Новости – Титульная страница
Титульная страница
«Какие велосипеды?!»
Велостоянка АО «Нижегородский теплоход» и ее хозяйка Роза Зайцева. Фото Николая Мошкова (ИТАР-ТАСС).
Любители велопрогулок хотят потеснить на улицах Твери автомобили
29 июля, 2013 18:49
2 мин
В начале августа Верхневолжье примет всероссийские соревнования по велоспорту памяти Виктора Капитонова. На тверской земле большой спортивный праздник проходит с 1975 года. Их инициатор — наш земляк, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР, чемпион Олимпийских игр 1960 года в Риме Виктор Капитонов. В области ждут порядка 150 спортсменов из десятка регионов страны…
По «тверьнету» гуляет статистика, что якобы в Твери у более 100 тыс. взрослых горожан есть велосипед, но только порядка 5% активно эксплуатируют своего двухколесного друга. Для сравнения: в 400-тысячнике зарегистрировано примерно 170 тыс. авто, две трети из них колесят по дорогам областной столицы круглый год. Не удивительно, что при таком потоке транспортная инфраструктура катастрофически перегружена. Усугубляют положение дел историческая застройка, провалы градостроительства в постсоветское время и просто отсутствие сильного хозяйственника в Твери.
Между тем за последние пару лет значительно вырос и поток велосипедистов, назло всем проблемам щеголяющих на тверских улицах своими «меридами», «контами», «стелсами» и «маунтинбайками». Кажется, остановить их не может уже ничто. Даже тот факт, что почти каждую неделю случается по несколько аварий с участием велосипедистов. Или многочисленные кражи дорогой техники: с начала этого года только официально зарегистрировано 70 эпизодов хищений велосипедов — столько же, сколько за весь прошлый год. Впору вспомнить послевоенный Союз, где велосипеды подлежали обязательной регистрации, что было связано с массовым угоном этого вида транспорта.
На форуме тверской областной общественной организации «Клуб "ВелоТверь"» активнее всего обсуждаются походы выходного дня (ПВД). У клуба есть концепт, который его участники с разным успехом продвигают уже несколько лет. Он зиждется на трех китах: а) создание условий для комфортного передвижения в Твери на велосипеде; б) разработка концепции города, ориентированного на человека, а не на автомобиль; в) создание велосипедных и пешеходных связей между разными частями города.
Идеи эти продвигались по коридорам власти с помощью местных депутатов, затем некоторые представители бизнеса и клубной культуры пытались помочь велопарковками. Получилось не очень, но, тем не менее, в июне 2013 года нынешний состав городского парламента одобрил концепцию развития велодвижения.
Разработчики признают, что в Твери почти нет соответствующей инфраструктуры: велосипедных дорожек, велостоянок, возможности перевезти велосипед в пассажирском транспорте. Это не говоря о том, что семь месяцев в году на «велике» невозможно доехать, скажем, до работы, ибо грязь и погодные условия быстро превратят вас то ли в снеговика, то ли в «человека дождя».
– А у нас реально организовать дороги? А тротуары? По нашим тротуарам, к примеру, не проехать на роликах. Какие велосипеды?! — вопрошает известный тверской архитектор Алексей Жоголев в беседе с корреспондентом «Русской планеты». — Велосипедист также будет смотреть на ямы, чтобы не свернуть себе шею... На наших дорогах о велосипедном движении говорить пока рано. Но проблема не только в качестве самих дорог. У нас водители находятся еще на стадии дикарей. Нет уважения к пешему на дороге, а к велосипедисту — подавно. Нужно воспитывать людей правильно водить, парковаться, уважать друг друга на дороге, и только потом можно говорить о чем-то большем. Да и как ездить на велосипеде, если город банально не убирают, сами понимаете — вся грязь окажется на спине.
Что касается культуры вождения, то, к примеру, в Канаде с велосипедистов-нарушителей законно снимут добрую сотню долларов за отсутствие сигналов руками о маневрах, нежелание пропустить пешеходов на переходе, пересечение перекрестков по пешеходному переходу верхом на велосипеде, отсутствие звоночка. Любители велосипедов готовы к этому, или они просто хотят сделать центр Твери пешеходным и остановиться на лоббировании «выделенных полос» на городских улицах?
Определенно, концепция велосипедной Твери требует значительных умственных усилий и финансовых вливаний. Очевидно, в нынешних условиях физически невозможно создать целостную велосипедную городскую сеть (а в Дании, к примеру, есть настоящая общенациональная велосеть). При этом одобренная депутатами концепция предполагает в том числе выделение части тротуаров под велодорожки, где это возможно. Спрашивается, а зачем делать дорожки, которые никуда не ведут?
По отечественным стандартам ширина полосы движения в зависимости от категории дорог и улиц составляет 3-4 м. Средняя ширина автомобиля — 1,7 м, среднее парковочное место — 2,5 м в ширину и 4 м в длину.
Получается, что велосипедные дорожки нужно втиснуть в историческую часть города, мосты через Волгу и Тверцу, центральные магистрали города, забитые в пиковые часы под завязку и выступающие экстремальной трассой для специальных служб, ночных таксистов и гонщиков, буквально таранящих дома тверичан.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости