По состоянию на 7 июля 10:30
Заболевших694 230
За последние сутки6 368
Выздоровело 463 880
Умерло10 494
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Батареи ледяные, но линия — горячая

Отопительный сезон в Кабардино-Балкарии начался с жалоб жителей республики

Елена Коваленко
9 октября, 2013 17:55
2 мин
Фото: РИА Новости, Виталий Аньков
Об этом заявил министр энергетики, ЖКХ и тарифной политики республики Тахир Кучменов. По словам министра, к 1 октября была обеспечена стопроцентная готовность жилищно-коммунального комплекса республики к сезону холодов. А сам отопительный сезон из-за аномально холодной осени начался не 15 октября, как в предыдущие годы, а седьмого.
В первую очередь отопление включили в горных районах республики, где традиционно осенью температура ниже, чем на равнине. Также начали подключать больницы, школы, детские сады.
«На подготовку к отопительному сезону выделено 550 миллионов рублей, — уточнил Тахир Кучменов в ходе оперативного совещания в правительстве республики. — Объекты ЖКХ республики готовы к сезону холодов на 97%, жилой фонд — на 100%. В первый же день к теплу было подключено более 90% жилого фонда. В Нальчике из 1070 многоквартирных домов подключили 982».
Уже 8 октября на этот номер поступило более 100 звонков, сообщается на сайте министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики КБР. Большинство звонков было связано с началом отопительного сезона. Звонили жители республики с самыми разными проблемами — где-то в многоэтажке не отапливался целый подъезд, где то из-за воздушной пробки остались без тепла сразу несколько квартир, где то в системе отопления обнаружилась скрытая течь.
В первые дни работы «горячей линии» по вопросам отопления количество звонков превысило ожидания. Многие жители республики уже не могли по ней дозвониться, и поползли слухи, что сама линия уже сломалась и не работает. Однако оказалось, что телефон все-таки функционирует.
– «Горячая линия» исправна, просто перегружена, она может быть только занята. Телефон работает с 9 утра до 6 вечера в будние дни по номеру 42-60-47, в выходные можно звонить по номеру 40-93-81, — пояснили РП в министерстве ЖКХ КБР. — Все наши котельные работают в штатном режиме, вина в том, что где-то нет тепла, лежит на управляющих компаниях, зачастую вовремя не проверивших систему отопления.
Как говорят в ведомстве, чтобы решить все проблемы с отоплением в республике, понадобится около двух недель.
– Если какие-то проблемы не будут решены в этот срок, то жители республики могут обратиться к нам, — уточнила РП Радмила Казбекова, заведующая сектором правового обеспечения государственной жилищной инспекции КБР. — Виновные юридические лица будут оштрафованы на сумму в 5-10 тысяч рублей.
– С включением отопления у нас в городе в этом году снова проблемы, как, впрочем, и в годы предыдущие. На кухне батареи почему-то теплые, а в комнатах — холодные. Может надо что-то подкрутить, чтоб заработало все? Нам, наверно, еще и везет, что хоть на кухне отопление есть — рядом школа и детский сад, их подключили поэтому и нас отапливают, — сообщил корреспонденту РП житель Нальчика Заудин Бецуков. — У знакомых батареи вообще ледяные, они мерзнут, дети болеют. Чиновникам нас не понять, они все в частных домах живут, наши беды им неведомы. Ну почему нальчане должны радоваться тому, что у них батареи наконец потеплели, словно победе в какой-то неведомой войне? В городе поговаривают, что во всем виноваты работники теплоэнерго: грамотные специалисты поуезжали, а те, что остались, хоть и получают неплохие для Нальчика деньги в 20 тысяч рублей, работают плохо, трубы от коррозии не обрабатывают, те сгнивают за год. В результате посреди зимы полквартиры топится, а половина — нет, потом наоборот. Надо разбираться, в общем, с ТСЖ.
темы
2 мин