Люди
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Люди
Русская планета

«Спасибо, что не сокращают»

Фото: Анна Ветвицкая
«Русская планета» изучала, в каком состоянии находится и куда движется Крымская железная дорога
Анна Ветвицкая
18 ноября, 2014 14:48
11 мин
Опустевшие перроны и железнодорожные пути симферопольского вокзала за последние полгода стали привычными для жителей крымской столицы. Некогда наполненная жизнью крымская стальная магистраль теперь переживает свои не лучшие времена: часть подвижного состава стоит, грузовые пути опустели, сотрудники остались без привычной работы. Будучи ранее крымской дирекцией Приднепровской железной дороги, КЖД «кормилась» и содержалась за счет Украины: с материка шло финансирование, материалы для обслуживания путей и подвижного состава, а также заказы на грузовые и пассажирские перевозки. Получив независимость в марте 2014 года, предприятие так и не вошло в состав Российской железной дороги (РЖД), связь с которой до строительства моста разделяет Керченский пролив. «Русская планета» выясняла, как крымская железнодорожная отрасль выживает в новых реалиях.
Как писала ведомственная газета РЖД «Гудок», борьба за собственность крымской железной дороги началась сразу после того, как власти полуострова отказались признавать временное правительство Украины. Еще накануне референдума новые локомотивы 2ТЭ116 и ЧС7, а также путевые машины и вагоны новых серий перегнали в Мелитополь. Сегодня пассажирские поезда ведутся на маломощных локомотивах ЧС2 выпуска начала 60-х годов. Последний раз новая техника поступала сюда полвека назад.
В одном из интервью на крымском телевидении начальник КЖД Андрей Каракулькин подтвердил, что кроме этого сегодня более трех тысяч вагонов полностью прошли свой срок эксплуатации, устарели и не подлежат ремонту, при этом большинство крымских вагонов эксплуатируется более 30 лет. Плачевное состояние наблюдается и на самом дорожном полотне. По словам Каракулькина, комиссия от РЖД отметила неудовлетворительность и низкую безопасность крымских магистралей. В связи с этим на некоторых участках скорость движения электропоездов была снижена до 40 км/ч. Это увеличило длительность пригородного сообщения почти на один час и вызвало недовольство среди пассажиров.
В 49 структурных подразделениях КЖД трудятся 12 тыс. сотрудников. Многие из них оказались под угрозой увольнения или понижения в должности, когда началась перерегистрация предприятия по российским нормам. Выяснилось, что сотрудники КЖД часто не имеют высшего образования, российской регистрации.
– С начала формирования предприятия мы ходим в неведении и как зрители наблюдаем за всем происходящим, не зная, что с нами будет завтра, — рассказывает корреспонденту РП проводница Галина. — Многие уже успели озлобиться на ситуацию, лишающую нас работы, хотя все мы понимаем, что по сути никто в этом не виноват. Только политика. Например, в новую Крымскую железную дорогу стали трудоустраивать только тех, кто получил российские паспорта. Я крымчанка, и паспорт получила сразу же, поэтому проблем на работе не возникло. Те, кто работал здесь от Приднепровской дороги, сразу уехали на Украину. Остальным «иностранцам» создают условия, чтобы они ушли. Например, около сотни сотрудников джанкойского подразделения. Они проживают и прописаны на территории Украины, граничащей с Крымом, а ездили работать в Джанкой. Тогда до Новоалексеевки электрички еще ходили, а теперь только до Соленого озера по территории Крыма. Сейчас от них требуют до конца года решить вопрос с паспортами, потому что иностранных сотрудников предприятие брать не может. Своих некуда девать.
Собеседница отмечает, что плачевно и положение крымских проводников. Будучи российскими сотрудниками, они теперь не работают в поездах формирования «Укразализныци». Российских поездов в Крыму единицы, поэтому достается проводникам лишь одна поездка в месяц. Хоть как-то посодействовала ситуации РЖД: трудоустроила крымских сотрудников в Северо-Кавказский филиал. Регион поменяли 38 сотрудников симферопольского и керченского пассажирских вагонных депо, из них 35 проводников и три ремонтника вагонов. По мнению Галины, на такое могут отважиться только молодые люди, которых ничего не держит.
– Проводников сейчас избыток, вот и сидим без работы, — сетует женщина. — Зарплату нам, как и всем госслужащим, вроде подняли в ноябре до 12 тысяч рублей. Но для этого нужно отъездить норму, которую, естественно, мы не выполняем. Вот и получаем мизер. А рассчитывали, что в России станем получать, как российские проводники, до 25–30 тысяч рублей. Тут вообще думаешь, как бы на еду хватило.
Галина проработала на железной дороге почти всю жизнь. Работу всегда любила, ни на что не жаловалась. Да и сейчас не будет, ведь до пенсии нужно дотянуть всего полтора года. Говорит, что одна надежда — на мужа, а сама надеется протянуть с «больничного на отпуск, с отпуска на работу, чтобы вскоре уйти».
Джанкой всегда имел стратегическое значение, за что и стал называться северными воротами Крыма. Именно в Джанкое сходятся четыре направления железнодорожных путей: с запада — из Херсона, с севера — из Мелитополя, с востока — из Керчи, а с юга — из Симферополя. Здесь работают три тысячи железнодорожников, это один из основных мест работы для джанкойцев.
В этом крупном перевалочном пункте для пассажирских и грузовых поездов всегда кипела работа. Сейчас локомотивы простаивают, пути пустуют. В привычное время станция отправляла и принимала до 30 грузовых поездов и около 80 пар пассажирских составов в сутки.
– Мы стараемся с пониманием относиться к тому, что происходит, но считаем, что станция уже не заживет прежней жизнью, — рассказывает РП сотрудница джанкойского подразделения КЖД Татьяна. — Я проработала на железной дороге двадцать лет и всегда гордилась ею, но сейчас быть крымским железнодорожником уже не престижно, и стыдно, если честно, за то, что сейчас с ней происходит.
По словам Татьяны, грузовые перевозки, которыми в основном жила джанкойская станция, сейчас сошли на нет и сконцентрировались на Керченской паромной переправе. А украинские грузоотправители изменили свои логистические цепочки и стали переправлять грузы в порты Одессы.
– У многих наших сотрудников сократили часы до минимума. Кто нашел куда уйти, ушел. Я тоже подыскиваю «отходные пути», ведь на такую зарплату не проживешь. У нас многие мужчины отправились работать на Керченскую переправу. А нам предложили работу озеленителя или горничной в профсоюзных пансионатах. Конечно, стараются пристроить, куда могут, чтобы дать дополнительную работу. Спасибо, что не сокращают.
Проблем КЖД сейчас добавляет и «Укрзализныця», закрыв электронные базы данных продажи билетов, из-за чего крымчане сейчас не могут заказывать билеты через интернет. Даже сайт РЖД такую услугу жителям полуострова не предоставляет. К тому же на проездных документах, оформленных в республике, время отправления указывается киевское.
А недавно в телепередаче «Народный вердикт» Андрей Каракулькин сообщил, что Крым регулярно теряет весь доход от пассажирских билетов. Приднепровская железная дорога не признает полуостров российской территорией, поэтому деньгами не делится. КЖД недополучают около миллиарда рублей. Сейчас доход предприятию приносят только перевозки на собственных составах и электропоезда. Правда, прибыльным это предприятие не делает. Несмотря на то, что электрички остаются самым дешевым видом транспорта, особой популярностью они не пользуются. По информации КЖД, на данный момент по Крыму курсируют лишь 19 пар электропоездов. Были отменены электропоезда из Евпатории, Севастополя, Керчи. Нынешняя наполняемость вагонов не позволяла выходить даже на нулевую рентабельность.
Но КЖД нашла выход из сложившейся финансовой ситуации и ввела с ноября дополнительный транспортный сбор при покупке билета на Украину для нерезидентов Крыма и РФ. В билетных кассах симферопольского вокзала появились объявления о том, что сбор взимается за проезд по территории Крыма на поездах, следующих на Украину или через ее территорию. В разговоре с корреспондентом РП начальник КЖД Андрей Каракулькин отказался говорить об основаниях принятия такого решения. В то же время «Укрзализныця» возмутилась таким нововведением, назвав его незаконным.
Диспетчер ж/д вокзала Симферополя сообщила РП, что сбор касается лишь нерезидентов Крыма и РФ, поэтому кассиры в первую очередь спрашивают, где человек прописан. Например, крымчанину билет из Симферополя в Киев в плацкартном вагоне обойдется в 450 рублей, а жителю Украины придется доплатить еще 281 рубль. Жителям западной Украины, следующим до Хмельницкого, придется доплатить к билету в 430 рублей еще 325 рублей.
– В последний раз я покупала билет еще за гривны, — рассказывает РП пассажир Елена Чернигова, купившая билет в кассе Симферополя. — Вроде в переводе на рубли билет не подорожал, но мне пришлось заплатить надбавку в 600 рублей за свой купейный билет. Получается, что я добираюсь из Крыма в центральную Украину почти за тысячу рублей.
Студент Рустем ранее покупал билет до Херсона за 172 рубля, а сейчас заплатил 540.
– Раньше мы с друзьями охотно приезжали на полуостров на каникулы. Да и помню, как в школе мы часто отправлялись на экскурсии в Крым. Сейчас с Украины никто из школьников и студентов на отдых не поедет, тем более, что цены так сильно подняли. Сейчас многие поезда в Крым отменили, ходят лишь по одному поезду в крупнейшие города Украины. В Крым боятся ехать, на Украину тоже, ведь снимают с поезда через раз, — говорит он.
Как сообщил РП министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин, сейчас КЖД способна существовать лишь за счет дотаций Минтранса РФ, выделенных из федерального бюджета. Республиканские средства на это государственное предприятие выделяться не будут. Минтранс РФ предложил потратить на развитие Крыма 135 млрд рублей до 2020 года, причем эта сумма не затрагивает средства ФЦП и не включает строительство Керченского моста. По объему финансирования крымские железные дороги будут уступать только проекту БАМа и Транссиба, на которые до 2018 года планируется потратить 560 млрд рублей.
Интересно, что нынешний запрос самой КЖД не так велик. В плане капитальных инвестиций предприятия на 2014–2016 годы, размещенном на сайте КЖД, предусмотрены затраты на сумму в 1,5 млрд рублей. На них планируется реконструкция путевого развития и строительство дополнительных путей по станциям Джанкой, Соленое Озеро и Армянск; строительство базы путевой машинной станции со всей инфраструктурой; электрификация участков от Армянска до Керчи; приобретение подвижного состава, автотранспортной техники, оборудования, машин и механизмов. Куда конкретно пойдут планируемые объемы федеральных средств, руководство КЖД пока не сообщает.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ