Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Очень бывшие в употреблении

Куда пропали три автобуса, подаренных Москвой Севастополю
Владимир Лактанов
2 мин
Фото: Анна Чудакова
В марте этого года за счет бюджета Москвы Севастополю были переданы 17 автобусов. Нынешней осенью 14 из них вышли на линию. Что стало с остальными, выясняла корреспондент «Русской планеты».
В соответствии с соглашением о сотрудничестве между двумя городами от 19 марта 2014 года, «права владения, пользования и распоряжения имуществом, бремя его содержания, а также риски случайной гибели (повреждения) имущества возникают у Севастополя с момента передачи имущества». Таким образом, в документе не предусматривалось, как конкретно должен быть использован транспорт, а ответственность за его содержание ложилась на город. В сентябре для организации внутригородских и междугородних пассажирских перевозок муниципальным транспортом было образовано государственное предприятие «Севавтотранс». Вскоре в СМИ начали появляться материалы о том, что вместо «социальных маршрутов» подаренные автобусы ходят по коммерчески выгодным направлениям. А из 17 автобусов до ГУП дошли только 14. Эту информацию «Русской планете» подтвердил и директор предприятия Дмитрий Ярошенко.
– В России не существует понятия «социальные маршруты», — пояснил он. — По сути, они все социальные, так как предусматривают провоз льготных категорий граждан. К сожалению, в Севастополе пока не подписано соглашение между Управлением транспорта и Управлением социальной защиты населения. С начала этого года перевозчикам не компенсируется провоз льготных категорий граждан и их транспортировка осуществляется без всяких оплат, по сути, за счет водителя.
Почему из подаренных городу 17 автобусов вам были переданы только 14, и где остальные?
– Этого я не знаю, — рассказал Дмитрий Петрович. — Могу лишь заметить, что переданные нам автобусы оказались не новые, а 2010 года выпуска с 800 тысячами пробега по Москве. Нам досталось четыре 18-местных «Fiat Ducato», пять низкополых автобусов большой вместимости и пять мягких межгородских. Более того, один из автобусов оказался сломан. В нем повреждена топливная система и по подсчетам ее ремонт обойдется нам в 14 тысяч евро. Поэтому в настоящее время в городе курсирует лишь 13 автобусов. Они ходят по 12 и 38 маршрутам. Хочу, заметить, что 38 маршрут идет от остановки «Маяк-2» до Сапун-горы, его протяженность составляет 89 километров, и он считается самым длинным маршрутом в городе.
Дмитрий Ярошенко рассказал, что автобусы были переданы его компании КП «Севэлектроавтотранс».
– Мы действительно передали ГУП «Севавтотранс» 14 автобусов, — рассказывает корреспонденту «Русской планеты» заместитель директора КП «Севэлектроавтотранс» Юрий Черников. — Сами же мы получили 15. Один автобус сейчас находится в нашем парке. Где еще два, я не знаю. Вроде что-то передавали реабилитационному центру для детей-инвалидов. Получали мы их у «35-й батареи».
От дальнейших комментариев и общения с нашим корреспондентом Юрий Викторович отказался.
Однако директор музейного комплекса «35-я береговая батарея», Валерий Володин рассказал «Русской планете», что их комплекс «прямого отношения к автобусам не имеет»:
– На территории музея в течение 10–12 дней временно размещались прибывшие микроавтобусы и около десятка упаковок каких-то посылок. При этом автобусов было 9. Распределением гуманитарной  помощи занималась комиссия, которую в разное время возглавляли 4 человека от администрации города. Фамилии двух из них я знаю: Дмитрий Белик и Андрей Атаманцев, двух других не знаю. При отсутствии в переходный период соответствующей структуры в городе и доверяемых организаций было согласовано, временно привлечь в этих целях Благотворительную организацию (БО) «35-я береговая батарея» и служебную территорию музея. Комиссия по приему и распределению гуманитарной помощи, по моим данным, была упразднена еще в конце июня 2014 года.
По совету Юрия Черникова мы обратились в реабилитационный центр для детей-инвалидов. Его директор Наталья Авсейкова рассказала корреспонденту «Русской планеты», что они получили три автобуса.
– 25 марта нам передали на хранение три автобуса марки «Ford» с подъемниками для инвалидов, но использовать их мы не имеем права. Они были пригнаны из Москвы, главой комиссии тогда был Дмитрий Белик.
Но как выяснилось позже, эти автобусы никакого отношения к подаренным в этот период не имеют. Как сообщили корреспонденту «Русской планеты» в Главном управлении социальной защиты населения, из 17 автобусов 7 единиц были марки «Fiat Ducato» и 10 «ЛиАЗ», автобусы марки «Ford» никто не дарил. Также начальник главного управления Станислав Борисенко сообщил корреспонденту «Русской планеты», что 10 пассажирских автобусов марки «Лиаз» и 5 автобусов марки «Fiat Ducato» действительно были переданы компании «Севэлектроавтотранс». Еще один автобус «Fiat Ducato» был передан компании «Севгорсвет», а второй — КП «Дорожно-эксплуатационное управление». В указанных организациях информацию о передаче и наличии имеющихся автобусов «Русской планете» подтвердили.
При этом в «Севгорсвете» корреспонденту «РП» рассказали, что переданный им автобус хоть и доехал до парка самостоятельно, но сейчас его ремонтируют, приходится все менять, так как он «очень бывший в употреблении».
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин