Новости – Титульная страница
Титульная страница
Идут без очереди
Фото: ИТАР-ТАСС, Станислав Красильников.
Корреспондент РП проверил, как работает электронная запись к врачу
11 декабря, 2013 16:44
2 мин
Несколько лет назад жителям Новороссийска стала доступна услуга — электронная запись к врачу. Внедрение современной информационной системы в медицинских учреждениях города проходило в рамках национального проекта «Здоровье».
Первые сенсорные терминалы — инфоматы, а также система «Интернет-регистратура» впервые появились на базе самой крупной городской поликлиники №5.
Главная идея инновации — избавить пациентов от записи по талонам на месяц вперед, а также от длинных очередей в поликлиниках.
Насколько облегчил жизнь пациентам и медработникам новый сервис, выяснял корреспондент «Русской планеты».
Десять утра, понедельник. В холле пятой поликлиники достаточно людно, но длинных очередей нет. У окон регистратуры максимум — по три человека, у инфоматов и вовсе ни одного.
Еще пару лет назад пенсионеры в растерянности толпились у этого чуда техники, сегодня терминал для самозаписи не вызывает у них недоумения.
– Некоторые пенсионеры иногда даже отказываются от моей помощи, — рассказывает «Русской планете» администратор поликлиники Марина Овсянникова. — Но мы все-таки стараемся помогать каждому, чтобы сэкономить время пациентов и избежать лишних ошибок.
Инфоматы напоминают собой платежные терминалы для оплаты мобильной связи. Для того, чтобы им воспользоваться, необходимо получить в обычной регистратуре поликлиники специальный штрих-код. Дальше все просто: прикладываешь его к сканеру, система тебя распознает, выбираешь специалиста и записываешься на прием.
У опытного администратора, который ежедневно дежурит рядом с инфоматом, вся процедура занимает не более пятнадцати секунд.
Записаться на прием к врачу, минуя очередь, можно и другим способом.
На сайте поликлиники в разделе «Запись на прием» есть «Интернет-регистратура». При помощи этого сервиса можно не выходя из дома получить талон к любому специалисту медучреждения. Талон можно распечатать самостоятельно или в регистратуре поликлиники.
Несмотря на всю простоту действий и доступность услуги, пользователей «Интернет-регистратуры» в очередях поликлиники не так много, как ожидаешь.
Опрос, проведенный корреспондентом РП, показал, что чаще других трудности с электронным сервисом возникают у молодых мужчин — десять из двенадцати опрошенных вообще не слышали о его существовании. Между тем, большинство пенсионеров знают о возможности записаться на прием к врачу при помощи интернета, но некоторым не позволяет это сделать отсутствие компьютеров. Поэтому пока они с удовольствием пользуются инфоматами.
Самыми активными пользователями «Интернет-регистратуры» оказались молодые мамы, которые с легкостью освоили новую услугу.
По оценке жительницы Новороссийска и мамы двоих детей Ксении Редько, система виртуальной записи к врачу очень удобна и экономит массу времени.
– К большинству специалистов можно записаться буквально на следующий день. Проблематично взять талон к невропатологу и кардиологу — к ним запись приходится «караулить». Но зато есть стопроцентная гарантия, что ты обязательно попадешь на прием.
Среди недостатков системы пациенты отмечают, что, несмотря на строго фиксированное талоном время, войти в кабинет врача вовремя удается с трудом.
– Приходишь к назначенному времени, а там живая очередь, и всем нужно срочно, на талоны никто не обращает внимания, — жалуются пациенты.
По мнению главного врача поликлиники№5 Ирины Есипенко, говорить об эффективности электронной регистратуры пока рано, она все еще находится на стадии внедрения.
– Пока пациенты только осваивают новый сервис, и не до конца понимают все степень ответственности, которая на них ложится, при использовании электронной записи, — поясняет Есипенко. — Огромной проблемой для поликлиники стали факты неявки пациентов, которые записались на прием через интернет. Причем очень часто такие пациенты берут талоны сразу к нескольким специалистам и не приходят. В результате этого врачи теряют драгоценное время, ожидая передумавшего пациента, вместо того, чтобы оказывать помощь тем, кто действительно в ней нуждается.
Возможность получить талоны к специалистам в обычной регистратуре поликлиники в порядке живой очереди по-прежнему есть.
– Пятая поликлиника обслуживает третью часть населения города. Мы стараемся оказывать медицинские услуги каждому, кто к нам обратился. Помимо талонов в электронном виде, в регистратуре есть дополнительные талоны ко всем специалистам. По экстренным показаниям пациенты могут получить помощь через отделение неотложной терапии, — рассказывает Есипенко. — Надеемся, что со временем вместе с популярностью удаленной записи к врачу возрастет и ответственность пациентов.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости