Новости – Титульная страница












Титульная страница
Пешком из Салехарда в Москву
Алексей Коротков. Фото: Анна Мочалова.
Путешественники пройдут тысячи километров в честь 70-летия Курской битвы
5 ноября, 2013 05:17
2 мин
Алексей Коротков и его друг Константин Неганов 1 ноября отправились в путь от танка Т-34, расположенного в Парке Победы в Салехарде. Их путешествие завершится 30 декабря у могилы маршала Катукова на Новодевичьем кладбище. Там Алексей встретится с писателем Валерием Замулиным, который передаст путешественникам капсулу с землей Прохоровки. Поход приурочен к 70-летию Курской битвы и 95-летию Комсомола. За два месяца Алексей и Константин побывают в Лабытнангах, Инте, Печоре, Ухте, Сыктывкаре, Кирове, Йошкар-Оле, Чебоксарах, Арзамасе и Муроме.
Летом прошлого года Алексей Коротков с другом Романом Арефьевым совершили 26-дневный велопробег от Салехарда до Прохоровки, что в Белгородской области. Путешествие протяженностью в 3 тыс. км посвятили маршалу бронетанковых войск Михаилу Катукову и приурочили к 69-й годовщине Курской битвы и танкового сражения в деревне Прохоровка.
Алексей Коротков с малых лет увлекается военной историей. В 1993 году, отслужив в пограничных войсках, устроился на работу в органы внутренних дел. На пенсию Алексей вышел в 2008. Как говорит сам путешественник, не мог сидеть дома сложа руки, хотел заняться чем-то полезным и увлекательным. Устроился научным сотрудником в музейный комплекс им. Шемановского.
– Шесть лет назад прочитал книгу прохоровского автора Валерия Замулина «Курский излом», — рассказывает Алексей. — Она потрясла меня своей откровенностью. Написал Валерию Николаевичу, мы стали общаться, подружились. Два года назад удалось посетить Прохоровку. Тогда-то и возникла идея велопробега. Но до этого мы с Романом решили попробовать пройти 50 км пешком — примерно столько преодолевали за день солдаты в Великую Отечественную войну. Велопробег стал следующим серьезным шагом. Начали мы путь от стелы «66-я параллель», которой отмечена линия Полярного круга.
Путешественники увидели, насколько разная Россия. Тогда Алексей решил, что на этом его путешествия не закончатся.
– Я считаю, что в школах недостаточно уделяется внимания теме войны, — продолжает Алексей. — Уверен, что ребятня, не знающая важных исторических эпох, шагает в размытое будущее. Моя дочь в прошлом году сдавала ЕГЭ и сказала, что ни одного вопроса по истории войны там не было. Как такое может быть в стране, победившей фашизм?! Люди с педагогическим образованием спрашивали у меня: зачем тебе это надо, ведь на Ямале войны не было. Не понимаю, как может педагог говорить такие вещи. Неужели Ямал не часть России? Поколение ветеранов уходит, и возникают различные реакции: от безразличия к их подвигу до категорического отрицания. Считаю, что сейчас предел уже достигнут, и надо с этим что-то делать.
Идея пешего похода до Москвы обрела свою форму, после того как Алексей увидел по местному телеканалу сюжет о пенсионере, живущем по соседству — Николае Гилёве. Этот человек был в числе комсомольцев, которые в 1976 году на лыжах преодолели путь до столицы, неся капсулу с первым газом Медвежьего месторождения. Тогда Алексей решил, что этот маршрут стоит повторить. Только не на лыжах, а пешком.
В своей физической подготовке к такому марш-броску Алексей не сомневается. Он давно занимается тяжелой атлетикой — как он сам говорит, «тягает железки». И к велопробегу готовился обстоятельно. Поставил дома велотренажер. Правда, потом, в реальных условиях понял, что тренажер и велосипед — небо и земля. Дома — это одно. А когда едешь с баулом вместимостью в 50 л, прикрепленным к багажнику — совсем другое.
– Я на третьей покрышке до Прохоровки доехал. Первые две просто в лохмотья стерлись, — рассказывает путешественник.
Алексей понимает, что одно дело — планировать операцию в штабе, другое — воплощать ее. Отступать от намеченной траектории нельзя. Салехард от большой земли отделяет река Обь, пересечь которую можно на пароме летом, на «буране» — зимой. По ней путешественники пойдут пешком, чтобы добраться до железнодорожных путей Лабытнаног. А дальше будут шагать по рельсам.
– В день будем проходить по 50 км, — продолжает Алексей. — С собой берем паек на 2–3 дня, остальное купим в дороге. Наш походный рюкзак не должен превышать 20 кг. От спутникового телефона решили отказаться из-за его громоздкости. На таком маршруте каждый лишний грамм ощущается. Для оперативной связи приобрели телефоны со специальными долгоиграющими аккумуляторами, закупили и специальную амуницию, позволяющую пережить морозы. На нас будут ботинки с термостабилизаторами, такие же используют космонавты.
Продуманы ночевки. С этим вопросом в прошлогоднем велопробеге возникли трудности. Останавливаться на ночлег, как это было спланировано, не получилось. Поэтому часто ночевали в кустах. С собой была палатка, но после ежедневных ста 150 км на велосипеде не было сил ее устанавливать. Ложились в спальных мешках, а палаткой укрывались как одеялом.
В двухмесячном зимнем походе в кустах не переночуешь. Алексей решил, что по возможности они будут останавливаться в гостиницах, если те попадутся по пути. На это заложен бюджет — 1000 рублей за ночь. Второй вариант отдыха — будка путевого обходчика железных дорог. Там всегда есть печка и заготовленные железнодорожниками дрова.
Семья путешественника переживает за него. Но понимает всю серьезность намерений, поэтому помогает собираться в долгий путь. На прошлой неделе губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин встретился с Алексеем Коротковым. Они обсудили планы по пешему путешествию.
В разговоре Алексей рассказал и о перспективных планах — к 70-летию Победы он надеется совершить путешествие из Берлина в Салехард. На чем, пока не знает. Может быть, на велосипедах или мотоциклах. Ясна лишь задача: доставить копию знамени Победы в Салехард — в парк Победы.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости