Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Туманные обещания

Кто виноват в задержке рейсов с острова Итуруп

Владимир Лактанов
2 мин

Когда откроется новый аэропорт, жители Итурупа забудут о недельных задержках рейсов. Фото: сайт ФГУП Администрации гражданских аэропортов (аэродромов).

Жители острова Итуруп пожаловались в Сахалинскую транспортную прокуратуру на авиакомпанию «Аврора» — ключевого перевозчика, обслуживающего аэропорт Буревестник. Уже больше недели они не могут вылететь с острова, и для них такие задержки в последние годы стали обычным делом. Часто аэропорт не принимает и не выпускает пассажиров. Что происходит в аэропорту, выясняла корреспондент «Русской планеты».
Представители авиакомпании «Аврора» заявили РП, что вылеты задерживаются из-за неблагоприятных погодных условий, а именно — тумана. Но как говорят сахалинцы, эту причину называют слишком часто.
– Я бы сказала, что сработал эффект цепной реакции, — рассказала Янина Щанко, жительница Сахалинской области, которая неделю не может улететь. — Пару дней у нас действительно была нелетная погода, и рейсы отменялись по объективным причинам. Но сейчас все хорошо, просто люди скопились за это время: на текущие рейсы билеты раскуплены, а «стареньким» ни авиакомпания не помогает, ни порт не обеспечивает условия для ожидания. Да их, в общем, и нет здесь. И не было никогда. Вот мы и сидим, настоящая очередь на вылет у нас.
В небольшом здании аэропорта, где фактически нет нормального зала ожидания, накануне скопилось больше 100 пассажиров. Некоторые не уходят домой по несколько дней: боятся пропустить самолет, если рейс вдруг объявят. Янина Щанко утверждает, что «Аврора» подала за время ожидания несколько бортов, но они не заботились о заполнении: кто не успел, тот опоздал. И уже одно то, что людей заставляют пребывать в таких условиях, по словам правозащитников, является нарушением закона.
– Целый свод законов, связанный с организацией авиаперевозок, описывает действия авиаперевозчиков и аэропорта в подобных ситуациях, — рассказывает РП юрист Евгений Нестеров. — Безусловно, предстоит еще выяснить, кто виноват в данном случае больше, но однозначно, что в зависимости от времени задержки рейсов людям должны были быть предоставлены достойные условия для ожидания (это гостиница, а не помещения порта), питание и так далее. Могут пассажиры потребовать и материальную компенсацию.
В Сахалинской транспортной прокуратуре корреспонденту «Русской планеты» рассказали, что аэропорт «Буревестник» становится предметом внимания ведомства не в первый раз.
– Некоторое время назад мы проводили проверку аэропорта в связи со следующим фактом: оказалось, что доставка багажа пассажиров до самолета и после посадки из него в Буревестнике не осуществляется. Люди несут чемоданы из аэровокзала 200 метров до трапа (а по прибытии, соответственно, обратно) сами, а потом еще и берут громоздкие вещи с собой в самолет, — комментирует помощник транспортного прокурора Сахалинской области Роман Односторонцев. — И хотя в Воздушном кодексе прямо сказано, что эти обязанности лежат на аэропорте или обслуживающей его компании, руководство Буревестника не только нарушило законодательство, но еще и предписание прокуратуры проигнорировало, так что нам пришлось обращаться в суд.
Как говорят сами представители Буревестника, трудности аэропорта они понимают, но сделать ничего не могут. Ни с условиями ожидания, ни с задержками вылета.
– Буревестник, скажем прямо, доживает свои последние дни. И, слава богу, — говорит «Русской планете» один из руководителей аэропорта, попросивший не афишировать его имя (редакция располагает его контактами). — Здание и инфраструктура здесь древние и просто не приспособлены ни к современным стандартам обслуживания, ни к приему больших пассажирских самолетов, ни, откровенно скажем, к требованиям действующего воздушного законодательства. Кроме того, аэропорт построен на территории, которая в свое время принадлежала Министерству обороны и формально принадлежит ему и сейчас, хотя порт гражданский. Какие-либо изменения, строительство, реконструкция невозможны. По крайней мере, мгновенные. А длительные и не нужны: вон у нас новый аэропорт строят, скорей бы уж.
Новый аэропорт Итуруп достраивают в 5 км от Курильска, и в тех местах, в отличие от района расположения Буревестника, частых туманов нет. Уже идут пуско-наладочные работы. Новые воздушные ворота смогут принимать и Ан-24, и Boeing-737. По плану, аэропорт должен начать работать уже в этом году. Пока его не вводят, пассажиры, при желании, могут добиться компенсаций через суд. 
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин