Новости – Титульная страница












Титульная страница
ПАЗы поедут на метане

Фото: Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия
В Ингушетии старые автобусы меняют на новые
11 октября, 2013 11:27
1 мин
сообщил
Теперь же в республику, как сообщили в комитете промышленности и транспорта региона, пригнали 50 новеньких ПАЗов, работающих на экологически чистом топливе — метане. 34 этих автобуса уже вышли на линию. Автобусы обошлись Ингушетии в 160 млн рублей.
– Пассажиры очень довольны, даже написали благодарственное письмо, автобусы очень удобные, — рассказал РП директор ГУП «Ингушавтотранс» Азраил Беков. — Один из них уже ездит по маршруту из Назрани в Кисловодск, другие курсируют по Назрани, Малгобеку, Экажево, Магасу. Исходили из принципа в первую очередь заменить самые старые автобусы, самые изношенные.
– Мы подали документы и приняли участие в программе. Нам определили квоту в 50 автобусов. Двигатель у них полностью работает на метане, — сообщил РП Михаил Илезов, председатель комитета транспорта и промышленности Ингушетии. — Эти ПАЗы, не такие, какие мы привыкли видеть, у них ниже посадка, сиденья очень удобно расположены. Новые автобусы призваны заменить устаревшие автобусы. Естественно, такое обновление скажется на безопасности. А это перед зимой всегда было большой проблемой, так как старые автобусы ломались, могли попасть в ДТП. В этом году такой трудности уже не будет.
Старые автобусы, как говорят в комитете транспорта, будут списывать, но обязательно утилизировать и резать на металл. Ведь если эти отработавшие машины продать, их снова смогут использовать для пассажироперевозок, только уже через частные руки.
Новые автобусы, работающие на метане, по словам Михаила Илезова, намного дешевле в эксплуатации, нежели их «бензиновые» собратья. Это позволяет экономить, а сэкономленные средства направить на оплату проезда школьников и студентов. С 1 сентября школьники в республике ездят бесплатно, а студенты — со скидкой в 50%. Планируются преференции на некоторых маршрутах и для других категорий граждан.
Как уточнили в комитете промышленности и транспорта РИ, если программа будет продлена, то в следующем году можно будет закупить еще 30 «метановых» ПАЗов. Но и закупленные 50 автобусов снизили остроту транспортного вопроса в Ингушетии.
Как подчеркнул Азраил Беков, на новые автобусы набирают исключительно проверенных опытных водителей, о которых хорошо отзываются их постоянные пассажиры.
Еще один шаг, с помощью которого власти Ингушетии планируют окончательно решить вопрос с муниципальным транспортом в республике, — налаживание производства собственных автобусов. Как сообщили в правительстве республики, властям Ингушетии удалось добиться контракта на начало производства автобусов Daewoo. Производить планируется около 20 тыс. штук в год.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости