Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Молитва от аварий

В Краснодаре впервые проведут автомобильный Крестный ход

Елена Коваленко
20 сентября, 2013 12:53
3 мин
Фото: pravkuban.ru
И потоп, и землетрясение, и междоусобица для Краснодара актуальны — периодически все это случается. Но когда появились поклонные кресты, автомобилисты надеялись на одно — что они помогут снизить аварийность. По последним данным, опубликованным на сайте Госавтоинспекции МВД России, Краснодарский край — на втором месте в стране по смертности в результате аварий. Только с января по август в регионе произошло почти 4,5 тыс. аварий, в которых погибло 827 человек. По количеству жертв ДТП Кубань уступает лишь Московской области. Для края, где дороги — одни из лучших в стране, а гололед бывает несколько раз в год, данные шокирующие.
В ГИБДД говорят, что как раз хорошие дороги и могут спровоцировать водителей на рискованную езду. Плюс сотни тысяч туристов на своих авто, расслабленные отдыхом, далеко не всегда могут быстро сконцентрироваться на дороге. Пока в ГИБДД развешивают камеры видеофиксации нарушений и думают, какие бы еще штрафы повысить, чтобы приструнить водителей, в Кубанской митрополии решили действовать своими методами. Здесь довольно часто устраивают акции, связанные с безопасностью дорожного движения. Священнослужители выпускали правила дорожного движения для православных, окропляли аварийные перекрестки святой водой, проводили службы с автоинспекторами, чтобы отбить у них охоту брать взятки на дорогах.
«Если вера будет в сердцах крепче, тогда не будут нарушать правила не только сотрудники ГИБДД, но и чиновники, и обычные люди, — говорит протоиерей Александр Игнатов. — Ведь дал заповедь Господь «Не укради». Если ее забудут, то молебны не спасут. Нужно много труда с раннего детства, чтобы воспитать в вере отцов, чтобы человек помнил, что Бог есть и он спросит и за украденное яблоко, и машину, например. Когда эти заповеди были попраны, человек стал жить для себя. У человека есть возможность, он берет. А на дороге таких возможностей больше. Надо не о том молиться, чтобы в ГИБДД взяток не брали, а о том, чтобы мы нравственней становились и чище. Тогда Господь будет давать все нам необходимое».
По словам старшего инспектора отделения по пропаганде отдела ГАИ г. Краснодара Дмитрия Абрамкина, инициативы священнослужителей автоинспекторы одобряют и поддерживают. «Те же православные правила дорожного движения мы каждый год накануне Пасхи вместе со священнослужителями раздаем. Это лишний повод напомнить автовладельцам о профилактике дорожных происшествий. Основная цель акций — призвать водителей быть более внимательными и терпеливыми на дорогах».
Терпения краснодарским водителям не всегда хватает. Так, на этой неделе 43-летний водитель «Волги», устав стоять в пробке, выехал на «встречку», сбил на пешеходном переходе 10-летнего велосипедиста, который получил сотрясения и ушибы, развернулся, задел 7 машин и скрылся. Автоинспекторы нетерпеливого водителя уже нашли и говорят, что ему грозит лишение прав. Будет время, чтобы в поездках на общественном транспорте изучить правила дорожного движения — и православные, и общепринятые.
Активисты из краевого отделения Всероссийского общества автомобилистов считают — на Бога надейся, а сам не плошай. «С аварийностью нужно не молитвами бороться, а заниматься грамотной организацией движения: строить правильные развязки, расширять улицы, разделять съезды на магистралях, — говорит председатель организации Владимир Коробчак. — Самое главное — надо формировать водителя, который не будет нарушать правила дорожного движения. Никакими штрафами этого не добиться. Штраф — это для людей, уже нарушивших правила, их можно повышать до бесконечности. Наши люди не боятся наказания рублем, ведь они знают, что всегда можно “договориться”. Нужно воспитывать водителя так же, как и воспитывать гражданина, с самого детства в семье и в школе».
Мнение же самих участников дорожного движения о влиянии Бога на дорожную ситуацию разделились. «Я за рулем уже 7 лет, из моего опыта — машины лучше не освящать. У меня куча знакомых с одной историей: освятил машину — попал в аварию. Поэтому во всякие такие вещи я не очень верю. Бог — Богом, но думать головой надо», — говорит краснодарка Наталья Шахмаева.
«Думаю, здесь все зависит от того, во что верит сам человек. Я вот верю, что освященная машина на дороге ведет себя лучше. У меня была только одна авария — и на авто, которое я не освятил, — говорит краснодарец Сергей Андреев. — Есть люди, которые верят в заговоры, слышал, что надо взять хлеб и йод, ходить вокруг новой машины и читать заговор — от аварии, от смерти, от жезла. Но это на любителя. Что до крестов — я считаю, они нужны на местах, где часто бьются. В Краснодаре есть несколько таких мест, где не помешало бы поставить».
темы
3 мин