Новости – Титульная страница












Титульная страница
Сказки о зиме
Такой зимний пейзаж для жителей частного сектора Твери не в диковинку. Фото: Святослав Сирин
Корреспондент РП выяснял, как дорожные службы Твери подготовилась к холодам и снегу
8 ноября, 2013 03:33
4 мин
Можно ли быть готовым к зиме в северных широтах? Такой вопрос покажется странным кому угодно, но только не тверичанам. 30 ноября они будут «отмечать» славную дату — годовщину великого снегопада, внезапно обрушившегося на город в самом конце календарной осени. Тогда «тверская снежная блокада» прошумела по всей России вместе с огромной пробкой на федеральной трассе М10.
– Очень хорошо помню тот день. Всю ночь шел снег, а никакой уборочной техники на улицах не было. Даже было такое распоряжение властей, кажется: во время снегопада не убирать, ждать, когда пройдет. В общем, нас завалило по уши, и на работу я пошел пешком. А вечером зашел в хозяйственный магазин и купил зимнюю лопату. Авто пришлось отгребать целый час, — вместе с корреспондентом «Русской планеты» вспоминает события прошлого года Дмитрий Александрович, житель Центрального района Твери. — Я бы не дал гарантии, что такое исключено в этом году. Мне кажется, сколько техники ни закупай, ситуацию не изменишь. Власти просто не могут организовать уборку улиц в экстренном режиме.
Администрация Твери и депутаты городского парламента на самом деле не забыли о провалах прошлой зимы. Техники было заявлено много, но половина была на бумаге, а половина относилась к универсальным машинам для зимы и лета. В этом году народные избранники соломку начали стелить аж в июне.
Городу обещано 100 единиц техники. Со списком может ознакомиться каждый житель Твери, а потом проверить, соответствует весь этот «автопарк» действительности. Контракт на уборку улиц составляет более 58 млн рублей. В этот раз генеральным подрядчиком стала частная контора с псевдомуниципальным названием «Тверское дорожное эксплуатационное управление» (ТДЭУ). Предприятие, специализирующееся на уборке улиц, является составной частью холдинга «СМ Капитал». Разница в нынешней конфигурации главного зимнего уборщика состоит лишь в том, что на уборке прошлой тверской зимы другая компания холдинга «Эребуни» была субподрядчиком при генподрядчике МУП «ЖЭК». Ныне они поменялись ролями и вместо «Эребуни» возник ТДЭУ. Монополизм?
– Техника к эксплуатации готова, мы ждем, когда придется выходить на борьбу со стихией, — прокомментировал «Русской планете» готовность к снегопаду директор ТДЭУ Вячеслав Лекомцев. — Техника сосредоточена в Пролетарском и Заволжском районах города на двух базах.
Помимо «замены шила на мыло», в деле существует еще масса технических подробностей, которые можно охарактеризовать лишь как отсутствие какой-либо системы. Во-первых, контракт действует до 31 декабря 2013 года, то есть на первый квартал следующего нужно заключать еще один. Во-вторых, уборка снега и вывоз — это разные вещи. Кто будет вывозить тонны кристаллов льда вперемешку с всегдашней грязью, до сих пор не известно. В-третьих, если посмотреть на реестр спецтехники генподрядчика очистки улиц Твери и его уставный капитал, вопрос о субподряде становится определяющим. Так конторы «Рога и копыта» распределяют по своей сети бюджетные деньги. Каждую зиму.
А в это время специальные службы отрабатывают режим чрезвычайной ситуации на федеральной трассе М10. Они ведь знают то, что известно дорожным полицейским. Представители Госавтоинспекции на брифинге, посвященном итогам работы по Тверской области за 9 месяцев текущего года, поделились с населением тревожными тайнами.
Например, практика показала, что сразу после начала работы 25-40% техники ломается, а с ее ремонтом никто не спешит. Затем контракты с ТДЭУ — оказывается, по условиям соглашения периодичность подметания улиц от снега и обработка противогололедными материалами составляет лишь 6 раз в месяц. При этом даже в злополучную прошлую зиму периодичность была в два раза выше.
Наконец, вопрос финансирования. На вывоз снега в 2013 году выделено более 27 млн рублей, что почти в 2,5 раза больше, чем в предыдущем (11 млн рублей). Это если не считать 30 млн рублей, которые были выделены в рамках режима ЧС, но и этих средств, по мнению ГИБДД, явно не хватило.
Если на борьбу со снегом могут выйти сами жители города, взяв по лопате, то вторую по значимости проблему зимы — прорыв теплосетей и аварии на теплоузлах — народ своими силами решить не сумеет. Из года в год повторяется одно и то же: за лето отремонтировано и заменено столько-то километров сетей, но когда доходит до дела, начинаются неприятности.
Тверь научилась подключаться к отоплению за пять дней. Но в этом году центр города на первой действительно холодной неделе сидел четверо суток без отопления (кое-где и без горячей воды), в ТвГУ отменяли занятия, а сотня домов Пролетарки даже не успела погреться у батарей, прежде чем произошел разрыв. Изношенность по сетям, несмотря на ежегодные ремонты и замену труб, остается в Твери на уровне 80%.
В конце сентября на селекторном совещании с главами регионов губернатор области Андрей Шевелев отчитался перед премьер-министром Дмитрием Медведевым о проделанной работе в части подготовки к зиме. Все принятые меры, по мнению первого лица области, позволят провести осенне-зимний период в штатном режиме. На подготовку к зиме из регионального бюджета выделено более 1,738 млрд рублей. На эти деньги в период летней ремонтной кампании построено и модернизировано 78 котельных, более 500 км коммунальных сетей, более 2,6 тыс. км электросетей, создан полуторный запас топлива.
По Твери цифры, конечно, скромнее. Специалисты «Тверьтепло» заменили за сезон 2,5 км магистральных и 8,7 км распределительных тепловых сетей. Но при этом в аренде у предприятия находятся почти все городские тепловые сети: 435 км, из которых 85,9 км магистральные, 319,8 км распределительные. Получается, что за лето область смогла модернизировать по объему только сети города Твери, а на самом деле в самом областном центре «подлатали» крохи — менее 5%.
29 октября ООО «Тверьтепло» получило паспорт готовности — документ, подтверждающий выполнение всех основных и дополнительных условий для обеспечения стабильной, надежной работы энергооборудования в условиях осенне-зимнего максимума нагрузок.
– Паспорт готовности — это закономерный итог большой работы всего коллектива компании, результат системной подготовки теплосетевого оборудования к предстоящей зиме, — комментирует знаковое событие «Русской планете» технический директор предприятия Алексей Жучков. — Все запланированные мероприятия по диагностике, профилактике и ремонту энергооборудования полностью выполнены в соответствии с планами подготовки к осенне-зимнему периоду 2013-2014 гг. Какие бы сюрпризы ни готовила погода, уверен, энергопредприятие подходит к периоду максимальных нагрузок с достаточным запасом надежности. Мы готовы обеспечить потребителей теплом и горячей водой качественно и в необходимом объеме.
– Верить в сказки о готовности к зиме я перестал еще лет десять назад, — рассказывает корреспонденту «Русской планеты» тверской бизнесмен Николай Антонович. — В этом городе возможно жить только в собственном доме и минимально зависеть от коммунальных служб, сетей, власти. В прошлом году мои друзья, благо у них мощные машины, во время памятного снегопада подвозили людей с остановок до дома, брали с детьми, потому что общественный транспорт не работал, и на улице творилось черт-те что. Если зима выдастся опять снежной или морозной, вот увидите — беды городу не избежать.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости