Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Объект глубокой заморозки

Корреспондент «Русской планеты» выясняла, как продвигается строительство знаменитых нижегородских долгостроев
Елена Коваленко
3 мин
Фото предоставлено министерством спорта и молодежной политики Нижегородской области
Перекидывание средств с одной статьи на другую — привычное дело для нижегородской области. На прошедшей неделе стало известно, что реконструкция трамплинов будет вновь приостановлена, а оставшиеся деньги пойдут на строительство стадиона к Чемпионату мира по футболу. Какие еще значимые социальные и инфраструктурные проекты в области остаются долгостроями?
Построенный в 1958 году 110-метровый трамплин для профессиональных спортсменов был закрыт на реконструкцию в 2003 году. На месте устаревшего объекта планировалось выстроить комплекс, состоящий из трех новых трамплинов разной категории. О завершении строительства говорили сначала с привязкой к 2007 году, потом к апрелю 2014 года.
Сейчас очевидно, что и 2014 год не станет годом рождения нового трамплинного комплекса. Выполнен только нулевой цикл работ: произведен демонтаж существующих зданий и сооружений, вынесены коммуникаций из зоны строительства, зацементирован склон. В общей сложности генеральному подрядчику по строительству комплекса трамплинов выплачено 559,1 млн рублей, сообщили корреспонденту «Русской планеты» в министерстве спорта и молодежной политики Нижегородской области.
Руководство, тренеры и воспитанники спортивных школ по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью в отчаянии. Если трамплины не будут построены, то о сильнейшей школе страны в этом виде спорта можно будет говорить только в прошлом.
Пока невероятными усилиями, не имея собственной тренировочной базы, спортсменам и тренерам удается добиваться отличных результатов. По всем критериям и спортивным рейтингам нижегородская школа олимпийского резерва по прыжкам с трамплина является ведущей в стране. Трое ее воспитанников претендуют на участие в Олимпиаде-2014 — Денис Корнилов, Михаил Максимочкин и Александр Сардыко.
– Приходится вывозить ребят в Нижний Тагил и город Чайковский, чтобы они могли там тренироваться, — говорит корреспонденту «Русской планеты» президент Общественной организации «Нижегородская областная федерация прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья» Евгений Вашурин. — Но такие поездки обходятся очень дорого. Всего в двух спортивных школах тренируется 370 человек, а вывозить на тренировки мы можем только 20-30 спортсменов. Если реконструкция затянется до 2018 года, то, естественно, у нас будет провал. Подрастающие спортсмены не смогут набрать необходимый объем прыжков и получить хороший опыт. Это отразится на результатах в следующих Олимпийских играх.
Правительство Нижегородской области не теряет надежды добиться финансовой помощи из Федерального бюджета.
– В данный момент продолжаются переговоры с правительством РФ по вопросу выделению федерального финансирования на строительство комплекса трамплинов, а также определения различных вариантов загрузки тренировочного центра, так как данный объект имеет федеральное значение. Сроки сдачи объекта будут зависеть от результатов переговоров, — сообщили корреспонденту «Русской планеты» в министерстве спорта и молодежной политики Нижегородской области.
Несколько раз замораживалось строительство долгожданного для жителей Нижнего Новгорода и области Южного обхода. Строительство третьей очереди началось в 2008 году, сразу после сдачи второй — от Богородской автодороги до Саранской. В 2011 году должны были открыться все комплексы третьей очереди с выходом на трассу Москва — Казань в районе дороги Работки — Порецкое у поста ГИБДД. Однако в 2009-м работы были приостановлены: федеральный бюджет сократил финансирование строительства трассы.
Новый срок для Южного обхода — 2016 год. Именно тогда, как утверждают в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, будет завершена третья очередь, и транзитный транспорт будет ездить, минуя город. Дорога соединит Арзамасскую трассу (от деревни Вязовка) и обход города Кстово.
– В июле 2013 года депутаты Законодательного собрания Нижегородской области приняли проект изменений в закон «Об областном бюджете на 2013 год», который инициирован правительством региона. Корректировки вызваны поступлением 3,8 миллиарда рублей дополнительных средств из федерального бюджета. Большая часть денег — 2,5 миллиарда рублей — будет направлена на продолжение строительства Южного обхода Нижнего Новгорода. Планируется, что еще 2,5 миллиарда рублей на строительство этого объекта поступят из федерального бюджета в 2014 году, — сообщили корреспонденту «Русской планеты» в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Если строительство Южного обхода хоть как-то продвигается, то Северный так и остается проектом будущего. К строительству 50-километровой дороги должны были приступить еще в 2009 году. Она должна была вывести за пределы города поток транзитных автомобилей, которые вынуждены проезжать через Нижний Новгород по пути из Москвы в Киров, Пермь, Йошкар-Олу или Екатеринбург.
– В данный момент на объекте Северный обход Нижнего Новгорода идут предпроектные работы. Надо отметить, что вопрос строительства Северного обхода напрямую связан с функционированием Чебоксарского гидроузла и вопросом поднятия уровня Чебоксарского водохранилища и находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, — сообщили «Русской планете» в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Есть в Нижегородской области и знаменитые долгострои в сфере здравоохранения — это Перинатальный центр в Дзержинске и Центральная районная больница в Володарском районе.
- Первый перинатальный центр в Дзержинске будет построен в 2013 году, — пестрили заголовками нижегородские СМИ три года назад. С 2007 по 2010 года строительство единственного в городе перинатального центра было законсервировано.
Увы, 2013 год подошел к концу, а громкого открытия так и не произошло.
– Работы по строительству перинатального центра активно ведутся, — уверенно ответили корреспонденту «Русской планеты» в министерстве здравоохранения Нижегородской области. — Ежедневно на объект выходят 120-140 человек — сотрудников подрядной организации. Дзержинский перинатальный центр будет введен в эксплуатацию в 2015 году. Его мощность составит 150 коек.
Уже много лет практически без больницы обходятся жители Володарского района. Нуждающимся в госпитализации приходится обращаться в учреждения, разбросанные по различным населенным пунктам. Здание, в котором находится районная больница, построено в 1920-х годах и находится в аварийном состоянии.
– О том, что больница будет построена, власти говорили неоднократно. В 2012 году обещания мы слышали дважды: от губернатора Валерия Шанцева и замгубернатора Геннадия Суворова. Очень радовались. Но обещанной стройки мы так и не увидели, — возмущается жительница Володарска Елена Перевезенцева. — Если болеем не сильно, ходим в местную поликлинику, но если нужно обследоваться или лечь в стационар, приходится ехать в Дзержинск.
В министерстве здравоохранения Нижегородской области корреспонденту «Русской планеты» пояснили, что «в настоящее время определяются источники финансирования, после чего можно будет приступить к строительству районной больницы в Володарске. Министерство здравоохранения намерено реализовать данный проект». О сроках — ни слова.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин