Новости – Люди












Люди
Каша по-майдановски

Украинский майдан повлиял и на иркутскую кухню. Фото ИТАР-ТАСС
Корреспондент РП выяснял, как мировые события отражаются в повседневной жизни иркутян
17 марта, 2014 12:29
6 мин
Иркутск по-своему реагирует на мировые события. Даже не участвуя напрямую в митингах, благотворительных акциях и разных демаршах, иркутяне обсуждают новости в парикмахерских и переваривают их в заведениях общепита. Если судить по ресторанным меню, тематическим вечеринкам и даже прайсам в иркутских парикмахерских, больше всего жителей столицы Приангарья волнуют вопросы политики и спорта.
Так, суп с морской рыбой «Свободный Крым» и салат с курицей «Тимошенко на Майдане» в нынешнем месяце появились в меню одного из иркутских ресторанов. Это не единственное заведение в городе, которое предлагает политически активным посетителям блюда, названные в честь украинский событий. В других иркутских кафе и ресторанах можно найти бифштекс «Лидер партии «Удар», салат с тунцом «Тунец президенту Украины» или винегрет «Белорусская поддержка».
В разговоре с корреспондентом РП социологи пояснили, такая форма реакции характерна для социально активного населения и относится к предпочтительным формам самовыражения.
– Все лучше, чем на митинги ходить, — считает иркутский социолог Марина Рыбченко. — Я вижу в этом два положительных момента. Во-первых, обыватели реагируют на события за пределами города, региона и страны. Это говорит о том, что люди не заняты только выживанием — у них есть время и силы следить за ситуацией за пределами своих рабочих обязанностей и семейных дел. Во-вторых, они реагируют на них неагрессивно, с долей юмора. Повторюсь, все лучше, чем на митинги бы собирались.
Как выяснилось, политика не единственный источник вдохновения для поваров — на меню иркутских заведений также повлияла Олимпиада в Сочи. К примеру, в ассортименте одного ресторана появилось куриное филе с соусом «Сон Медведева», в другом кафе — овощное рагу «Американский судья», куриный суп «Сборная по керлингу», а также грибная похлебка «Церемония открытия».
Кроме политики иркутских рестораторов вдохновляет и экономика. Так, в одном из кафе столицы Приангарья появилось несколько блюд на тему кризиса в Евросоюзе и банкротства российских банков. Примечательно, что овощной суп «Займи Греции» и бутерброды с икрой «Санация Мастербанка» появились в ресторациях в центре Иркутска, где часто обедают местные банкиры и работники брокерских контор.
– Замечу, что такие акции действительно работают. Я, к примеру, совсем не вегетарианец, а убежденный мясоед. Но вот не удержался и пару раз отобедал овощным супом по мотивам банкротства Греции, — смеется в разговоре с РП аналитик одной из инвестиционных компаний Иркутска Евгений Свит.
Кулинарные маркетинговые ходы — известный способ привлечь клиентов. В Иркутске в погоню за мировыми трендами включились также парикмахерские, клубы и местные типографии.
– Да, у нас появилась такая стрижка — «Олимпиада-2014». Началось все с того, что клиент сам попросил выбрить себе на затылке четыре олимпийских кольца и одну «нераскрывшуюся снежинку», — объясняет РП Ирина Смольчук, владелица иркутской парикмахерской «Стиль». — Забавно, но сразу после падения курса рубля появилось несколько мужчин, попросивших сделать прическу со знаком евро и доллара. Женщины в этом плане не так активны. У нас за все время была только одна клиентка, которой олимпийский символ — Мишку, наш колорист сделала при помощи краски. Интересно, но выбрала клиентка медведя времен Олимпиады-80.
Мировые события нашли отражения не только в сфере услуг. Недавно в Иркутске местная типография выпустила набор поздравительных открыток с репортажными фото с олимпийских соревнований. Работники типографии добавили, что серия настолько популярна, что придется сделать повторный тираж.
– Особым спросом пользуются открытки с фотографиями спортсменов, получивших «золото». Также самые удачные «адреналиновые» кадры с российскими хоккеистами, Плющенко и русскими биатлонистками. «Мимимишные» фото американского фристайлиста с собачками и Мишки со слезой на закрытии Олимпиады тоже высоко котируются, — рассказал РП Сергей Мильшин, коммерческий директор иркутской типографии «Отпечаток». — Мы даже решили продолжить серию открыток со снимками с Паралимпиады в Сочи. На них уже даже есть предзаказ от одного крупного иркутского предприятия, известного своей благотворительной деятельностью.
Первой на громкие события в мире реагирует иркутская молодежь. Сейчас в городе клубы проводят вечеринки по мотивам прошедшего недавно награждения на премию американской киноакадемии. Какие-то так и называются «Оскар-2014», другие выбрали более специфичную тему — «Дайте Лео!» (имея в виду очередную работу с ДиКаприо). Тему Олимпиады иркутские бары продолжают вечеринками: «Зимние виды спорта» и «Вставай на лыжи». Также ночные заведения города не прошли мимо политики и экономики, анонсировав party «Infляция» и «Барак, ты не прав!». Это, кстати, не первые агит-вечеринки: в прошлом году тусовщики собирались на «Свободу Сноудену!».
– Молодежь вообще быстро реагирует на остроактуальные темы и лозунги. Это ожидаемо. Но меня лично очень удивило, что на «олимпийскую пати» пришло так много людей в возрасте 30-40 лет. При этом обычный контингент, как правило, сильно моложе. Мы поэтому ввели и более интересные людям этого возраста темы — из политики и экономики. Хотим проверить наши наблюдения, — рассказывает РП маркетолог одного из иркутских клубов Эдуард Климов.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости