Новости – Титульная страница












Титульная страница
Дежурные по снегу

Снегоуборочная техника занимает две трети дороги. Фото Марины Редькиной.
Как корреспондент «Русской планеты» боролся со снегом в Благовещенске
25 декабря, 2013 04:07
3 мин
Начало зимы в столице Приамурья выдалось особенно снежным. Рекордные осадки, превысившие декадную норму, упали на город еще в начале декабря. Как работается в таких непростых условиях местным дорожникам корреспондент «РП» решил узнать на собственном опыте, отправившись в рейс на одной из снегоуборочных машин.
Цветные маршруты
На мои уговоры честно отработать всю одиннадцатичасовую смену, заместитель руководителя «Дорожно-эксплуатационного управления» Вячеслав Сысоенко только хитро улыбался. Мол, нечего тебе в кабине КАМАЗа морозиться, сама сбежишь через пару часов. Но все же договорились, что после обеденного перерыва меня подберет первое же освободившееся снегоуборочное звено.
Наш рейс начался в 15.00 часов. У ворот «ДЭУ» меня ждали пять спецмашин, укомплектованных щетками, отвалами и пескоразбрасывателями для уборки зимних дорог. Их водители за рулем с 8 утра. До обеденного перерыва и дозаправки они уже успели привести в порядок автобусные маршруты на центральных улицах города, в микрорайоне и КПП. Меня почетно усаживают в ведущий автомобиль каравана спецтехники. Им управляет самый опытный водитель, который задает тон работы всему звену.
Седовласый мужчина солидного возраста приветливо улыбнулся сквозь усы и представился Анатолием. Тронулись. Первым делом интересуюсь, куда собственно путь держим.

– У нас три звена по городу постоянно работает. Синий, зеленый и красный. В зависимости от сложности маршрута. С утра по красному проехали, автобусные маршруты почистили. А теперь поедем по зеленому. Это крупные магистрали: Октябрьская, Театральная, Чайковского и Горького. Так как ночью снег прошел, надо сначала центр города до ума довести. Где основной поток машин скапливается. А потом уже до периферии дело дойдет, — вводит меня в курс дела Анатолий.
Как оказалось снегоуборочная техника (68 единиц, среди которых грейдеры, пескоразбрасывающие и подметающие машины) со вчерашнего вечера в гаражи еще не вставала. Как только снег пошел — водители вышли на расчистку улиц.
– Сидим на телефонах, когда прогноз погоды снежный. Ждем звонка. Как только снег начался, выдвигаемся на работу. Кто на своей технике, за кем автобусы выезжают, — продолжает Анатолий.

Первым делом разметали первую порошу, чтобы водители в вечерний час пик не закатали ее в лед. Иначе пришлось бы на все маршруты пускать медленно и тяжело работающие грейдеры, срезающие ледяную корку. Это чревато сложной дорожной ситуацией и образованием многокилометровых пробок по пути следования техники.
Езда с препятствиями
Через пару кварталов выезжаем на участок улицы, еще недавно стоявшей перекопанной. После укладки новых труб строители просто закидали яму мерзлой землей и разровняли грейдером. Дорога, мягко говоря, никакая. Ледяные бугры сплошь и рядом, колесам буквально не за что зацепиться.
– Здесь техника бессильна, — опережает мой вопрос собеседник. — А после наводнения и дождливого лета многие дороги находятся в плачевном состоянии. Щетка в эти неровности не попадает, нож просто сломаться может, поэтому только сверху и сметаем. Тоже самое — с лежачими полицейскими. Приходится поднимать ковш, чтобы их преодолеть. На таких участках остается только ждать, когда снег стает сам, а машины колесами разобьют остатки льда.
Едем медленно на второй передаче, километров 15 — 20 в час. За нами выстраивается очередь из легковушек — снегоуборочная техника занимает две трети дороги. Некоторые обгоняют нашу колонну справа. Сложности создает и то, что многие автовладельцы оставляют свои машины прямо на проезжей части, заняв одну из полос.
– Люди не понимают, что сами себе проблемы создают. Вот здесь правая полоса останется неубранной, — указывает Анатолий на забитую машинами дорогу близ центрального рынка. — В час пик вообще на дороги не выходим. Все спешат, подрезают. Водители сами под ковш бросаются. А потом заявления пишут, что их авто камнями из-под наших колес побило. Особенно таксисты под самую машину лезут.
В прошлом году работать было одно удовольствие, вспоминает Анатолий. Колонну грейдеров и снегоуборочных машин сопровождали экипажи ДПС. Сейчас приходится надеяться на сознательность автомобилистов.
– Гляди что творит? На красный проскочил. Вот такие водители самые опасные, не знаешь, что от них ждать, — возмущается дорожник, указывая на иномарку с номерным знаком «555».
И действительно за время нашей смены нас трижды обогнали на запрещающий сигнал и подрезали машины с «блатными» номерами. Находились и те, кто останавливался и съезжал на обочину, чтобы пропустить технику. Но их было немного.
Подъезжаем к середине маршрута. Самое время сделать перерыв. Его устраивают на широком пустыре, чтобы не мешать дорожному движению. 15 минут отдыха и снова по машинам. Разговорились о личном. С начала декабря Анатолий работает каждый день с 8 утра до 8 вечера. За все это время у него был лишь один выходной. Зарплата у Анатолия при этом ниже, чем у жены — воспитательницы частного детского сада.
– На днях внучке купили большую мягкую игрушку. Вчера прихожу со смены — а подарок уже вручили без меня. Обидно, — вздыхает мой собеседник. — Бывает, возвращаешься домой, есть силы чем-то заняться, а порой так вымотает дорога, что лишь об одном думаешь: как бы до подушки добраться.
Рай для водителей снегоуборочной техники — ночь выходного дня. На дорогах никого, тишина, свежий снег поддается.
– У нас некоторые парни только ночью согласны работать. Им в радость. А я не могу днем спать. Привычка.
Так мы добираемся до гаражей. Смена закончена. Почетный круг по территории базы — и по домам. К семьям.

поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости