Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

В Саратове решили эвакуировать грузовики

Но везти их пока некуда и некому
Елена Коваленко
24 апреля, 2013 19:01
2 мин
Парковка для большегрузных машин за Московской кольцевой автомобильной дорогой //© РИА Новости, Илья Питалев
Саратовская областная дума одобрила поправки в региональное законодательство, регулирующее эвакуацию транспортных средств. Одним из самых важных пунктов поправок была инициатива местногоуправления Государственного автодорожного надзора, которое выступило с предложением разрешить задерживать и эвакуировать большегрузные автомобили и автобусы.
Регулирование порядка принудительной эвакуации теперь отдано в ведение регионов, и в ноябре прошлого года дума одобрила этот законопроект. Однако в нем не была до конца проработана проблема большегрузного транспорта.
Основным документом, регулирующим ответственность за нарушение правил дорожного движения, является Кодекс об административных нарушениях. И принудительная эвакуация как мера наказания могла быть применена, если ситуация попадает под пункты 12.21.1 (нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов) и 12.21.2 (нарушение правил перевозки опасных грузов) КоАП, лишь кавтомобилям весом до 3,5 тонн. Таким образом, сотрудники автодорожного надзора столкнулись с ситуацией, когда более тяжелый грузовик или автобус невозможно задержать даже при явном нарушении.
Основной проблемой, связанной с реализацией этих поправок, теперь станет отсутствие специализированной техники, способной перевозить задержанный крупногабаритный транспорт. Об этом заявлялось еще при обсуждении на заседании рабочей группы комитета по ЖКХ в областной думе. Тогда представители Государственного автодорожного надзора предложили предусмотреть возможность водителю самому перемещать на штрафстоянку задержанный транспорт. Однако эта просьба осталась без удовлетворения, так как по закону транспорт считается задержанным с того момента, как к нему присоединяется та самая специализированная техника для эвакуации.
Проще говоря, принятие поправок дало законодательную возможность задерживать грузовики и автобусы. Но выполнять это с технической точки зрения пока не представляется возможным. Впрочем, ключевое слово здесь — «пока».
– Будет объявлен конкурс, по которому выберут организации, обладающие необходимой для эвакуации техникой, — рассказал заместитель начальника регионального управления Государственного автодорожного надзора Вячеслав Ларионов. — Думаю, будут организованы и специализированные штрафстоянки. Нам бы хотелось, чтобы одна из них появилась в Красноармейском районе, где у нас расположен пункт весового контроля. Дело в том, что, когда мы выходили с законодательной инициативой, в первую очередь насинтересовала возможность воздействия на иностранные большегрузы и автобусы, передвигающиеся по территории РФ с нарушениями. Нарушения эти как раз можно выявить на пункте контроля и сразу задержать транспорт. Поэтому и штрафстоянка должна быть поблизости. Эвакуировать большегруз куда-то далеко не рентабельно.
темы
2 мин