Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

Развитие — это подорожание

Фото: Настя Хаски
Костромичи все меньше доверяют городскому общественному транспорту
Елена Коваленко
26 сентября, 2013 18:16
3 мин
За последние несколько недель властями города было выдвинуто несколько предложений по реорганизации развития транспорта, которые вызвали неодобрительный отклик у костромичей. Одним из таких решений стало повышение платы за проезд с 12 рублей до 15. С 1 октября новые тарифы вступят в силу. Глава города Виктор Емец говорил, что это вынужденная мера, которая направлена на то, чтобы уменьшить размер субсидий, выделяемых из городского бюджета. Именно за счет них и удается поддерживать сразу два транспортных предприятия (Троллейбусное управление и Костромагортранс ПАТП-4) на плаву, иначе может встать вопрос об исчезновении и автобусов, и троллейбусов с улиц Костромы.
Тем не менее жители города крайне болезненно восприняли данную новость, считая увеличение ставок необоснованным. Так, например, на местном «Форуме Костромских Джедаев» пользователи задаются такими вопросами: «Грамотный управленец, как мне кажется, должен обосновывать повышение стоимости какими-либо планами, результатами, экономией потребителя, а не инфляцией и снижением субсидирования убыточных перевозок. Если бы власть сказала: мы повышаем проезд на 3 рубля потому, что стремимся пересмотреть маршруты таким образом, чтобы у каждого жителя была возможность беспересадочной поездки куда угодно, тогда да. Вот она, экономия пассажира, который вместо 2 поездок будет тратить деньги только на 1 поездку. Или же, если бы власть предложила закупить автобусы, чтобы время ожидания снизилось, а количество небезопасных маршруток уменьшилось. В нашем же случае ничего подобного не происходит».
С вопросом o том, направлено ли повышение цен только на снижение субсидирования или все-таки планируется оптимизировать общественный транспорт и разработать планы по его улучшению, «Русская планета» обратилась в Администрацию города Костромы:
«Нынешняя сеть троллейбусов и автобусов вполне оптимизирована. Но мы всегда прислушиваемся к просьбам жителей o новых остановках или изменениях в маршрутах. Конечно, было бы нелишним увеличить количество автобусов, но их нужно покупать, а денег на их приобретение пока нет. Проведена огромная работа по ликвидации незаконных перевозок, которые действовали без договора с администрацией, без согласованного расписания и прочее. В настоящее время мы четко следим за тем, чтобы весь транспорт частных перевозчиков соответствовал требованиям безопасности, чтобы все строго соблюдали свой маршрут и не отклонялись от расписания», — сообщили «Русской планете» в пресс-службе администрации.
Однако нелегко соблюдать безопасность дорожного движения, когда водителю маршрутного такси приходится выполнять несколько дел сразу: и количество зашедших пассажиров посчитать, и за проезд со всех собрать, и за дорогой успевать следить, пытаясь ПДД не нарушить, и соблюдать расписание движения, и к тихим голосам пассажиров прислушиваться. Не Рим мы, нет среди нас Цезарей. Поэтому так и обеспокоены власти ситуацией на дорогах, ведь всё это отвлекает водителей.
O грядущем повышении цен, кстати, не все из них знают: «Я не слышал об этом. Но раз будет проезд дорожать, значит, и мы цены поднимем. Бензин ведь тоже только дорожает. Только какой в этом толк? Лучше бы дорогами занялись, а то их как не было, так и нет. Да и пассажиров у нас меньше становится — на машины пересаживаются», — поделился своими размышлениями с корреспондентом «Русской планеты» водитель одного из маршрутных такси Владимир.
Впрочем, личный автомобиль в часы пик не особо добавляет маневренности, ведь даже в таком небольшом городе, как Кострома, в будни образуются пробки.Поэтому и вполне логичен второй вопрос, которым озадачились власти, — перегруженность центральных улиц города частным транспортом. Главными причинами рассмотрения этой проблемы назывались затруднения движению, которые создают маршрутные такси, и несоответствие их требованиям безопасности.
Если открыть интерактивную карту городского транспорта, то действительно видно значительное преобладание маршруток над автобусами и троллейбусами. Очевидно, что они просто вытеснили муниципальный транспорт, все больше напоминающий балласт, болтающийся на балансе городского бюджета. Но сможет ли удовлетворить запросы горожан имеющееся количество единиц городского транспорта? Пока это вряд ли возможно.
«Это вопрос не скорого решения — все находится в стадии доработки. Надо будет согласовывать пути объезда, переносить дублирующие маршруты на второстепенные улицы, оптимизировать пассажиропоток. Нужно будет смотреть, как это воспримут люди — довольны ли будут подобными изменениями», — объясняют «Русской планете» в пресс-службе администрации.
Однако у городской межведомственной транспортной комиссии свой взгляд на эту проблему, и не во всех вопросах они учитывают мнения горожан или частных перевозчиков. Так, например, 24 сентября на очередном заседании по вопросам деятельности городского пассажирского транспорта было принято решение ликвидировать 56 маршрут, связывающий рынок «Солнечный» и завод «Красная Маевка». Основанием стало то, что он на 70% дублирует маршруты муниципального транспорта.
«Отмена маршрута усилит финансовое положение муниципального транспорта, у которого, грубо говоря, отбирает деньги существующий 56 маршрут», — объяснил на заседании комиссии первый заместитель главы Администрации города Костромы Олег Болоховец.
Однако перевозчики с этим решением не согласны, говоря об экономической обоснованности передвижного состава. К тому же большинство троллейбусов в плохом состоянии, требуется закупка новых, для этого нужны дотации, а частные предприниматели, обслуживающие маршрут 56, делают это за свои деньги. Каждая единица такого маршрутного такси, по словам перевозчика, стоит 1,6 млн рублей и приобреталась в лизинг, что ставит в крайне бедственное положение перевозчиков этого маршрута.
Жители города также пока не готовы сделать свой выбор в пользу муниципального транспорта. По-прежнему им пользуются чаще всего пенсионеры, для которых выбор очевиден — купив проездной, можно сэкономить часть денег на проезд. Однако молодежь не спешит следовать их примеру: «Я живу недалеко от конечной остановки автобусов, ходят они там относительно часто, но я все равно буду добираться до университета на маршрутках — их там всегда намного больше. Да и поездка получается быстрее, но это из-за того, что попадаются доморощенные гонщики. Ездить с такими бывает страшно, а некоторые при таких городских гонках еще и по телефону умудряются разговаривать», — рассказала корреспонденту «Русской планеты» студентка КТГУ Мария.
Очевидно, что властям города предстоит колоссальная работа по преобразованию действующей системы перевозок пассажиров. И любое непопулярное решение будет встречать неодобрение со стороны костромичей. Остается только надеяться, что в попытках урегулировать эту проблему удастся прийти к компромиссу, который бы позволил жителям без особых затрат и с минимальными временными рамками добираться на учебу, работу и по своим личным делам. 
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ