Люди
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Люди
Русская планета

Добрось до урны

Троллейбус, курсируя по улицам Читы, призывает к чистоте и угрожает штрафом. Фото Натальи Петровской
Кому нужна социальная реклама на улицах Читы и кто ее делает
Наталья Петровская
31 января, 2014 13:17
7 мин
Как утверждает начальник городского отдела по наружной рекламе Олег Белоглазов, порядка 14% размещенной на улицах Читы рекламы носит социальную направленность. Зачем нам нужна социальная реклама, эффективна ли она или просто является отчетным мероприятием чиновников, выясняла корреспондент «Русской планеты».
– Из городского бюджета ежегодно выделяется не более 30 тыс. рублей на антинаркотическую и антиалкогольную компанию. Этих средств недостаточно, их хватает только на 5-6 плакатов, поэтому предприниматели сами за свой счет создают социальную рекламу разной тематики, — пояснил РП чиновник.
– Рынок социальной рекламы в нашем городе не развит, — утверждает в разговоре с РП старший преподаватель кафедры социологии ЗабГУ Елена Макарова, занимающаяся изучением рекламного рынка в Чите. — Очень редко увидишь в последнее время баннеры о безопасности дорожного движения, о пропаганде семейных ценностей и уважения к старшему поколению. Как правило, появляется такая реклама к каким-то праздничным датам и носит разовый характер.
Социальная реклама размещается на свободных площадях. Поэтому ей приходится нелегко в условиях здоровой конкуренции, когда лучшие места отдаются разным коммерческим проектам, подчеркнул Олег Белоглазов в разговоре с РП.
В рекламном агентстве «Эпицентр», которое считается в Чите одним из лидеров по количеству выпускаемой рекламной продукции разных направлений, рассказали РП, как создается социальная реклама.
– Идеи для социальных проектов разрабатывают наши дизайнеры. В частности, в рамках антинаркотической пропаганды мы предложили размещать местных спортсменов, призывающих вести здоровый образ жизни. Эту идею одобрили и в муниципалитете, и в управлении наркоконтроля, мы сделали несколько таких баннеров и установили их в разных районах города, — рассказала РП ведущий дизайнер агентства Елена Попова.
В пресс-службе Управления по наркоконтролю Забайкальского края рассказали, что на антинаркотическую пропаганду в последнее время не выделяются средства из федерального бюджета. Рекламные агентства за свой счет изготавливают плакаты для этих целей. А идеи для рекламщиков подают участники конкурса «Забайкалье без наркотиков», в основном это школьники.
– Рисунки и ролики победителей конкурса используются как социальная реклама. Реклама размещается как на баннерах, так и на телевидении. Правда, не все наши СМИ, особенно местные каналы, отводят свое эфирное время на такую бесплатную рекламу, потому что для них это упущенная коммерческая выгода, — поделилась с РП руководитель пресс-службы УФСКН по Забайкальскому краю Ирина Зимина.
Почему рекламодатели тратят свои средства на социальную рекламу, ведь аренда баннера обходится в 5 тыс. рублей плюс к этому еще порядка 3 тыс. стоит демонтаж самой конструкции.
– Рекламные агентства по своей инициативе идут на изготовление социальной рекламы, их никто не заставляет этим заниматься, — уверяет Олег Белоглазов.
Однако на деле оказалось, что рекламные агентства обязаны выделять средства на некоммерческую рекламу.
– Все очень просто. Законом закреплено, что социальная реклама должна составлять 5% от всего годового объема распространяемой фирмой продукции, и отступать от законодательства мы не имеем права, — пояснила РП руководитель рекламного агентства «Пятница» Асия Терешина.
При этом, по словам Терешиной, производство соцрекламы не приносит никакого дохода.
– Мы тратим свои средства на рекламу, денег за это мы от федеральных структур, предлагающих сделать социальную рекламу, не получаем, — говорит Терешина.
Больше всего сейчас на улицах города социальной рекламы со слоганами «Добрось до урны!» и «Чистый город начинается с тебя», пропагандирующей чистоту на наших улицах, отметили в городском отделе по наружной рекламе.
По словам помощника мэра по благоустройству города Василия Турсабаева на социальную компанию «Чистый город» тратится 30% бюджетных денег, остальное — это чисто коммерческие средства.
– С 2009 года проходит эта социальная компания в городе. Сначала мы размещали плакаты, теперь выпустили наклейки со слоганом: «Чистота — это просто!» и расклеили их в автобусах и троллейбусах. В транспорте действительно стало меньше мусора. Еще сейчас курсирует троллейбус, бело-зеленого цвета, с надписями, призывающими к чистоте и порядку, — рассказал РП чиновник.
Оценить эффективность конкретной социальной рекламы довольно сложно. Стало ли общество меньше мусорить и удалось ли остановить распространение наркотиков с помощью конкретных социальных компаний — такой статистики просто не существует. Насколько эффективной может быть такая реклама и как она воздействует на человека, мы попросили прокомментировать Елену Макарову.
– Если в человеке с детства заложено, что мусорить — это плохо, то эффективность воздействия такой рекламы увеличивается на подсознательном уровне. Люди, в которых эти ценности не заложили с детства, вряд ли задумаются, даже увидев плакат. Надо размещать такую рекламу почаще на телевидении, а не на баннерах, — считает собеседница РП.
По мнению специалиста, необходимо создать специальный социальный институт при органах государственной власти, который сможет выявлять социальные проблемы и в соответствии с этим создавать социальную рекламу.
В том, что польза от социальной рекламы несомненно есть, уверена заместитель директора читинского детского дома № 2 Ирина Грешилова.
– Наша социальная реклама направлена на привлечение внимания людей к детям-сиротам, на появления желания стать для них замещающей семьей. Свои ролики мы размещаем на телевидении и это работает. К нам приходят родители, которые видели такую рекламу, — поделилась собеседница РП.
Еще один аспект, связанный с социальной рекламой, — морально-этические рамки. Четких критериев, какой должна быть социальная реклама и где грань между дозволенным эпатажем и вульгарностью, нет. Этими вопросами занимается «цензурный орган» — совет по этике при Федеральной антимонопольной службе Забайкальского края. В него входят филологи, искусствоведы, представители рекламного бизнеса, СМИ, которые и оценивают содержание любой рекламы. Например, недавно «цензоры» пришли к выводу, что изображение девушки с декольте и в пилотке военных лет, размещенное на одном из плакатов в уличной рекламе, непременно оскорбит ветеранов.
– Казалось бы, если не придираться, то можно было бы так и оставить. Но люди старшего поколения не все поймут этот образ, а воспримут его как оскорбление памяти воевавших и погибших. Поэтому и собирается совет, чтобы вынести свое решение, может ли такая реклама занять свое место среди прочих конструкций, — поясняет РП специалист-эксперт отдела контроля рекламы ФАС по Забайкальскому краю Екатерина Корсунова.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ