Новости – Титульная страница












Титульная страница
3:1 в пользу гимназий
Фото: Даниил Светлов
Корреспондент «Русской планеты» выяснял, как влияет рейтинг учебного заведения на образовательный процесс
21 октября, 2013 16:09
3 мин
В этом году четыре курские школы попали в число лучших в России. Им помогли высокие показатели учеников по ЕГЭ, достижения на Всероссийских олимпиадах и отсутствие «двоечников». Таковы были формальные требования для учебных заведений-претендентов на место в первом официальном рейтинге 500 лучших школ России, представленном Правительством РФ в сентябре. Рейтинг составляли при содействии Министерства образования и науки России по результатам 2012-2013 учебного года.
Показательно, что лучшими в регионе названы три гимназии и один лицей: гимназии №25 и №44 Курска, гимназия №2 Курчатова и лицей №5 Железногорска и ни одной «обычной» школы.
Обязательные критерии отбора — высокие показатели по ЕГЭ и наличие призеров или победителей зключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013 году. За каждого ученика, набравшего по каким-либо трем предметам больше 220 баллов, школе начисляется один балл, от 190 по 219 баллов — 0,5 балла. И, наконец, непременным условием включения в Топ-500 было наличие хотя бы одного победителя или призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников за последние три года.
Всего во Всероссийском рейтинге школ повышенного уровня приняли участие 33 общеобразовательных учреждения Курской области, из них в топ-500 попали лишь четыре «особые» школы. Видимо, итоги конкурса подтвердили тот самый «особый» статус учебных заведений. О том, как шел отбор на конкурс, «Русской планете» рассказала начальник отдела дошкольного и общего образования комитета образования Курской области Ирина Василенко:
- Наш комитет всего лишь составил список школ повышенного уровня. Здесь оказались в основном лицеи, гимназии и школы с углубленным изучением предметов. А учебные заведения уже оценивали свои силы и самостоятельно принимали решение, участвовать или нет.
По словам Василенко, все эти четыре школы-победителя действительно являются лучшими в регионе. Поэтому попадание в «топ» именно этих учебных заведений было ожидаемо. В этих школах высокое качество образования, а у выпускников высокий средний балл по математике и русскому языку. Большое количество учеников этих учебных заведений набирают на ЕГЭ более 80 баллов. В этих школах есть победители и призеры всероссийских олимпиад, и практически нет отстающих, отмечает Василенко.
Одним из учебных заведений-победителей оказался железногорский лицей №5, шефство над которым уже давно ведет УК «Металлоинвест» — собственник предприятия-гиганта — Михайловского горно-обогатительного комбината, что расположен в Железногорске Курской области. Предприятие ежегодно подписывает соглашение с администрацией региона, в рамках которого тратит миллионы, в частности, и на «социалку». Частью «социальной ответственности» в рамках программ поддержки образовательных учреждений города стало шефство над лицеем-победителем. В 2013 году лицей получил от компании 1,2 млн рублей. А в сентябре комбинат перечислил лицею деньги на открытие нового компьютерного класса, на ремонт, покупку озвучивающей аппаратуры и необходимой мебели.
В учебное заведение после оглашения результатов рейтинга приехал сам губернатор Курской области Александр Михайлов. Он назвал лицей одним из лучших учебных заведений Российской Федерации. Директор Наталья Агеева продемонстрировала современные инновационные классы, мультимедийный зал, столовую, спортивный зал и даже шахматный клуб — единственный на все школы Курской области.
– Инвестиции, направленные в образование, всегда будут окупаться, — сказала на встрече с губернатором Агеева. — Ведь образование — это фундамент, на котором держится весь мир.
Губернатор Курской области поздравил коллектив учреждения с успехами и вручил директору лицея Благодарственное письмо Администрации Курской области, а трем лучшим преподавателям почетные грамоты. Отмечены были и остальные школы-счастливчики, теперь у них есть больше шансов претендовать на помощь в том или ином виде.
Что же делать «нерейтинговым» школам, которые не попали в топ и даже не решились пробовать свои силы? Брать пример — перенимать опыт, считают в комитете образования региона. Хотя всевозможные рейтинги, в первую очередь, предназначены для родителей, чтобы им проще было определиться, куда же отдавать ребенка — в «продвинутую» и престижную школу или в ту, что ближе к дому.
– Безусловно, такой авторитетный рейтинг говорит о качестве образования, а еще создает определенный «рыночный» имидж учебного заведения, — поделилась своим мнением с «Русской планетой» школьный психолог Людмила Кудряшова. — И многие родители как раз пытаются определить своего ребенка в элитные, престижные школы, ориентируясь на определенное представление о том или ином учебном заведении. Для этого они даже готовы повесить на малыша дополнительную нагрузку — более длинную дорогу в школу и обратно и ранний подъем. Именно поэтому в некоторых лицеях и гимназиях есть «конкурс». Ведь в первую очередь набирают в учебное заведение детей по месту прописки, а те места, что остаются, распределяют между претендентами. Но родителям важно определиться, способен ли будет их ребенок справиться с такой повышенной нагрузкой и нужна ли она ему. Ведь «рейтинговые» школы обычно первыми «обкатывают» новые образовательные программы, нагрузка на ребенка там выше. То есть престижность школы имеет и обратную «сторону медали».
– Мой старший сын закончил один из местных так называемых «престижных» лицеев. А младшего решили отдать в обычную школу по месту жительства чисто из практических соображений. Думали, меньше хотя бы будем тратить на самые разные взносы. А вышло все наоборот! Выяснилось, что в «обычной» школе нет приличных спонсоров, которые бы помогали с ремонтом, проведением мероприятий. Теперь платим за все — в первом классе купили на свои деньги двери и окна в класс. Что дальше будет, не знаю, — рассказывает «Русской планете» курянка Мария Черных.
Выходит, привлечь «достойных спонсоров» проще «рейтинговой» школе.
Сегодня Курская область входит в число 15 регионов, где выполняется указ Президента РФ о повышении заработной платы, которая должна соответствовать средней по региону. По итогам третьего квартала 2013 года зарплата курских учителей в среднем составила около 20 тыс. рублей, что как раз приблизительно на уровне средней по отраслям в регионе. Словом, в погоне за образовательным рейтингом немаловажную роль играет и материальный аспект.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости