Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Казачья лезгинка

В казачьи дружины, создаваемые ингушскими властями, войдут представители северокавказских народов

Елена Коваленко
25 сентября, 2013 17:51
3 мин
Заместитель атамана Ингушского казачьего общества Мухтар Белхороев (в центре). Фото: пресс-служба главы Республики Ингушетия
Однако теперь процесс создания казачьих дружин в Ингушетии запущен на высшем уровне.
– Казаки и дружинники могли бы выявлять подозрительных лиц и сообщать о возможных опасностях в правоохранительные органы, — заявил Юнус-Бек Евкуров сразу после предотвращенных в сентябре попыток терактов в Ингушетии. — С привлечением дополнительных сил вероятность того, что преступник будет обнаружен, повышается в разы.
Но кто же пойдет в эти вновь образованные казачьи дружины, если самих казаков-славян в республике почти уже и не осталось?
– В подразделения войдут люди различных национальностей и веры, — полагает помощник Юнус-Бека Евкурова Станислав Аристов. — Для этого уже разрабатывается особый устав для приписного казачества, примем его уже в следующем году. Для включения казачества Ингушетии в госреестр нужно соблюсти некоторые рекомендации, подыскать источники финансирования. И, конечно же, надо договориться с Войском Терским.
– Для нашего казачества национальность значения не имеет. В Ингушетии уже около 5000 казаков, есть ингуши, чеченцы, почти 200 из них — русские, которые живут здесь, в республике, — поделился с «Русской планетой» атаман казачьего общества республики Мухаммед Цуров. — Планируется, что вернутся в Ингушетию и другие казаки-славяне, ранее уехавшие из республики по различным причинам. Казакам-дружинникам оружие выдадут, когда создадим казачьи частные охранные предприятия (ЧОПы). Нести охрану школ, рынков и административных зданий казаки будут вместе с полицейскими, так как задерживать преступников сами права не имеют. Рассчитываем и что казакам-дружинникам будут помогать спонсоры, хотим создать специальную фирму, которая поможет казакам со строительством домов, а потом уже подумаем о материальном вознаграждении. Но сперва нужно опять-таки войти в состав Войска Терского.
Кстати, само Войско Терское казаков-ингушей не признает. Хотя бы потому, что в Войске служат множество осетин, у которых с ингушами отношения после событий начала 90-х, мягко скажем, натянутые.
– Что за казаки такие ингушские? Несколько ингушей объединились, назвали себя казаками, и под это дело собирают деньги, которые власти щедро выделяют на возрождение казачества, — считает казак из Северной Осетии Асланбек Басканов, — Восстановление казачества в Ингушетии самими ингушами мы воспринимаем как издевательство над памятью того же атамана Подколзина и других погибших в начале 1990-х сунженских казаков.
– Среди нас много потомственных казаков. Ведь казаки-ингуши служили еще в царской армии, охраняли границы, брали Шипку и сражались в русско-японской войне, — говорит ингушский казак Адам Сутыгов. — Мы готовы вновь служить России верой и правдой.
– Ингушские казаки также плотно сотрудничают с пограничниками — 54 казака-контрактника охраняют границу, — рассказал корреспонденту РП начальник Пограничного управления ФСБ РФ по РИ Игорь Цветков. — На постах пограничного контроля несут службу свыше 90 членов добровольных народных дружин и представителей казачества. Они задерживают множество нарушителей, казаки — это первые помощники в обеспечении общественной безопасности. Мы планируем поощрять добровольцев налоговыми послаблениями. Теперь же казачьи дружины должны появиться по всей республике.
– Сначала в Ингушетии создадут подразделение в 1 500 человек. В эту общественную организацию надо включить потомков участников знаменитой «Дикой Дивизии», которые будут работать в тесном контакте со Всероссийским казачьим обществом, — заявил Юнус-Бек Евкуров.
– Ингуши и казаки очень похожи. Это видно не только в национальном костюме, но и в проявлениях духовности и нравственности. Мы зачастую одинаково понимаем значение чести, долга, уважения человеческого достоинства. Это нас сплачивает и может быть основой для прочной дружбы между народами, — полагает министр культуры Ингушетии Марет Газдиева.
– Если посмотреть на эту ситуацию, то, с одной стороны, она вызывает недоумение, даже какой-то шок. А с другой, наоборот, может привести к сближению народов, к межнациональному диалогу, в котором так остро нуждаемся мы, ингуши, — поделился с «Русской планетой» житель Ингушетии Мовсар Оздоев. — Диалог между народами необходим, если мы хотим, чтобы Ингушетия стала процветающим туристическим краем. Юнус-Бек Евкуров стремится наладить хорошие отношения между национальностями, это снизит межнациональную напряженность. Тем более что в дружинах службу будут нести и ингуши, и русские, и даже чеченцы. Если говорить о казаках-славянах, то они, кстати, в отличие от тех же осетин, вернули нам наши земли, так что настало время налаживать с ними отношения.
Интересно, что как раз в этом году в Ингушетии, похоже, решили восстанавливать и казачью культуру. Так, в сельском поселении Нестеровское прошел в середине сентября фестиваль казачьей культуры «Истоки». На празднике выступил казачий хор, всех желающих угощали настоящими вкусными блинами.
темы
3 мин