Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Пустить автобусы и найти пассажиров

Казанцы пытаются добиться круглосуточной работы общественного транспорта

Елена Коваленко
31 октября, 2013 19:51
2 мин
Сейчас автобусы в Казани ходят до 23-24 часов. Фото: Вероника Романова.
Жители «города красных автобусов», по меньшей мере 1 тысяча человек, хотят видеть этот символ Казани на маршрутах не только днем, но и ночью. Требование, чтобы остановки общественного транспорта в Казани не пустовали даже в 4 утра, заявила инициативная группа молодых людей. Они предлагают продлить время работы транспорта до 00:00, а также ввести круглосуточные дежурные автобусы, которые бы уже после 12 часов ночи ездили по своему маршруту с периодичностью один раз в час.
За две с половиной недели это предложение поддержали около 1 370 человек. В планах — собрать как минимум 10 тысяч голосов. Эту цифру высчитали, опираясь на опыт петербуржцев. Там инициативные молодые люди тоже добивались круглосуточного метро и набрали 40 тыс. голосов. К слову, метро ночью они не получили — слишком дорого получается. Зато в Санкт-Петербурге после этой петиции ввели ночные автобусы. «Поскольку населенность Казани меньше, мы рассчитываем собрать 10 тысяч подписей. После этого петиция направится в различные органы. Эта идея не нова. В крупных городах такая практика применяется достаточно успешно. В Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Нью-Йорке, Лондоне», — рассказал корреспонденту «Русской планеты» один из создателей проекта Вячеслав Камышников, который сам передвигается на авто.
Сейчас, согласно графику, городские автобусы ходят до 23:00. Как сообщили в ПАТП № 4 корреспонденту «Русской планеты», 30 автобусов самых популярных маршрутов ездят по улицам Казани вплоть до 12 часов ночи. Вдобавок к этому горожане предлагают продлить работу метро до 1:00. А после, пока самые ранние регулярные автобусы не выйдут в рейс (обычно в 5 утра), пустить ночные автобусы самых популярных в городе маршрутов.
В 22:00 на остановке ул. Восстания ждут транспорт 10 пассажиров. Во время короткого опроса корреспондента «Русской планеты» голоса разделились пополам. Те, кто «за», даже согласились платить за ночной проезд вдвое больше, если будет уверенность, что автобусы не будут пропускать рейсы. Другие высказали сомнения. Мол, для начала нужно добиться того, чтобы автобусы завершали рейсы в положенные 23:00, а не заворачивали в парк в 22:30. За те полчаса, что корреспондент «Русской планеты» провела на остановке, автобусы подъезжали один за другим с периодичностью 5-10 минут. Ближе к 22:30 их становилось все меньше. А вскоре, по словам пассажиров, ближе к 23:00, дождаться транспорта будет намного сложнее.
– Обычно я еду домой в 10 вечера. В это время еще может приехать один автобус. Но если минут на 40 опоздать, то один вариант — вызывать такси, — рассказывает «Русской планете» сотрудница торгового центра Мария Банникова.
– Пассажиропоток даже после 22:00 настолько маленький, что понятно: пускать автобусы после 12 ночи — нецелесообразно. Тем более у нас уже был опыт во время Универсиады. Автобусы ходили до часу ночи, но народу в это время особо не было, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» заместитель директора Казанского ПАТП № 4 Альберт Давлетшин.
На это у пассажиров есть ответ: «Вот они, конечно, говорят, что пускать автобусы в ночное время невыгодно, так как пассажиропоток небольшой... Но если автобусы будут ходить, и люди будут уверены, что уедут домой, то пассажиропоток будет увеличиваться. Конечно, когда ты знаешь, что с квартала после 20:00 в Советский район не уедешь, ты и не будешь туда соваться лишний раз!» — пишет пользователь Ольга в одной из социальных сетей.
Авторы проекта «Казань 24» разработали предложения, как сделать идею привлекательной и для перевозчиков.
– Мы предлагаем ночью ввести маленькие автобусы, чтобы экономичнее было. К тому же, повысить стоимость проезда на ночь. Например, сделать 35 рублей. Чтобы это было оправдано финансово. К тому же достаточно 1 автобуса в час и только популярных среди населения маршрутов. Например, №№ 10 и 45, — говорит Камышников.
Сейчас проезд на автобусе в Казани стоит 19 рублей.
– Автобусы должны ходить с нагрузкой. А ее не будет. Это убыток. Даже во время Универсиады, когда время работы увеличили до часу ночи, мы кое-как собрали водителей. Стояла наряженная ситуация — не давали отпуска. Если брать дополнительные кадры — тоже убыток. И прибавим сюда ГСМ и обслуживание машин. Опять траты, — рассказал в беседе с корреспондентом «Русской планеты» Альберт Давлетшин.
Есть еще один вопрос — насколько необходим общественный транспорт, к примеру, в 3-4 утра.
– Я после часа ночи заявки уже не беру. Потому как в 2-3 ночи по городу катаются чаще всего подвыпившие пассажиры, — рассказал «Русской планете» таксист Артур Губайдуллин. — Так что вряд ли после часу ночи в автобусах будет народ, который готов ехать на общественном транспорте. Если даже автобусы будут, я считаю, люди закажут такси, чтобы быстрее добраться до дома.
Тем не менее, активисты надеются на хоть какой-то результат своего выступления
– Как правило, если нет возможности удовлетворить просьбу полностью, ее выполняют частично. Например, увеличат график работы автобусов до часу ночи, — предположил в разговоре с «Русской планетой» общественник Тимур Гайнуллин.
Самая активная реклама идеи и самих активистов еще впереди, уверяют создатели проекта «Казань 24».
– Мы планируем распечатать и раздать буклеты с предложением, чтобы как можно больше людей узнали, и выйти на одиночные пикеты. Чтобы не просто на бумаге продлить работу транспорта, а по факту, — заявил «Русской планете» Вячеслав Камышников.
темы
2 мин