Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

Приводит к пучению

Фото: Николай Борисов
Корреспондент «Русской планеты» разбирался, почему в регионе такие плохие дороги.
24 октября, 2013 12:57
6 мин
Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области, поездив по региону и посмотрев на местные дороги, заметил, что «тут не сделано, там не доделано» и пришел к выводу, что «работали случайные люди»:
– Суммы у нас тратятся большие, но где результат? Создается ощущение, что подрядчики-дорожники в большинстве своем — обычные «шабашники». Организация работ плохая, качество низкое.
Все это контрастирует с докладом Вадима Прохорова, первого заместителя руководителя управления автомобильных дорог и дорожной деятельности области. По словам чиновника, ремонт дорог в области завершен на 70%, остальные 30% будут готовы «до ноября». А всего в ближайшие 3 года планируется отремонтировать более 770 км областных дорог. Как отметил Прохоров, особое внимание в этом году уделялось безопасности дорожного движения, в том числе с участием пешеходов (то есть, отремонтировали наружное освещение, установили светофоры, дорожные знаки, барьерное ограждение, нанесли дорожную разметку и так далее), а на 89 участках общей протяженностью 230 км ремонт проводился «по прогрессивным технологиям». Чиновник сообщил, что в строительстве акцент был сделан на социально значимые объекты, реконструкция велась на участках концентрации ДТП или в местах, не соответствующих требованиям безопасности дорожного движения. Общий объем финансирования дорожных работ в этом году составит 5,7 млрд. рублей. При этом Прохоров напомнил, что второй год на территории региона действует областной дорожный фонд, а принцип распределения средств между всеми муниципальными районами и городскими округами сохранен.
По словам Владислава Подольского, доктора технических наук, заведующего кафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, в регионе более 50 раз за осенне-зимний период происходит переход температуры через ноль. А это чревато переувлажнением, замораживанием и оттаиванием грунта, что приводит к пучению, которое может достигать верха конструкции дороги.
Однако Скандинавия и Канада лежат в тех же широтах, что и Россия, и принято считать, что качество дорог там несоизмеримо выше. Выходит, все решает человеческий фактор?
Тот же Подольский говорит, что одним из самых серьезных недостатков дорожного хозяйства региона — это запоздалое финансирование (оно начинается в середине года!).
– Поздно проводятся торги, в результате чего к работе приступают без денег, — пояснил корреспонденту «Русской планеты» доктор технических наук. — Основная сумма поступает в конце сезона, когда по технологическим причинам строительство дорог пора завершать.
Существует еще один недостаток: за все время существования дороги с ней работают разные организации: одна проектирует, другая строит, третья ремонтирует. По мнению экспертов, было бы лучше, если бы на весь жизненный цикл сооружения выбирали одного подрядчика.
– Уже на стадии проектирования надо предусматривать то, что организация, выигравшая торги, будет заниматься содержанием этой дороги вплоть до капитального ремонта, — сказал Подольский.
С ним согласен и Иван Корнюшкин, председатель Комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике Торгово-Промышленной палаты Воронежской области.
– Несомненно, дорогу должен содержать тот, кто ее построил, — заявил он корреспонденту «Русской планеты». — Это — нормальная форма ответственности. Эксплуатирующая дорожная организация должна быть достаточно крупной, финансово устойчивой и иметь в своем распоряжении современную технику и квалифицированных специалистов.
Тогда эта организация будет в состоянии обеспечить содержание дороги на собственные деньги на все время существования сооружения, и заинтересовано в том, чтобы на дороге было меньше дефектов.
Следующую проблему можно выразить так: количество грамотных инженеров — величина постоянная, а количество организаций, в которых они работают растет. Формулировка образная, но существующее положение дел отражает очень хорошо.
Сами дорожники в разговорах с корреспондентом «Русской планеты» жаловались на засилье мелких подрядных организаций. Этих организаций много, и работают они по принципу гастарбайтеров: заказчик привлекает их за меньшие деньги, но и качество получает соответствующее.
Владислав Подольский считает, что дело не только в подрядчиках, но и в проектных организациях, которых «в последнее время у нас появилось очень много».
– Их возможности зависят от архива и наличия грамотных ГИПов (главных инженеров проекта — Примеч. ред.). Чтобы стать ГИПом, нужно не менее 10 лет практики. А поскольку проектных организаций очень много, то хороших инженеров на них не напасешься, — пояснил «Русской планете» доктор технических наук. — Назначить на должность главного инженера можно кого угодно, только от этого неизбежно пострадает качество.
По словам Подольского, многие ошибки кроются в стремлении проектных организаций ускорить производство и сэкономить деньги:
– Если раньше проектирование шло в три руки (инженер разработал проектное решение, старший инженер или руководитель группы проверил, и уже после этого гип внес необходимые правки), то сейчас все делается в одну руку. Сделали и запустили. Но быстро — это не значит хорошо.
Еще одна беда — повальная коррупция.
– Дела в городе известные: в суды привлекают бывших руководителей-дорожников, — сообщил «Русской планете» Алексей Переселков, экс-директор проектного бюро «Воронежавтотранс». — И все это не просто так: ведь иногда для того, чтобы выиграть торги, надо отдать определенную сумму. Таких случаев полно, и это только вершина айсберга.
Все это очень тормозит развитие дорожного хозяйства. Особенно на фоне того, что сегодня наблюдается тенденция к созданию транспортных средств с более высокой грузоподъемностью и с более высокими скоростями. А это, в свою очередь, предъявляет более высокие требования и к дорогам. Уже никого не устраивает, что в весенний период приходится ограничивать движение грузовых автомобилей по нашим трассам.
– После того как по дорогам районного масштаба проезжают 70-тонные автомобили, дороги эти очень быстро выходят из строя, и требуются очень большие деньги, чтобы их восстановить, — констатирует Иван Корнюшкин. — Вопрос о пресечении таких перевозок пока не решен и правильно было бы, чтобы маршруты тяжеловесных перевозок формировались и осуществлялись согласованно между собственниками автодорог, заказчиками перевозок, грузоотправителями и автоперевозчиками. Контроль выполнения таких соглашений может быть обеспечен участниками соглашений и общественными организациями (региональная Торгово-промышленная палата, Союз строителей, некоммерческие организации перевозчиков (пользователи автодорог) и др.). Причем, все это не должно предусматривать устранения деятельности системы весового контроля.
На взгляд председателя Комитета по транспорту, для обеспечения работоспособности автодорог Воронежской области, их своевременного и полнообъемного ремонта достаточно организовать ведение реестра сертифицированных грузоперевозчиков, добросовестно выполняющих правила перевозок тяжеловесных грузов и предоставления им беспрепятственных возможностей на конкурсных условиях участвовать в процедурах распределения заказов на перевозки тяжеловесных грузов. Добросовестность автоперевозчиков будет подтверждаться участниками соглашений.
При выявлении несоответствия перевозчика требованиям соглашений дальнейшее участие его в перевозках должно прекращаться.
В 2012 году попытка организации такого взаимодействия заинтересованных лиц не увенчалась успехом. После подписания соглашения возобладали частные интересы, не допускающие раскрытия информации о приеме грузополучателем груза, доставленного с нарушением правил перевозок грузов.
Владислав Подольский считает, что надо создавать такие дороги, которые бы обеспечивали круглогодичный проезд без ограничений, «ибо тенденцию мы остановить не можем». И по его словам, «дело несколько сдвинулось в лучшую сторону, как в стране, так и в регионе»:
– Наши беды начались с того момента, когда упразднили дорожный фонд. Теперь мы к нему вернулись, и это позволило организациям более свободно распоряжаться деньгами: не тратить их в течение года, что было обязательным, а откладывать на следующий год.
К тому же, в разных отраслях начинают появляться так называемые технологические платформы, которые должны открывать новые возможности для развития. Положение по применению инновационных технологий существует и в сфере дорожного строительства. Для повышения качества дорог свои силы должны будут объединить ученые, проектные организации и подрядчики.
В масштабе региона Алексей Переселков видит положительные сдвиги в том, что Гордеев хотя бы не боится поднимать вопросы о качестве дорог. По словам специалиста, раньше про это вообще старались не говорить, потому что строители, в том числе и дорожники, сидят во власти, и сила у них огромная.
Но чтобы развить и закрепить успех, надо сделать еще две вещи: изменить отношение к инженерам и произвести селекцию подрядчиков.
Что касается инженеров, то в начале XX века Россия состояла в ФИДИК (Международной Федерации инженеров-консультантов, французская аббревиатура — FIDIC — Примеч. ред.). Российские инженеры-члены организации, были первоклассными. Они принимали участие в проектировании, они же отвечали за выбор подрядчика, дорожно-строительных материалов и технологий. Отвечали и за само строительство: на кон ставилось честное имя и все имущество инженера. После 1917 года мы вышли из этой организации. Но она продолжает существовать, и некоторые эксперты склонны считать, что для получения доступа к мировым разработкам в области технологий, мы должны вернуться в эту организацию и поднять уровень наших инженеров-экспертов до международного.
– В этом случае мы получим тот самый эффект, когда не будут пытаться использовать более дешевые материалы, когда в торгах не сможет победить организация, которая кроме ручки и компьютера ничего не имеет, — сказал Подольский. — Инженеры-эксперты этого бы просто не позволили. В Воронежской области достаточно и десятка таких инженеров, но они бы давали реальные гарантии, поскольку отвечали бы имуществом.
Что же касается селекции подрядных организаций, еще в прошлом году в Торгово-промышленной палате предложили создать Реестр добросовестных подрядчиков дорожного строительства.
– Это был бы перечень тех организаций, которые могли бы участвовать в торгах, — пояснил Иван Корнюшкин. — Сейчас участвовать могут все, кто имеют лицензию. Со временем из этого реестра выбывали бы нерадивые, несостоятельные подрядчики. И уже после бы не могли получить бы никакого подряда на других работах.
Но на подобную инициативу никто не отреагировал. Оно и понятно: сейчас торги проходят без учета мнения общественности. А лишние обременения, которые возникли бы после создания такого реестра, непосредственным организаторам торгов явно ни к чему.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ