Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

Ночной увеселительный транспорт

Фото: РИА Новости, Владимир Астапкович

В Красноярске предложили организовать круглосуточное движение автобусов

3 октября, 2013 14:00
4 мин
Действительно, в Красноярске довольно проблематично добраться в отдаленные спальные районы после девяти вечера — многие автобусы проезжают мимо остановок, следуя в автопарк. Если повезет, то, простояв полчаса-час, можно все-таки дождаться какого-нибудь автобуса, на котором можно хоть немного ближе подъехать к месту назначения. Ну а дальше перед припозднившимся пассажиром встает выбор: либо идти пешком, либо ловить такси. Бывали и такие случаи: довольно долго прождав, садишься в автобус в полной уверенности, что доедешь до нужного места, но водитель, увидев, что до конечной остановки собирается ехать совсем мало людей, просто останавливается и говорит, что дальше не поедет. При том, что до наиболее отдаленного микрорайона, где как раз и располагается конечная, предстоит идти километра 3-4 по неосвещенной трассе без тротуаров и вдоль самого большого кладбища города. Естественно, такое положение не устраивает большинство красноярцев, и они выступают за то, чтобы автобусы ходили если и не всю ночь, то хотя бы до полуночи или даже до часа ночи.
Чиновники департамента транспорта Красноярска рассматривают возможность запуска ночных автобусных маршрутов. «Сейчас мы изучаем опыт других городов, возможность запуска нескольких ночных маршрутов и необходимость в них, — рассказала корреспонденту «Русской планеты» пресс-секретарь департамента транспорта Красноярска Светлана Арсентьева. — Пока целесообразности в запуске ночных маршрутов не видно, так как все социальные учреждения города работают в дневное время. Необходимости запуска общественного транспорта только для тех, кто посещает увеселительные заведения по ночам, пока нет». В настоящее время в ведомстве изучают московский опыт, где ночью работает четыре маршрута. При этом в департаменте транспорта утверждают, что по информации «Мосгортранса», в настоящее время маршруты не оправдывают себя, так как пассажирский транспорт ориентирован все-таки на массовые потоки людей. По словам Светланы Арсентьевой, в Красноярске уже есть опыт запуска автобусов ночью, когда в город привозили мощи святой Матроны, — тогда они оказались убыточными, ими воспользовались не более 100 человек.
Сам инициатор обращения считает несколько странным сравнивать одноразовую акцию для нужд верующих и комфорт населения всего города. При этом он совершенно уверен, что при должном исполнении эта идея сможет воплотиться в жизнь, и в итоге город получит удобный общественный транспорт. А это, в свою очередь, даст толчок для развития разного рода заведений, работающих в ночное время и к тому же снизит количество пьяных за рулем. «Необходимо точное соблюдение расписания. Ночью пробок нет, так что это целиком зависит от контроля со стороны администрации. Итогом должно быть то, что если автобус должен подъехать в час тридцать к остановке, то он может опоздать максимум на несколько минут. Приехал раньше — жди, — рассказал корреспонденту “Русской планеты” инициатор обращения Аркадий Гершман. — Интервалы движения должны быть не слишком большими, но и слишком частыми рейсы тоже не имеет смысла делать. Думаю, раз в 30-40 минут будет достаточно».
Аркадий Гершман продумал и возможные маршруты: «Необходимо единое время и место пересечения для пересадки. То есть все маршруты должны сходиться в одной-двух точках и стоять на них минут пять, чтобы люди успели пересесть на нужный автобус».
Красноярские перевозчики говорят, что они и так работают в убыток и у них просто нет денег выезжать в вечернее время, что уж тут говорить о работе ночью. «Трудности в том, что перевозчики разоряются и уходят с маршрутов. На сегодняшний день у нас порядка 33% договорников не имеют средств перейти на зимнее топливо, зимнюю резину, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» председатель правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев. — Существующий тариф не обеспечивает возмещения выпадающих доходов. Поэтому часто не выполняются вечерние рейсы. У нас только муниципалы получают возмещение по выпадающим доходам, так называемые дотации, платные километры в зависимости от маршрутов от 18 до 40 с лишним рублей за перевезенного пассажира по транзакции, а у нас только четко по действующему тарифу. Соответственно, действующий тариф не обеспечивает расходную часть, а у нас должна быть еще и доходная. По поводу ночных маршрутов администрация с нами не говорила».
По словам Михаила Омышева, представители Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков уже несколько лет предлагают ввести дифференцированную систему платы за вечерние рейсы. Ведь социально значимые слои населения в ночные клубы не ездят: у пенсионеров и рабочих, имеющих льготы, все поездки заканчиваются в 20 часов. «В некоторых городах действует подобная схема, — говорит Михаил Омышев. — По нашим прикидкам, приемлемое время для таких маршрутов — с 8–9 вечера до полуночи. И стоимость проезда в это время должна быть больше. Поскольку у нас наполняемость небольшая, автобус вместимостью 114–120 человек везет 8–10 пассажиров, а расходы остаются те же самые. Но наша администрация даже не рассматривает такую возможность».
Что касается ночных автобусов, то автор обращения считает, что цена за проезд должна отличаться от цены на дневные рейсы. «Нужно просчитать цену, которая будет приемлема для компании-перевозчика и при этом адекватная для пассажиров, — говорит Аркадий Гершман. — Я думаю, что это примерно рублей тридцать. При такой цене компании из двух-трех человек будет выгоднее доехать на автобусе, а не на такси. Возможно, чтобы добраться до нужного места, необходимо будет сделать пересадку, но платить каждый раз захочет не всякий, а если в компании более двух человек, то выгоднее будет уехать на такси. Поэтому, возможно, целесообразно будет продумать специальный проездной. Он может быть как временный, например, действителен на час, а может быть просто на две поездки, но по льготной цене».
Перевозчики в свою очередь тоже говорят, что запустить ночные маршруты вполне реально, если цена за проезд будет соответствующая. Более того, они уверены, в отличие от чиновников администрации, что такое нововведение будет пользоваться спросом. «Запустить пару маршрутов по 8–10 автобусов реально. И пассажиропоток будет, — считает Михаил Омышев. — Но для этого нужны автобусы малого городского класса. Причем имеет смысл сделать что-то типа маршрутного такси, с узловыми остановками и остановками по требованию. Узловые — это те, к которым люди подходят, зная, что через каждые полчаса ходит автобус. А вот чтобы выйти пассажиру, это по требованию. Такой вариант реален. И если утвердить и накатать эти маршруты, они не должны быть по 40–50 километров, а буквально 12–17 километров, либо кольцевой по центру, либо радиальный, например Черемушки — Ветлужанка. Перевозчики в принципе готовы, у нас есть подвижной состав малого класса, в отличие от муниципалов, который простаивает. Но нужна рентабельность этих перевозок. У нас-то на дневных маршрутах сейчас рентабельности нет. Ночью вообще можно сделать тариф свободный 30–50 рублей. Допустим, если он идет по двум мостам, Октябрьскому и Коммунальному, то здесь оплата будет 30 рублей. Если из Черемушек в Ветлужанку, то 50 рублей. Если взять такси по этому маршруту, то они возьмут рублей 900».
Появятся ли в миллионном Красноярске ночные автобусы, станет известно в конце октября. Пока же горожанам лучше не засиживаться в гостях, чтобы успеть на последний автобус.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ