Новости – Люди












Люди
Как солнышко смеется

Фото: Юлия Хузина
РП поговорила с поваром, которая оставила престижный ресторан ради работы в хосписе для детей с онкологическими заболеваниями
26 августа, 2014 08:25
5 мин
Диляра Иваньшина, повар детского хосписа или, как его сразу же окрестили в Казани, приюта ангелов, на работе уже в 7 утра. Светает поздно, над входом в парадную дверь еще горит ночной фонарь. Диляра приостанавливается, чтобы в тишине тенистого сада продумать свой наступающий день. Рядом со входом — массивный стол, куда люди приносят гостинцы для «маленьких ангелов». Несмотря на ранний час, во дворе уже много народа. Смуглые торговцы с соседнего рынка привезли арбузы, дыни, персики. Пожилой пасечник подогнал свой пикапчик, выгрузил 10 трехлитровых банок с медом. Трое пенсионеров подкатили свои тележки с яблоками и морковкой. И так каждое утро.
Председатель фонда имени Анжелы Вавиловой Владимир Вавилов убежден, что в приюте для ангелов способны работать только ангелы:
– У других не получится. Мы когда кадры набирали, думали, что трудности будут. Тем более что каких-то больших оплат мы предложить не можем. Но люди сами нас нашли, много волонтеров помогает. Ангелы — они терпеливые.
Тем временем на кухне у Диляры уже кипит работа, готовится завтрак. Овсяная каша, омлет, сыр, масло, молоко, паровые котлеты. Правда, с котлетами, чувствует Диляра, сегодня будут затруднения. Оборудование на кухне самое современное, но комплектовщики не учли, что пища для пациентов хосписа должна быть тщательно протертой, особенно мясо и рыба, их нужно на мясорубке 2–3 раза проворачивать. Хорошая промышленная мясорубка на кухне есть, но для такой работы у нее не хватает мощности. Диляра делает заметку в блокноте: доложить этот факт Вавилову. Он быстро поможет, найдет новую мясорубку.
На завтрак маленькие пациенты собираются в столовую. Многие — на специальных креслах и колясках, некоторые едят у себя в комнатах. Столовая в хосписе больше похожа на кухню в красивой квартире, где живет большая дружная семья. Картины на стенах, яркие скатерки, всюду цветы. Есть отдельные холодильники и микроволновки, ведь дети живут в хосписе вместе со своими мамами, иногда требуется что-то приготовить или разогреть.
Расстроенная мама ставит на стол в кухне тарелку с нетронутым завтраком.
– Опять Эмильчик не кушает? — спрашивает у нее Диляра.
– Ему сегодня нездоровится.
Да, маленькие пациенты здесь не блещут аппетитом, часто капризничают.
– А ну-ка, — Диляра накладывает новую порцию каши, прихватывает с собой баночки с малиновым джемом, тертым шоколадом, ванилью, кокосовой стружкой и спешит в комнату Эмиля. — Ты видел, как солнышко смеется? Рисуем ротик из малины, глазки шоколадные, веснушки вот кокосовые… Давай, по ложечке, по ложечке.
Мальчик оживляется, каша съедена.
– Если кто из них хоть на 10 граммов поправится, и румянец хотя бы немного ярче станет на щечках, мы радуемся до слез! — вздыхает Диляра.
– Тетя повар, — дергает ее за фартук девятилетняя Настя, — а ты лазанью умеешь?
– Конечно, умею, сегодня на ужин обязательно приготовлю!
Маленькие пациенты заказывают котлетки по-киевски, куриные паштеты под грибным соусом, ягодные пудинги.
– Вообще-то, меню в хосписе утверждает врач, оно должно быть диетическим. Но иногда, особенно на дни рождения, мы устраиваем праздник животиков. Желания наших пациентов — для нас закон! Исполним любой кулинарный каприз! — говорит Диляра.
Наступает время второго завтрака, его в хосписе ждут все дети. Диляра с невероятной ловкостью режет и раскладывает по тарелкам дольки апельсинов, киви, груш, персиков, бананов, арбузов, сверху украшает все ягодами малины, сливы, винограда. Получаются замысловатые разноцветные мозаики, как в калейдоскопе. Диляра старается, чтобы каждый день фруктовые композиции были разными, детям это очень нравится. Раскладки на тарелках получаются у Диляры очень профессиональные, как в ресторане.
– Так я в ресторане и работала, — поясняет Диляра. — Поваром и на горячих блюдах, и на салатах. Большой такой ресторан, солидный. Там престижно считалось работать, с зарплатой не обижали. Я с детства мечтала людей кормить. Но только чтобы улыбки их видеть, настроение. А современные рестораны похожи на заводы еды, повар как станок механический. И заскучала я. А тут мой муж устроился каменщиком на строительство хосписа для деток, целыми днями рассказывал, как и что. И я решилась: вот это мое дело, буду кормить, радовать маленьких ангелов. И не жалею, что приняла такое решение. Хотя тяжело бывает нестерпимо, спрячешься на кухне в уголок, выплачешься. Мы как открылись, уже четверых ребятишек проводили в мир иной.
Диляра показывает памятное панно — ушедших маленьких ангелов изображают светящимися звездочками, летящими ввысь.
– Вчера иду на работу, на панно вывесили новую звездочку — Оленька Потапова. Так тяжело, когда умирают дети. Но я их не брошу, мы всегда будем вместе. Словно за одним столом.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости