Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Садики присоединяют к школам

В Самаре началось объединение общеобразовательных и дошкольных учреждений

Елена Коваленко
26 марта, 2013 14:53
2 мин

Самарские школьники. Фото: Юрий Стрелец, РИА Новости

Эксперимент в марте 2013 года начал глава Самары. Согласно постановлению Дмитрия Азарова, перемены ждут пять средних общеобразовательных школ, к которым присоединят пять детских садов, а еще одну школу и вовсе объединят с двумя садами.
Цель реорганизации, по версии городской администрации, — оптимизация системы муниципальных учреждений, действующих на территории Самары, «в связи с необходимостью создания благоприятных условий для повышения качества предоставления услуг в сфере образования». Чиновники намереваются оптимизировать расходы на содержание школ и детсадов, а также более эффективно использовать ресурсы. По сути, детские сады как присоединенные юридические лица перестают существовать.
Объединение школ и детских садов практикуется во всем мире. После слияния создается мощный образовательный центр, в рамках которого дети от 3 до 17 лет обучаются по единой образовательной программе. Этот метод предполагает плавный переход ребенка из дошкольной среды в общеобразовательную. Ребенок не покидает общую систему и избавлен от стрессов адаптации.
Для скромных детских садов такое объединение является только плюсом. Дети получают больше педагогов, медиков, обслуживающего персонала. Иногда школы и детсады объединяются под одной крышей, что в некоторых случаях просто спасение. Плюс ко всему, школа зачастую имеет отличное спортивное оснащение, залы, бассейн и т.д.
По мнению заместителя директора самарской школы № 27 Олеси Вердыевой, после данной процедуры школа будет работать так же, как и до реорганизации, имея в своем составе дошкольное отделение, функционирующее на базе детского сада. Такое объединение учреждений положительно повлияет на их дальнейшую работу. Это дает больше возможностей, например для социального партнерства.
– Весна пришла, начинается период благоустройства. Совет учащихся нашей школы уже разрабатывает проект благоустройства территории детского сада. Таким образом, мы пытаемся воскресить «шефство над младшими», которое в советский период было весьма полезным для молодежи, — подчеркивает Олеся Вердыева.
По мнению представителей школ, расходы в связи с реорганизацией не будут урезаны, и о сокращении штата не идет речи. Детский сад — дошкольное учреждение, а школа — среднее общеобразовательное. У них разная специфика и разные специалисты. Также объединение никоим образом не скажется ни на уровне образования детей, ни на учебном процессе школы.
Помимо преимуществ образовательной «конгломерации» в ней есть существенные изъяны. Во-первых, нет четкой концепции, как будут дальше существовать школа и детский сад. Как будет осуществляться преемственность дошкольного и школьного образования? Готовы ли будут к такой ответственности директора общеобразовательных учреждений? Во-вторых, нет никакого финансового плана совместного существования, а значит — никакого повышения благополучия учреждениям не видать.
Многие родители учеников школ и воспитанников детсадов грядущее объединение позитивным не считают. Минусы в этом плане существенно перевешивают плюсы. По мнению руководителя родительского комитета одного из детских садов, реорганизация все же повлечет за собой сокращение штатов, и прежде всего в детсадах:
– В любом детском саду потеря даже нескольких кадров будет губительна для всего коллектива. Дети привыкли к своим воспитателям, своим стенам и своему режиму. Объединение — это ведь сокращение расходов, а значит, это негативно скажется на ремонте помещений, на питании, на зарплате, а следовательно, и на судьбе наших детей.
В Москве инициатива реорганизации школ и детских садов вызвала шквал негодования среди педагогического сообщества и родителей. Сообща была создана петиция к мэру столицы Сергею Собянину с требованием остановить эту кампанию. Несогласные «убеждены, что проводимая кампания по слиянию приведет только к ухудшению ситуации в сфере образовании г. Москвы, так как проводится по существу без учета мнения родителей и педагогов в обстановке административного нажима и дезинформации». К настоящему моменту собрано более 2 тыс. подписей.
По словам родителей школьников, к детям в детских садах и школах необходим индивидуальный подход. А его легче и правильнее осуществлять там, где каждый ученик знает каждого учителя, ученика и директора. Также наиболее правильно, когда директор знал в лицо и по имени всех детей.
– Подобные «механические» укрупнения должны производиться поэтапно, детализированно. Реорганизация должна быть обоснована и понятна каждому родителю, учителю и вообще любому гражданину. Если это экономия, то на чем, на какие средства. Пока это некая мифическая оптимизация, — уверена руководитель общественной организации «В защиту прав избирателей "Голос"» Людмила Кузьмина. — Объединение школ и детских садов не должно никак задеть права людей. Одно дело, когда объединяются управленческие аппараты учреждений, — это хорошо. Но в данной ситуации дети могут получить дополнительную нагрузку, соответственно, и родители будут получать больше проблем. Недопустимо и то, что эта реорганизация может нарушить шаговую доступность учреждений.
темы
2 мин