Новости – Люди












Люди
«Однажды я проехал в троллейбусе»

Американец признался, что жить в таком городе как Братск, он бы не хотел. Фото Кирилла Бакуркина.
Корреспондент «Русской планеты» расспросила американца о том, как ему живется в Братске
25 апреля, 2014 06:39
6 мин
В прошлом году в Братске модернизировали градообразующий завод. На предприятии устанавливали иностранное оборудование под руководством заграничных инженеров, в основном, из США. Сейчас работы уже окончены, практически все приезжие вернулись на родину. Но несколько человек после окончания контракта почему-то остались в Братске.
Лесли Колбенсон живет в Братске уже второй год. Сейчас этот город стал для него почти родным.
– Первое, что ты видишь, прилетев в аэропорт Братска — огромный простор и старый домик. Погрузчики багажа руками сбрасывают на дорожку чемоданы, а дорожка не двигается. Само здание аэропорта не похоже на наши, да и вообще на аэропорт. Таксисты есть, но предлагают свои услуги без энтузиазма и особой профессиональной улыбки.
Из Братского аэропорта дорога расходится в разные стороны — в одну через 20 км появляется Центральный округ, а если ехать в другую, то километров через пять виднеется жилой район Энергетик и Падунский округ. Между ними — тайга, — американец рассказывает, что ему поначалу было странно такое расположение районов, которые считаются единым городом, но между ними лес.
Мы с Лесли едем к гидроэлектростанции, считающейся одной из главных достопримечательностей Братска. Сюда привозят прибывающих в город иностранцев. Свадебные кортежи во время традиционных «катаний» также приезжают ГЭС. Здесь много мусора, валяются битые стёкла, пластик, окурки. То, что грязное промышленное сооружение русские считают интересным местом, американца удивляет.
– Обычно иностранцам показывают какие-то памятники, дома с необыкновенной архитектурой, старинные постройки. Мне странно, что у вас интереснее обычной ГЭС ничего нет.
Лесли приехал в город для участия в проекте «Большой Братск». К каждому из американских сотрудников прикрепили переводчика. Они и стали первыми местными жителями, с кем подружились американцы.
– Мы все первое время практически жили вместе и собирались в наших съемных квартирах всей компанией — приезжие сотрудники и русские ассистенты-переводчики. Обсуждение работы часто переходило в застолье. Я бы не сказал, что русские много пьют. Мои коллеги американцы ничуть не уступают братчанам. Но никто особо не напивался. Кстати, пиво, которое производят на вашем братском заводе, мне понравилось, — похвалил Колбенсон.
Еще одна отличительная особенность Братска — постоянная вонь в городе. На это обращают внимание все приезжие. На заводе, где работал Лесли, палитра промышленных выбросов особенно насыщенна. Поэтому на вопрос о «братском воздухе» гость отреагировал очень эмоционально.
– Утро в Братске начинается со вдоха выхлопов каких-то химических реагентов, выпускаемых местной промышленностью. Иногда это настолько отвратительно, что хочется убежать. Я до сих пор не могу привыкнуть. Зато при всем катастрофичном воздухе в Братске довольно чистая вода. Продукты в магазинах свежие. Мне не попался ни один просроченный йогурт.
Блюда русской кухни большого восторга у американца не вызвали. Впрочем, как признается Лесли, многое здесь в рационе местных жителей такое же, как и в Америке. Разве что в местных кафе и ресторанах почти всегда есть борщ.
– У нас просто не принято варить такой суп. Он, конечно, продается в русских ресторанах. А еще меня русские друзья как-то угощали драниками. Я люблю картошку, мне понравились драники, но нашу картошку-фри удобнее есть.
Отмечать красоту местных девушек — традиция всех приезжих.
– Очень порадовали жительницы города. Все приветливы и открыты для общения. Чего не всегда скажешь о братчанах-мужчинах, — говорит Лесли.
В привлекательностью местных и объясняется тот, что Лесли не торопится возвращаться на родину. У него завязались романтические отношения с местной девушкой. Ее он хочет забрать с собой в США.
– Невесту зовут Лена. Я сейчас живу у нее, изучаю русский язык, а она хорошо говорит по-английски. Чтоб ей уехать в Америку, надо проделать сложные процедуры, получить визу. Пока Лена занимается этим, я живу в Братске.
Если бы не любовь, Лесли вряд ли задержался в этом сером, по его собственному выражению, городе.
– Когда я первый раз ехал из аэропорта в центр Братска — вокруг была унылая картинка. Обычно, первое на что обращаешь внимание — архитектура. Так вот, в Братске архитектурной культуры не наблюдается в принципе. Картинка отталкивала. Создается ощущение, что основное население живет в трущобах. Когда же въезжаешь в более цивилизованные районы — остается тоже ощущение. Ряды одинаковых домов-коробок, стоящих параллельно и перпендикулярно друг другу. Что касается дорог, то они просто ужасны. Нас на работу возили на служебных автомобилях, но все равно было жалко, когда они ударялись об ямы. А один раз я проехал в троллейбусе. Мне не понравилось.
Американец отметил, что, возможно, именно из-за плохих дорог водители ездят медленно и осторожно.
– Водители всегда пропускают пешеходов. Культура вождения в России мне показалась неплохой. У нас про русских автомобилистов рассказывают страшные вещи, что они в городской черте ездят со скоростью по сто миль в час. Я ожидал худшего.
В Братске Лесли побывал в четырех ночных клубах. Несколько раз там проводили тематические вечера, и играли рок-музыканты.
– Мне понравились выступления. Но я не очень люблю такую музыку. У нас в Америке сейчас многие любят слушать кантри, это очень популярно. А песни, которые исполняли братские команды, у нас не популярны. Еще я ходил несколько раз в развлекательный центр с боулингом, бильярдом, дискотекой и барами. Бросилось в глаза отсутствие публики при не сильно высоких ценах. Хотя был выходной день. Вообще, я думаю, в Братске не очень хорошо с досугом. Мало действительно приятных кафе и ресторанов, где красивая обстановка и хорошая еда. В основном кафе похожи на придорожные закусочные с полуфабрикатами в меню.
На память о Братске Лесли купил много различных сувениров, в основном выполненных из дерева. Когда именно он отправится домой — пока неизвестно. Но американец признался, что остаться жить в Братске навсегда он не хочет.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости