Новости – Титульная страница












Титульная страница
«Зачем им авто по три миллиона рублей?»

Любому тверскому «гаишнику» знакомы номера серии АТО (Администрация Тверской области) и ССС (Законодательное Собрание Тверской области). Фото: Святослав Сирин
Корреспондент «Русской планеты» «заглянул» в автопарк правительства Тверской области
12 декабря, 2013 14:39
2 мин
В октябре–декабре этого года правительство Липецкой области разместило целую серию тендеров на аренду и обслуживание импортных автомобилей для своих нужд. Общая сумма контрактов — почти 130 млн рублей. Самый крупный из них на данный момент — контракт на максимальную сумму более 34 млн рублей.
В стоимость контрактов входит не только круглосуточная эксплуатация автомобиля, но и ежедневная его мойка (внутри и снаружи), периодическая профилактика, предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей. В случае поломки поставщик на время ремонта должен будет оперативно подготовить на замену автомобиль аналогичного класса. Время предоставления автотранспорта по юридическому адресу заказчика должно составлять не более 10 минут.
Закупка автомобилей сформирована исходя из ранга чиновников. Автомобиль для руководителей должен быть не старше 2–3 лет. А для нужд обычных работников можно заказать и уазик с десятилетним пробегом. То же с «начинкой»: власти предержащие предпочитают автоматическую коробку передач, климат-контроль, кожаный салон, затемненные задние стекла и максимальное количество подушек безопасности.
Примечательно, что некоторые чиновники пытаются заполучить в 2014 году автомобили более высокого класса, чем те, на которых они ездят сейчас. К примеру, один из самых низких по статусу в региональном правительстве комитет по делам молодежи, финансируемый из года в год по остаточному принципу, в следующем году собирается пересесть с семилетних Hyundai Sonata на новенькие Skoda Octavia.
– При прошлом губернаторе все было строго, кого попало на работу не брали, — рассказывает корреспонденту «Русской планеты» бывший водитель автобазы Тверской области Сергей. — Власть сменилась, стали появляться «блатные» — а среди них есть такие, которых я бы к рулю и за километр не подпустил. Зачем стали брать машины в аренду? Геморроя меньше, думаю, потому что расходы по эксплуатации ложатся теперь на подрядчика, а не на автохозяйство области.
Ответ на этот вопрос пытаются найти и пользователи интернета, тоже пристально изучающие тендеры на аренду автомобилей: «Всего восемь машин, причем не самых новых и далеко не самых люксовых, у нас в городе на дорогах сотни и тысячи более дорогих автомобилей. Типа дорого? Ну посчитайте тогда, сколько стоит аренда авто с водителем и всеми дополнительными опциями на частном рынке Твери, например, один Форд Фокус. Итого у меня за одну машину вышло явно больше одного миллиона в год, и я далеко не все расходы посчитал».
Если углубиться в тендерную документацию, все становится еще любопытнее. Оказывается, все еще существует ГУП «Автобаза администрации Тверской области». И по нормативам этого казенного хозяйства ориентируются в министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области, который и проводит открытые аукционы по госзакупкам. К примеру, на аукционе № 6 сравнивались тарифы за аренду автомобилей трех организаций: указанной автобазы, ООО «Авто Спец Транс» и ООО «Ника». Тариф ГУП оказался самым низким, и именно по нему в результате была рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.
Очевидно, в таком раскладе ГУП может стать победителем всех аукционов на аренду автомашин для региональных чиновников. Но тогда получается, что правительство собирается арендовать авто у себя самого. Машины покупаются и обслуживаются автобазой за счет бюджетных средств, а затем областные чиновники еще и берут их в аренду.
– В наше время, к сожалению, стало традицией, что чиновники часто прибегают к неоправданным расходам, — комментирует «Русской планете» тендеры координатор регионального отделения ЛДПР Алексей Иванов. — Зачем им авто по 3 млн рублей? Лучше бы потратили эти 125 млн на социальные нужды или починили дороги. Что касается альтернативы в виде отечественного автопрома, то это понятие сегодня весьма расплывчато. За российской сборкой иномарок стоят импортные комплектующие. Можно ли считать российским автопромом продукцию завода в Тольятти? Управленцы из-за границы, комплектующие зачастую тоже. Плюс к этому надо учитывать затраты (и времени, и денег) на обслуживание и ремонты «отечественных» авто. Считаю, что наиболее разумным вариантом для чиновников являются добротные иномарки, стоимостью, допустим, до 1,5 млн рублей как максимальная сумма для чиновников высшего эшелона.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости