аэродроме собралось — жуть!
Наконец в небе показался 7-местный красно-черный Pilatus PC-12. Весь какой-то, на первый взгляд, неказистый. В народе эту швейцарскую модель называют не иначе, как воздушное такси.
Первых пассажиров, прибывших из Нижнего Новгорода, прямо у трапа поприветствовал глава региона и вручил им памятные подарки. Речь сказал.
– Уверен, что авиарейсы между региональными центрами округа будут востребованы бизнесменами и представителями органов власти, — сказал губернатор. — С их помощью можно сэкономить самое дорогое — время.
Меж тем первый пассажир — Сергей Харитонов, сошедший на пензенскую землю с «Пилатуса», — в беседе с корреспондентом «Русской планеты» честно сказал: «До сих пор ноги дрожат!» Правда, потом оправился, подтянулся и бодро так добавил: «Но другой-то альтернативы нет! А мне самый край сегодня в Пензе на переговорах надо было быть!»
На этом было бы и салюту грянуть, однако губернатор подозвал журналистов и сообщил им еще одну «новость»:
– А вы знаете, аэропорт-то придется на ремонт закрыть.
Как так? Сегодня помпезно открыли, а завтра закрыть? Правда, Бочкарев уточнил, что реконструкции требует лишь взлетно-посадочная полоса. Но к сентябрю она будут готова! И даже продлена на 700 метров. Пока же будут подобраны самолеты, которые смогут совершать посадку на грунт. Губернатор добавил, что торги на реконструкцию полосы будут объявлены в самое ближайшее время.
Ну, ждали 20 лет, подождем еще полгода.
Дальше события разворачивались так.
Торги прошли. Был выбран подрядчик, который уже приступил к «срезу» старой взлетки. Тем временем руководство аэропорта договорилось с «Костромским авиапредприятием», которое решило взять на себя такие направления, как Пенза – Санкт-Петербург и Пенза – Сочи. Самолеты у костромичей — АН-26. Могут и на грунт сесть, если что. Первый полет в Питер был назначен на 27 июня. Рейс должен был совершаться дважды в неделю.
И тут новая напасть. На днях прямо у трапа глава Пензенской области устроил еще один брифинг, поведав о новом повороте в судьбе многострадальца, коим стал аэропорт. Оказалось, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) аннулировала результаты торгов, и реконструкция взлетно-посадочной полосы пензенского аэропорта снова откладывается на неопределенный срок.
– ФАС признала торги по государственному контракту на ремонт нашего аэропорта недействительными, — сухо сказал Бочкарев.
Причем, как оказалось, это была уже вторая жалоба по данному контракту, рассмотренная антимонопольным комитетом. Первую подавал участник, проигравший торги, и та жалоба была отклонена. Затем процедурой проведения конкурса оказалось недовольно само Федеральное агентство воздушного транспорта, которое само и объявляло электронные торги. Ситуация парадоксальная.
– Я бы назвал ее скорее запутанной, — прокомментировал губернатор Василий Бочкарев. — К сожалению, из-за всех этих проволочек нам придется отложить начало реконструкции до сентября.
Директор пензенского аэропорта Юрий Осколков также пребывал в недоумении от таких новостей.
– Компания-подрядчик, которая предложила лучшие условия и выиграла конкурс, уже завезла технику для выполнения работ и даже начала срезать с полосы старое покрытие, — говорит он. — Теперь, увы, придется сворачиваться… Но будут новые торги, таков закон. И все в конце концов наладится.
Корреспонденты «Русской планеты» честно «прошерстили» всю информацию, которая могла бы навести нас хотя бы на один документ, касающийся «волшебной ситуации» с реконструкцией нашего ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» (таково полное название учреждения).
Ни на сайте ФАС, ни на сайте Федерального агентства воздушного транспорта мы не нашли ни одного документа, в котором упоминался бы аэропорт Пензы вообще. Скорее всего, документы запрятаны так, что через систему поиска их попросту не найти.
Тогда мы пошли другим путем — заглянули на сайт госзакупок. Но и там нас ожидало фиаско. По крайней мере, новых торгов по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Пензы пока не объявлено.
Впрочем, как сообщает aviaport.ru, решение о реконструкции пензенского аэропорта будет принято до конца следующей недели. «Русская планета» будет следить за развитием событий.
Тем временем старожилы рассказывают, что в свою бытность (середина – конец 80-х годов прошлого века) из Пензы без пересадки можно было добраться не только до двух столиц. Были рейсы в Казань, Куйбышев, Тамбов, Свердловск, Горький, а уж с помощью транзитного билета, купленного в Пензе, можно было вообще попасть хоть на край света.
Я, как автор, со всей ответственностью заявляю: сам лично летал таким образом, например, в Новосибирск. Единственное неудобство — в Кольцово (аэропорт Свердловска) с нашего аэрофлотовского ЯК-42 нужно было пересаживаться на ТУ-154, который дальше вели уже «Ереванские авиалинии». Но при этом не нужно было даже покидать территорию аэродрома и, уж не Бог, где-то там томиться и чего-то ждать. Спустились по трапу, сели в автобус, он довез до другого лайнера. И до Толмачево.
Авиапарк доблестного объекта состоял без малого из 20 машин.
Между тем месяц назад через аэропорт Пензы прекращено большинство внутриокружных рейсов (по ПФО). С 23 июля отменили и рейс Пенза – Санкт-Петербург. Официальная формулировка: «в связи с малой загрузкой». На официальном расписании пензенского аэропорта вновь «красуется» один-единственный рейс Пенза (Терновка) – Москва (Домодедово).
темы
3 мин