Новости – Общество
Общество
Инженерам грозят расчетом
Пикет сотрудников ОАО «ГИПРОДОРНИИ» 2 июня 2015 года в Хабаровске. Фото: profavtodor.ru
В Хабаровске увольняют 160 сотрудников проектного НИИ после пикета из-за невыплаты зарплат
17 июля, 2015 13:43
4 мин
Инженерам хабаровского филиала проектного института ОАО «ГИПРОДОРНИИ», которые в начале лета устроили пикет в Хабаровске из-за задержки зарплат, долги частично вернули — и выдали уведомления о скором увольнении. Безработными могут остаться примерно 160 высококвалифицированных специалистов по строительству дорог на Дальнем Востоке, в том числе проектировавших трассы для саммита АТЭС-2012.
В начале этой недели судебные приставы в Хабаровске заблокировали счета института, а деньги с них — всего 18,5 млн рублей — направили на погашение долгов перед сотрудниками организации, которым с начала зимы не платили зарплату.
Напомним, работники института 2 июня устроили пикет в Хабаровске около здания полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе (см. материал РП «Нам сказали, что все идущие на пикет априори уволены»). Тогда же они приостановили работу, требуя выплаты зарплаты. К концу мая задолженность перед более чем 200 работниками составляла свыше 33 млн рублей. По факту невыплат было заведено уголовное дело. По словам самих сотрудников, тем, кто осмелился выйти на акцию протеста, после пикета действительно предложили уйти самостоятельно, «чтобы не доводить дело до крайностей».
– Сразу после пикета мне предлагали увольняться. Они всем нам потом говорили: «Если не хотите, уходите, не надо обворовывать хозяев своим невыходом на работу». У директора такая позиция была: зачем вам хозяин должен платить деньги, если вы не выходите на работу? Но мы-то не ходим на работу, потому что нам деньги не платят, а не наоборот, — говорит РП бывшая и. о. начальника отдела эксплуатации искусственных сооружений Ольга Грибанова.
Вскоре все сотрудники хабаровского филиала «ГИПРОДОРНИИ», а не только пикетчики, получили уведомления об увольнении из-за реорганизации местного института. Это уже вторая волна сокращений, первая была в начале 2015 года. На этот раз увольнять собираются около 160 человек. Остаться в организации им позволено до 9 августа. Однако сколько новых инженеров пригласят работать в новую структуру, им пока не известно.
– То есть нас всех сокращают, а потом кого-то, может, возьмут в новую структуру. Планов мы их не знаем. Это будет новая структура с новым штатным расписанием. Сколько людей возьмут туда, зависит от того, какие будут объемы работы. Сейчас идет работа по тому, чтобы разорвать существующие контракты, которые не выполнялись с прошлого года. Они же не только нам зарплату не платят, они и обязательства не выполняют перед заказчиком. Работа не делалась и не делается. То есть количество людей, которых «ГИПРОДОРНИИ» сможет содержать (в будущем — Примеч. РП.), еще сократится. Москва — собственники — говорят, что они денег выделять не будут. То есть все, что заработано, то ваше. А если работы не будет, что там заработаешь? В общем, институт развалили. Так и напишите. Благодаря усилиям московских собственников, — кипятится Грибанова.
Корреспондент «Русской планеты» дозвонилась в Москву в головной офис «ГИПРОДОРНИИ», но прояснить дальнейшую судьбу инженеров не смогла. Как заявил начальник отдела общественных связей проектного института Павел Пчельников, «мы эту ситуацию не комментируем».
Между тем, профсоюзы считают, что само это увольнение производится с нарушениями трудового законодательства.
– Это массовое сокращение. Сроки предупреждения должны быть за три месяца. Уведомления выдали членам профсоюза и профсоюзным руководителям без согласования и без учета мнения профсоюза. Это тоже нарушение. Если в такой ситуации увольнение произойдет, оно однозначно будет опротестовано, и человек будет восстановлен. Чтобы этого не допустить, мы руководству «ГИПРОДОРНИИ» написали свое письмо. Задача и желание идти до конца у нас остаются, — рассказала РП председатель Хабаровской краевой организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Мельникова.
По информации от некоторых сотрудников, им все еще не выплатили зарплату за май и июнь. Есть долги по отпускным и другим пособиям. Как рассказала Ольга Грибанова, многие бывшие работники уже покинули предприятие, не дожидаясь августа.
– Ищем работу. Кто-то уходит вообще не по специальности. Кто куда пристроится теперь. Больших предприятий, как «ГИПРОДОРНИИ», у нас в Хабаровске в принципе нет. Есть ОАО «Дальгипротранс», который занимается в основном железнодорожным проектированием. Есть еще «Желдорпроект», и все. Остальные предприятия — маленькие конторки, большое количество людей они принять не могут. Пойдут, наверное, на улицу.
Сама Грибанова тоже уже ушла в другую организацию, однако ее название и свою должность предпочла не объявлять.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости