Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Трудности перевозок

Почему правительство Волгоградской области разрывает контракты с частными перевозчиками
Владимир Лактанов
2 мин
ТАСС/ Валерий Шарифулин
Власти Волгоградской области разрывают контракты с представителями транспортных компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, объясняя свое решение нарушением транспортного законодательства.
В пресс-службе Арбитражного суда Волгоградской области «Русской планете» сообщили, что в конце февраля будут рассмотрены два исковых заявления от областного комитета транспорта и дорожного хозяйства.
– Ведомство намерено расторгать договора транспортного обслуживания с перевозчиками-нарушителями, — рассказала РП специалист пресс-службы администрации Волгоградской области Татьяна Зубкова. — У комитета транспорта и дорожного хозяйства масса претензий к перевозчику. Это и несоблюдение расписания движения на линии, и нарушение других договорных условий.
Под угрозой закрытия два рейса. Первый связывает город-спутник Волжский и райцентр Ленинск. По маршруту № 101 в течение суток совершается несколько рейсов. Каждая поездка — это 40 километров, которые маршрутное такси и 12-15 пассажиров преодолевают примерно за час-полтора.
Юрий Евдокимов — частный перевозчик, который работал по договору о транспортном обслуживании по этому маршруту. Его «Газель» совершает четыре рейса в день.
– Маршрут проложен от вокзала Волжского до центра города Ленинска, — рассказал он. — В договоре сказано, что водитель выезжает в 6 утра, и по пути совершает четыре заезда в поселки Рабочий, Среднюю Ахтубу, села Заплавное и Бахтияровка. Никакой другой общественный транспорт здесь больше не ходит. Практически всех своих пассажиров водитель маршрутки знает в лицо — люди едут утром на работу, вечером обратно. В салоне уже у каждого есть «свои» места. Да, несколько раз случалось такое, что транспорт не выходил на линию. И это происходило из-за поломок. Маршрутные такси нужно обновить, а на это необходимы деньги, которых пока нет.
Второй маршрут, который вот-вот «прикроют», № 211 — он соединяет райцентр Городище с Советским районом города. Конечная остановка — областной кардиологический центр, расположенный в непосредственной близости с Волгоградским государственным университетом.
Частный предприниматель Дмитрий Садчиков еще в 2013 году направил исковое заявление в Арбитражный суд, пожаловавшись на действия, а точнее, бездействие областного министерства транспорта и дорожного хозяйства. По его словам, он подал в региональный минтранс сразу две заявки на осуществление транспортных перевозок по маршруту «Волгоград-Микоян» и № 211 «Городище-кардиоцентр». В министерстве заявки рассмотрели, одобрили, но документы на оформление договора выслали Садчикову после того, как завершился срок рассмотрения и утверждения заявок, что стало нарушением законодательства. Арбитражный суд встал на защиту перевозчика, но в итоге, спустя два года, в этом же суде будут решать вопрос прекращения договорных отношений между комитетом транспорта и дорожного хозяйства области и частным перевозчиком Садчиковым.
– Хотелось бы знать о претензиях, которые пассажиры предъявляют маршрутчикам, — говорит Садчиков. — Перевозчикам надо дать время на их устранение, а не разрывать контракты.
Коммерсанта поддерживает и Юрий Белоусов, который руководит некоммерческим партнерством «Ассоциация пассажирских автотранспортников».
– Считаю, что власти применяют попытки «задушить» малый бизнес, представленный транспортниками, — сказал в беседе с корреспондентом РП Белоусов. — Договорные условия, составляемые для перевозчиков, требуют доработки. Нарушения, которые выявлены комитетом транспорта и дорожного хозяйства области, должны учитывать рабочий процесс. Маршрутка опаздывает, если в пути машина сломалась или водитель почувствовал недомогание. Факторов множество. Чтобы выяснить о претензиях пассажиров, следует организовать круглый стол с участием перевозчиков, пассажиров, чиновников, чтобы прийти к согласованию и внесению изменений в документы. А в том положении, которое существует сейчас, расторгать договоры можно практически со всеми перевозчиками, потому что договорные условия нарушают практически все.
По словам правозащитника Виктора Проскурина, в расторжении договоров с частными извозчиками виноваты сами чиновники:
– Власть не создает условий в областном центре и за его пределами, чтобы перевозчики могли беспрепятственно перевозить пассажиров по маршрутам. Плохое качество дорог, ямы и колдобины, автомобильные пробки, возникающие из-за этого аварии, и, как следствие — нарушение расписания работы перевозчиков, все это на совести чиновников, которым следует уделить больше внимания дорожному хозяйству.
В областной администрации обещают, что пустовать маршрутные линии не будут. По словам Татьяны Зубковой, после расторжения договоров с перевозчиками-нарушителями, комитет транспорта и дорожного хозяйства заключит на основе конкурса договоры с другими компаниями.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин