Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Улицы ничьих фонарей

Как решить проблему освещения в городе, если владельцев ЛЭП невозможно отыскать
Елена Коваленко
17 октября, 2013 17:16
2 мин
Фото: vk.com
В сентябре текущего года мэрия города Омска предложила сократить расходы на уличное освещение. Такое предложение было связано с вопросами экономии, даже называлась конкретная сумма — 80 млн рублей за первое полугодие 2013 года. Работникам специальных служб поручили провести анализ эффективности освещения городских улиц и предложить свои варианты экономии электричества.
Считалось, что уличные фонари освещают и без того светлые улицы Омска, сильно подрывая городской бюджет. И верно — центр города хорошо освещен. Магазины и увеселительные заведения с щедрой иллюминацией работают чуть ли не круглосуточно, поэтому вопрос, горят ли фонари и насколько ярко, никого особенно не волнует: светло, иногда даже слишком. Совершенно иная ситуация в тех районах, которые центральными не считаются. И дело не в окраинах, не в «темных подворотнях». Речь идет о густонаселенных Левобережье, Амурском, Московке и еще нескольких районах.
Возьмем, к примеру, один из ближайших к центру и его цивилизации район — Левый берег. От улицы Дмитриева через метромост можно добраться до Торгового центра за 15 минут (разумеется, не в час пик). Школа, которая находится в 10 микрорайоне, погружена во тьму. Есть участки дорог, которым не повезло в отношении застройки универсамами и гипермаркетами с ярким освещением. Занятия заканчиваются в среднем в 18:00, потом школьники остаются в той же школе на кружки и секции. На часах 19:30. Дети проходят школьный двор и погружаются в абсолютную темноту, едва освещаемую окнами домов. По дорогам мчатся авто, свет фар, конечно, делает вечер менее томным и более светлым, но машин движутся так быстро, что дети едва успевают отскочить в сторону. «Безобразие», громко говорят родители и начинают искать правду.
ОАО «Омскэлектро» — царь и бог омских фонарей. «Мы обеспечиваем надежное и бесперебойное энергоснабжение и качественное обслуживание всех потребителей. С “Омскэлектро” город уверенно смотрит в светлое будущее!» — таков девиз компании.
Однако сотрудники диспетчерской по наружному освещению корреспондента «Русской планеты», которая попробовала было пожаловаться на темные улицы с указанием конкретного адреса, привели в замешательство: красивые фонари, которые можно разглядеть только днем, вообще не имеют никакого отношения к «Омскэлектро».
- В городе линий очень много, — поясняет Игорь Иваненко, сотрудник диспетчерской «Омскэлектро», — и далеко не все они принадлежат нам. Линии могут относиться к пришкольной территории, в этом случае обращайтесь к администрации школы. Линии могут быть придомовыми. Например, застройщик, который отстраивал здания в конкретном микрорайоне, мог обратиться в любую стороннюю фирму, которая и тянула линию. Если отстроенный объект передают на баланс в нашу организацию, то тогда за него отвечаем мы. Если нет — ищите хозяина, звоните в Департамент городского хозяйства.
Оказывается, «Омскэлектро» несет ответственность далеко не за весь город, и напрасно мирные граждане возмущаются плохой работой служб.
- Да, моя компания занималась прокладкой линии электроснабжения, — говорит корреспонденту «Русской планеты» директор строительной фирмы «Стройрегион» Олег Иртанян, — у нас есть необходимые допуски, которые выдает СРО. Ситуация складывается такая: есть конкретный заказчик, к примеру, какой-либо институт. Мы заключаем договор, моя фирма делает свою работу и объект сдается под ключ. Все исправно, все работает. Составляется акт приемки объекта. Все, лично я больше никакой ответственности за дальнейшую работу линии не несу. Пост сдал — пост принял. В дальнейшем ее ремонтирует мой бывший заказчик, а ныне владелец. Если же в процессе эксплуатации выявятся «косяки», то тогда создается специальная комиссия, состоящая из меня как подрядчика, заказчика и сторонней организации, которая будет являться экспертом. Это называется судиться.
В поисках хозяина линии фонарей корреспондент «Русской планеты» обратилась в Департамент городского хозяйства администрации Омска.
- Линия, про которую вы говорите, не муниципальная, — рассказали в департаменте, — она не принадлежит городу. Я вас прекрасно понимаю, сама хожу в темноте. Вам нужно обратиться в ваш административный округ с просьбой найти владельца этой линии. Текст примерно такой: «Мы обратились в ОАО “Омскэлектро” с просьбой отремонтировать линию наружного освещения по такому-то адресу. По данным “Омскэлектро” эта линия на балансе организации не числится. Просим установить владельца линии».
Что же делать, если владелец так и не найдется? Какие меры предпринимать? Не самим же на опоры лезть? Фирмы открываются и закрываются, линии на баланс заносятся и снимаются, а дети ходят в темноте, рискуя попасть под колеса или в руки преступникам.
- Если владельца по каким-то причинам не найдут, то администрация начнет процедуру взятия линии на баланс. Тогда она будет принадлежать городу, и город начнет ее обслуживать. Процедура может длиться до двух лет. Обращайтесь обязательно письменно и официально, звонками ничего не решить. Чем дольше линия стоит «бесхозной», тем сложнее далее запустить ее в работу. Провода срезают, механизмы ржавеют.
темы
2 мин