Новости – Люди












Люди
«Жалобы от пассажиров по культуре обслуживания, хамству, курению»

Фото: kazanfirst.ru
Почему бастовали водители автобусного маршрута № 47 и чем это кончилось
21 февраля, 2014 17:36
2 мин
Сегодня водители казанского автобуса № 47, которые бастовали накануне, вышли в рейс. Но шоферы и кондукторы обещают написать заявление об увольнении, если их требования в ближайшее время не будут исполнены. Они требуют повышения зарплаты и снижения плана работы.
– Руководство говорило: «Подождите, потерпите». Но мы как возили по 59 билетов за круг, так и возим. Стали появляться карточки. Их становится все больше и больше, а билетов все меньше. И этот вопрос не решается, — рассказал «Русской планете» водитель Олег.
Среди казанцев набирают популярность электронные карты оплаты проезда на общественном транспорте. И от этого уменьшается выгода у водителей и кондукторов, потому как проезд по карте стоит дешевле на 1-2 рубля. Но в каждом автобусе по-прежнему должно быть продано по 59 билетов за полный оборот по маршруту.
– Наши водители получают 30 тысяч рублей, если только будут работать без перерывов, с утра и до ночи. А у нас и вообще 15-17 тысяч выходит. Как на эти деньги жить? Целый день на ногах, — говорит кондуктор Альбина.
Позицию руководства «Русской планете» разъяснил заместитель директора ПАТП-4 Альберт Давлетшин. По его информации, средняя зарплата в декабре прошлого года у водителей автобусов составила около 40 тыс. рублей. А на руки они получают намного меньше из-за ненадлежащего поведения на рабочем месте:
– Всем нормальным водителям денег хватает. Зарплата меньше только у тех, кто хамит и нарушает правила. Нам поступают жалобы от пассажиров по культуре обслуживания, хамству, курению и другие обращения. Каждое мы рассматриваем, вызывает водителя. И если факт подтверждается, депремируем. Вот у таких, конечно, зарплата меньше. Поэтому они и недовольны заработком, — сообщил Давлетшин.
Что касается плана, который выставляют водителям и кондукторам каждый день, в ПАТП ничего менять не намерены.
– Наши специалисты проводят мониторинг пассажиропотока. И этот план составляется по результатам исследования потока пассажиров утром, в обед или вечером. В выходные план один, в будни другой. Это работа нашего экономического отдела. И цифры выставляются не просто так, — сказал Давлетшин.
Как рассказали «Русской планете» в Казанском комитете по транспорту, забастовка — вопрос конкретного предприятия, и ведомство не вмешивается. Комитет знает и о зарплате сотрудников, и о пассажиропотоке — муниципальные предприятия отправляют в ежемесячные отчеты. Претензий к ПАТП у ведомства нет.
Альберт Давлетшин считает, что водители «побастуют и забудут». Сами сотрудники грозятся повторить внеплановые перерывы в работе, а после написать и заявления об уходе. Тем более что водителей в транспортных предприятиях Казани не хватает.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости