По состоянию на 12 июля 10:45
Заболевших727 162
За последние сутки6 615
Выздоровело501 061
Умерло11 335
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Жизнь на полях

Как живется амурчанам в Чигиринских полях, куда расселяют пострадавших от наводнения

Елена Коваленко
1 июля, 2014 16:21
3 мин
Единственное развлечение для местной детворы. Фото Марины Редькиной.
Новые дома для подтопленцев строят в пустынных местностях. Ближайшее место от областного центра — Чигиринские поля. Здесь уже 30 августа сдадут два жилых дома. К 2025 году обещают возвести огромный микрорайон — Первый, который соединит этот поселок с Благовещенском. А пока нет ни дороги, ни магазинов, ни общественного транспорта. В нескольких сотнях метров на пригорке расположился микрорайон Березки. Четыре года назад здесь установили первые для Приамурья быстровозводимые дома.
Парикмахерская в радость
«Современный, загородный жилой комплекс. Сочетающий в себе комфорт и удобства городской инфраструктуры с реальной экономичностью, и доступной стоимостью жилья», зазывала клиентов фирма «АмурСтройКом».
Застройщик обещал: «Для удобства автомобилистов предусмотрено строительство гаражного массива на 40 блоков, а в каждом дворе парковочной площадки. Детские игровая и спортивная площадки создадут для юных жителей микрорайона прекрасные условия для их здорового развития. Транспортный вопрос для граждан микрорайона решается с открытием маршрута такси между ЖК «Березки» и с/х «Тепличный». В 2012 году будет открыт маршрут такси между соседними микрорайонами по новой автомобильной дороге. Автомобилисты ЖК «Березки» также получат возможность проезда в этом направлении, что сократит время на дорогу домой. Для удобства жителей в составе микрорайона будут построены аптечный пункт, магазины продовольственных и хозяйственных товаров с удобным графиком работы и широким ассортиментом товаров».
Сегодня на Чигиринских полях капитальные дома соседствуют с таунхаусами из пенополистирола, зданиями из клееного бруса и металлического каркаса. Здесь есть многоквартирные строения и коттеджи, и даже двухэтажные двухквартирные строения с отдельным входом и садом. А еще много недостроев. Фирма-застройщик развалилась. А вместе с ней у жильцов пропала всякая надежда на школы, дороги или хотя бы магазин.
В начале микрорайона стоят металлические балки, обшитые гипсокартонном. Это заброшенная стройка, привлекающая детей и мародеров. Рядом частный участок. Его хозяйка — первооткрывательница сферы услуг в этом поселке. Единственное, что появилось в «Березках» за несколько лет — парикмахерская.
– В прошлом году рядом магазин начали строить, поэтому мы решили парикмахерскую открыть. Чтобы людям удобно было. Мы-то открыли. А они до сих пор строят, — рассказывает мастер стрижки Ольга Остапчук. — Хотел один из местных жителей здесь киоск поставить хлебный хотя бы, но владелец участка отказал ему. Моя земля и все тут. Люди ко мне идут, интересуются, почему магазин не открыла. А я парикмахер, а не продавец. Если я вообще в этом ничего не понимаю, как я буду этим заниматься.
Но люди и этой цивилизации в окружении пустыря рады. Приходят на стрижку семьями. Цены Ольга держит демократичные — 150 рублей. И так выручки никакой. Только и спасает, что за аренду платить не надо. Договорилась с соседкой, чтобы та свой маникюрный уголок в парикмахерской оборудовала. Хоть какой-то досуг для местных.
 На такси в булочную
Общественного транспорта здесь нет, как и дорог. Даже таксисты отказываются возить местных в город: машины жалко. А если и берутся, то за поездку в несколько километров требуют 200 рублей. На счастье нашелся один энтузиаст. Купил желтую «Газель», обозначил значком такси и принялся возить людей из поселка в полях до ближайшей остановки. Цена стандартная — 15 рублей. Расписание плавающее: утром людям помочь до работы добраться, вечером — обратно домой. В остальное время — раз в три часа по необходимости. Маршрут едва ли окупается, но предприниматель не сдается. Недавно нанял второго водителя. Отработав три дня, мужчина не сдерживает эмоции.
– Дорога, конечно — без слез не взглянешь. Больше 20 километров не разгонишься, ухабы кругом,  — говорит пенсионер Владимир Хомченко. — Одной рукой за руль держишься, другой за голову. Кабы чего не вышло. Я до Хабаровска если поеду на этой машине, меньше устану, чем здесь за день. За смену человек 40 отвожу. Сегодня даже бензин не отработал.
За 12 часов микроавтобус с надписью «Березки» делает 11 рейсов. Раньше можно было уехать вне расписания за 100 рублей. Но когда дорогу перестали грейдировать, частник от допуслуг отказался. Первый рейс в 7 утра, последний в 19 часов. После только на собственном транспорте или пешком.
– Днем в основном порожняком катаюсь. Сейчас трех женщин свозил до магазина и обратно. Люди сотовый телефон водителя сразу берут. Договариваются, когда им ехать надо. Просят подождать, если не успевают, — рассказывает Владимир.
Интересуюсь, как водитель коротает время между рейсами. Смеется. Достает из багажника инструменты и принимается чинить пассажирское кресло.
– Ремонтирую. Она ж вся ломается. Бензонасос поменял, она вообще не ехала. Раза четыре под низ слазил уже, там трясет ее всю. Один раз проехался, и где-то начинает болтаться. Без дела не сидим.
Темно и скучно
– Канализации городской у нас нет. С септиком первое время были проблемы, но сейчас даже несколько раз в день откачивают. В доме тепло. Свет всегда есть, — рассказывает о жизни в Чигиринских полях Екатерина Бугрова. — Правда, никаких проводных радостей нет — телевизора, интернета, телефона. Сотовые операторы не все работают.
Если подтопленцам обещают подключение к Благовещенской ТЭЦ и плотные кирпичные стены, у первопоселенцев Чигиринских полей нет такой роскоши. Тонкие быстровозводимые дома они отапливают с помощью электрических радиаторов. Коммунальные счета за малогабаритную «однушку» зимой — порядка 5 тысяч. Летом — около трех. Это примерно в два раза больше, чем платит за аналогичную квартиру житель Благовещенска.
– Магазин бы сделали да дороги провели. Машину постоянно ремонтируем. Вечером на улицу страшно выйти. Собаки из коттеджей прибегают, а освещения уличного нет вовсе. Вот кое-как выпросили детскую площадку, — указывает молодая мама на одинокую горку и качели вблизи дороги. — Обещаний, конечно, была масса. Что и двор будет для деток, и магазин, и аптека. Самое главное — для людей ничего нет. Обещали и дорогу сделать, и шлагбаумы поставить, чтобы чужие не ездили. А в итоге только столбы для освещения воткнули. А фонари так и не повесили. Летом в этих оврагах комарье тучами летает. Окно не откроешь — болотом пахнет. Дети как беспризорники лазают тут. То по стройке, то по помойке. А больше и нет ничего.
темы
3 мин