Новости – Люди












Люди
«Конструкции ведут себя беспокойно»

Ворошиловский мост. Фото: Федор Ларин.
Как изменится движение транспорта в Ростове-на-Дону после закрытия Ворошиловского моста
11 февраля, 2014 16:17
4 мин
В ночь с пятницы на субботу, 15 февраля в Ростове будет закрыт на демонтаж Ворошиловский мост, соединяющий левый и правый берега Дона со стороны южного въезда в город.
Ворошиловский мост закрывают раз в месяц на одну ночь для технического осмотра. Очередное обследование в конце января показало, что дальнейшая эксплуатация сооружения может привести к обрушению.
Ворошиловский мост был построен в 1965 году по новым на тот момент технологиям, без сварных и болтовых соединений. Он прослужил городу до 2007 года, ни разу не подвергшись ремонту. В 2007 году во время осмотра была выявлена трещина, и опоры пришлось усилить металлическими конструкциями. С этого времени за мостом постоянно наблюдали специалисты института «Проектмостореконструкция». Теперь решено полностью демонтировать Ворошиловский мост, а рядом с ним построить мост-дублер.
– Декабрьские испытания показали, что конструкция деформируется необратимо, и она может обрушиться под собственным весом, — заявил на пресс-конференции главный инженер института «Проектмостореконструкция»Михаил Хуртов.
По его словам, январские морозы усугубили процесс.
– Мы видим только косвенные признаки: протечку воды во внутренней коробке мостового сооружения, но это говорит нам о том, что коррозийный процесс невозможно остановить.
Заместитель мэра Ростова Владислав Максименко считает, что развитие событий возможно по двум вариантам.
– После 25 февраля у нас будут новые данные о состоянии моста, тогда мы примем окончательное решение: демонтировать его сразу или еще немного поэксплуатировать и начать плановый демонтаж в апреле 2015 года.
Строительство моста-дублера началось осенью 2013 года. Проект предполагал создание мостового шестиполосного сооружения, состоящего из двух конструкций: старого и нового моста. По предварительным данным, стоимость реконструкции старого и возведения нового моста составляет 6,6 млрд рублей. Новый мост построят в 2015 году.
– Первоначально планировалось провести реконструкцию Ворошиловского моста, но вышло иначе. Конструкции ведут себя беспокойно, соответственно, мост надо закрывать, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» технический директор «Проектмостореконструкции» Олег Деревякин.
По Ворошиловскому мосту проходит трасса, соединяющая областной центр с Батайском и Азовом. Жители этих городов в основном работают в Ростове, поэтому закрытие моста затруднит их передвижение по городу. По словам Владислава Максименко, Темерницкий мост полностью возьмет на себя нагрузку транспортного потока со стороны южного въезда в город. В самом Ростове изменится движение по переулкам Братский, Халтуринский и в районе Гвардейской площади. Там будет введено одностороннее движение, изменится светофорный режим работы и появится дорожный знак «3.27» — запрет на остановку транспортных средств. Министерство транспорта Ростовской области утвердило новый остановочный комплекс для междугороднего транспорта. Транспорт, въезжающий в город через Темерницкий мост, будет останавливаться на Привокзальной площади Ростова.
– Для батайчан возникнут некоторые неудобства, связанные с переносом остановки. Если раньше они прибывали сразу в центр города, то теперь вынуждены будут добираться от вокзала, — рассказал РП заммэра Батайска по экономике Денис Корсунов.
Тем не менее, маршруты будут работать в прежнем режиме. Рейс Батайск-Ростов обслуживают сегодня три транспортных компании: «Автолайн» (16 маршруток),«АТП-5» (5 автобусов) и 23 автобуса батайского «АТП-1».
– Мы рекомендуем батайчанам пользоваться электропоездами. Строго по расписанию, с раннего утра до позднего вечера по нашему направлению ходят 22 электрички. Хотя стоимость проезда в электричке 24 рубля, в автобусе — 15 рублей, это приемлемый вариант движения для тех, кто ограничен во времени, — добавил Корсунов.
Однако на днях Северо-Кавказская железная дорога опубликовала информацию о сокращении количества электричек по направлениям Ростов – Староминская, Ростов – Кущевская, которые идут через Батайск.
Новый шестиполосный мост должен появиться в Ростове-на-Дону к декабрю 2017 года. Первую трехполосную часть построят в 2015 году.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости