Новости – Титульная страница












Титульная страница
Ночной увеселительный транспорт

Фото: РИА Новости, Владимир Астапкович
В Красноярске предложили организовать круглосуточное движение автобусов
3 октября, 2013 14:00
4 мин
Действительно, в Красноярске довольно проблематично добраться в отдаленные спальные районы после девяти вечера — многие автобусы проезжают мимо остановок, следуя в автопарк. Если повезет, то, простояв полчаса-час, можно все-таки дождаться какого-нибудь автобуса, на котором можно хоть немного ближе подъехать к месту назначения. Ну а дальше перед припозднившимся пассажиром встает выбор: либо идти пешком, либо ловить такси. Бывали и такие случаи: довольно долго прождав, садишься в автобус в полной уверенности, что доедешь до нужного места, но водитель, увидев, что до конечной остановки собирается ехать совсем мало людей, просто останавливается и говорит, что дальше не поедет. При том, что до наиболее отдаленного микрорайона, где как раз и располагается конечная, предстоит идти километра 3-4 по неосвещенной трассе без тротуаров и вдоль самого большого кладбища города. Естественно, такое положение не устраивает большинство красноярцев, и они выступают за то, чтобы автобусы ходили если и не всю ночь, то хотя бы до полуночи или даже до часа ночи.
Чиновники департамента транспорта Красноярска рассматривают возможность запуска ночных автобусных маршрутов. «Сейчас мы изучаем опыт других городов, возможность запуска нескольких ночных маршрутов и необходимость в них, — рассказала корреспонденту «Русской планеты» пресс-секретарь департамента транспорта Красноярска Светлана Арсентьева. — Пока целесообразности в запуске ночных маршрутов не видно, так как все социальные учреждения города работают в дневное время. Необходимости запуска общественного транспорта только для тех, кто посещает увеселительные заведения по ночам, пока нет». В настоящее время в ведомстве изучают московский опыт, где ночью работает четыре маршрута. При этом в департаменте транспорта утверждают, что по информации «Мосгортранса», в настоящее время маршруты не оправдывают себя, так как пассажирский транспорт ориентирован все-таки на массовые потоки людей. По словам Светланы Арсентьевой, в Красноярске уже есть опыт запуска автобусов ночью, когда в город привозили мощи святой Матроны, — тогда они оказались убыточными, ими воспользовались не более 100 человек.
Сам инициатор обращения считает несколько странным сравнивать одноразовую акцию для нужд верующих и комфорт населения всего города. При этом он совершенно уверен, что при должном исполнении эта идея сможет воплотиться в жизнь, и в итоге город получит удобный общественный транспорт. А это, в свою очередь, даст толчок для развития разного рода заведений, работающих в ночное время и к тому же снизит количество пьяных за рулем. «Необходимо точное соблюдение расписания. Ночью пробок нет, так что это целиком зависит от контроля со стороны администрации. Итогом должно быть то, что если автобус должен подъехать в час тридцать к остановке, то он может опоздать максимум на несколько минут. Приехал раньше — жди, — рассказал корреспонденту “Русской планеты” инициатор обращения Аркадий Гершман. — Интервалы движения должны быть не слишком большими, но и слишком частыми рейсы тоже не имеет смысла делать. Думаю, раз в 30-40 минут будет достаточно».
Аркадий Гершман продумал и возможные маршруты: «Необходимо единое время и место пересечения для пересадки. То есть все маршруты должны сходиться в одной-двух точках и стоять на них минут пять, чтобы люди успели пересесть на нужный автобус».
Красноярские перевозчики говорят, что они и так работают в убыток и у них просто нет денег выезжать в вечернее время, что уж тут говорить о работе ночью. «Трудности в том, что перевозчики разоряются и уходят с маршрутов. На сегодняшний день у нас порядка 33% договорников не имеют средств перейти на зимнее топливо, зимнюю резину, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» председатель правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев. — Существующий тариф не обеспечивает возмещения выпадающих доходов. Поэтому часто не выполняются вечерние рейсы. У нас только муниципалы получают возмещение по выпадающим доходам, так называемые дотации, платные километры в зависимости от маршрутов от 18 до 40 с лишним рублей за перевезенного пассажира по транзакции, а у нас только четко по действующему тарифу. Соответственно, действующий тариф не обеспечивает расходную часть, а у нас должна быть еще и доходная. По поводу ночных маршрутов администрация с нами не говорила».
По словам Михаила Омышева, представители Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков уже несколько лет предлагают ввести дифференцированную систему платы за вечерние рейсы. Ведь социально значимые слои населения в ночные клубы не ездят: у пенсионеров и рабочих, имеющих льготы, все поездки заканчиваются в 20 часов. «В некоторых городах действует подобная схема, — говорит Михаил Омышев. — По нашим прикидкам, приемлемое время для таких маршрутов — с 8–9 вечера до полуночи. И стоимость проезда в это время должна быть больше. Поскольку у нас наполняемость небольшая, автобус вместимостью 114–120 человек везет 8–10 пассажиров, а расходы остаются те же самые. Но наша администрация даже не рассматривает такую возможность».
Что касается ночных автобусов, то автор обращения считает, что цена за проезд должна отличаться от цены на дневные рейсы. «Нужно просчитать цену, которая будет приемлема для компании-перевозчика и при этом адекватная для пассажиров, — говорит Аркадий Гершман. — Я думаю, что это примерно рублей тридцать. При такой цене компании из двух-трех человек будет выгоднее доехать на автобусе, а не на такси. Возможно, чтобы добраться до нужного места, необходимо будет сделать пересадку, но платить каждый раз захочет не всякий, а если в компании более двух человек, то выгоднее будет уехать на такси. Поэтому, возможно, целесообразно будет продумать специальный проездной. Он может быть как временный, например, действителен на час, а может быть просто на две поездки, но по льготной цене».
Перевозчики в свою очередь тоже говорят, что запустить ночные маршруты вполне реально, если цена за проезд будет соответствующая. Более того, они уверены, в отличие от чиновников администрации, что такое нововведение будет пользоваться спросом. «Запустить пару маршрутов по 8–10 автобусов реально. И пассажиропоток будет, — считает Михаил Омышев. — Но для этого нужны автобусы малого городского класса. Причем имеет смысл сделать что-то типа маршрутного такси, с узловыми остановками и остановками по требованию. Узловые — это те, к которым люди подходят, зная, что через каждые полчаса ходит автобус. А вот чтобы выйти пассажиру, это по требованию. Такой вариант реален. И если утвердить и накатать эти маршруты, они не должны быть по 40–50 километров, а буквально 12–17 километров, либо кольцевой по центру, либо радиальный, например Черемушки — Ветлужанка. Перевозчики в принципе готовы, у нас есть подвижной состав малого класса, в отличие от муниципалов, который простаивает. Но нужна рентабельность этих перевозок. У нас-то на дневных маршрутах сейчас рентабельности нет. Ночью вообще можно сделать тариф свободный 30–50 рублей. Допустим, если он идет по двум мостам, Октябрьскому и Коммунальному, то здесь оплата будет 30 рублей. Если из Черемушек в Ветлужанку, то 50 рублей. Если взять такси по этому маршруту, то они возьмут рублей 900».
Появятся ли в миллионном Красноярске ночные автобусы, станет известно в конце октября. Пока же горожанам лучше не засиживаться в гостях, чтобы успеть на последний автобус.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости