Новости – Титульная страница












Титульная страница
Электронная регистратура зависла

Фото: ИТАР-ТАСС Руслан Шамуков
Корреспондент «Русской планеты» выяснила, как реализуется программа информатизации поликлиник в Нижнем Новгороде
11 октября, 2013 08:23
3 мин
Прогресс медленным шагом дошел и до медицинских учреждений Нижнего Новгорода. Теперь в регистратуре стоят компьютеры, а в холе — терминалы электронной записи к специалистам. В поликлиниках, а также на сайте государственных услуг размещены объявления о том, что теперь пациенты могут записываться к врачу, не выходя из дома — через интернет, а также через электронные терминалы, минуя очередь в регистратуру. Однако на деле очередей меньше не стало, а терминалы и вовсе то и дело в нерабочем состоянии.
Программа информатизации является одним из пунктов «Программы модернизации здравоохранения до 2020 года» и включает в себя такие пункты, как создание электронной базы пациентов (электронные карты), развитие телемедицины и обеспечение работы электронной регистратуры (записи на прием к врачу, выдачи направлений).
Людмила Чиненкова, заместитель директора по информатике медицинского информационно-аналитического центра при министерстве здравоохранения Нижегородской области, рассказала корреспонденту «Русской планеты», что на сегодняшний день создана единая база электронных медицинских карт, юридическая значимость которых подтверждена цифровой подписью. В картах содержатся персональные данные об истории болезни пациента. Удобство в том, что если гражданину нужно будет получить медицинскую помощь в другом регионе, доктор сможет узнать о состоянии его здоровья из федеральной базы.
Однако это «идеальный план» развития системы, от бумажных карт врачам пока избавиться не удается.
– Но сегодня поликлиники не готовы к тому, чтобы совершенно отказаться от обычных бумажных карт, за которыми пациенты по-прежнему стоят в очереди. Но это дело времени, — уверена Чиненкова.
Есть проблемы и с электронной записью к врачу. Действительно, уже запущен электронный ресурс «онлайн-регистратуры» на портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области. В разделе «Здравоохранение» нужно найти услугу — «запись на прием к врачу», затем необходимо выбрать нужное лечебное учреждение, доктора и время приема, заполнить форму персональных данных и отправить заявку. Но удастся ли попасть к специалисту в условленное время — вопрос.
Так, в регистратуре поликлиники № 17 корреспонденту «Русской планеты» отвечают: «Нет, запись только по телефону и в регистратуре. Эта система у нас еще не работает».
В стоматологической поликлинике Московского района, чтобы взять талон на лечение зубов, нужно, как и десятилетия назад, прийти к 7 утра, выстоять в очереди и взять талон на то время, какое достанется. Хотя терминал в клинике есть, но к нему никто не походит. В регистратуре корреспонденту «Русской планеты» заявили: «Мы не советуем вам записываться через интернет, там у нас только один врач представлен, всего два или три талона. А здесь у меня вот сколько» (сотрудница показывает на разложенные в стопочки бумажки-талончики).
– Дела с талонами обстоят так: повезет — запишешься по телефону, если же поток пациентов большой — вставай в шесть часов и добывай талон в порядке живой очереди, – говорит жительница Московского района Светлана Князева. — Конечно, это странно, учитывая, что сегодня почти в каждом доме есть интернет.
Современные технологии обошли стороной женскую консультацию № 15: «Нет, нет, никакого Интернета у нас нет, только ручка и бумага, дозванивайтесь после шести, мы вас запишем», — отвечают в регистратуре.
Не совсем понимает, как работает система электронной записи к врачу, жительница Советского района Алена Лукьянова, с которой корреспондент «Русской планеты» поговорил в стенах детской городской поликлиники № 39:
– Решила записать ребенка к врачу-кардиологу через интернет. Однако когда я увидела расписание в так называемой «электронной регистратуре», то поняла — сделать мне это не удастся. График работы врача-кардиолога Солиняновой выглядит примерно так: с 1 по 13 октября — нерабочие дни, 14 — все занято, 16 — все занято, остаток месяца — также нерабочие дни. Расписания на ноябрь — нет. Исходя из этой логики, доктор ведет прием в поликлинике только два дня в месяц.
Почему техника в поликлиниках установлена, но не используется?
– Работа по информатизации была проделана огромная, — говорит Людмила Чиненкова. — В 125 лечебных учреждениях были установлены терминалы электронной записи. В 2012 году было проведено обучение сотрудников медицинских учреждений: системных администраторов, старших регистраторов, врачей, ответственных за ведение электронной медицинской карты. Жаль, что еще не все поликлиники адаптировались к новой системе. Причина недоработок — человеческий фактор, неорганизованность. Однако не надо забывать, что система еще сырая и требует адаптации к ней медицинского персонала. Тем не менее, несмотря на то, что где-то работа еще не налажена, по нашим данным с 1 января по 1 октября 2013 года на прием к врачу через информат записались более 13 тысяч человек, через портал госуслуг — более 63 тысяч человек. Это хорошие показатели и они будут расти.
Помощник министра здравоохранения Нижегородской области Дмитрий Тогузов также уверен, что информатизация в поликлиниках проходит успешно:
– На данный момент идет активная приемка-передача технологических ресурсов от телекоммуникационной компании к поликлиникам, — говорит он корреспонденту «Русской планеты». — Работа ведется ежедневно, включая выходные. И с каждым днем медицинских учреждений, включенных в процесс информатизации, становится все больше.
По плану «онлайн-регистратуры» должны были заработать на полную мощность еще к концу 2012 года. Уложиться в срок удалось немногим — например, руководству поликлиники № 51 Канавинского района:
– Наши пациенты уже активно записываются к специалистам через интернет и терминалы, а потом приходят на прием, и их карточка уже лежит на столе у врача. Такой подход к организации лечебного процесса снимает нагрузку с работника регистратуры, позволяет сэкономить время пациента, — отмечает в беседе с корреспондентом «Русской планеты» главный врач Людмила Киселева.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости