Новости – Титульная страница












Титульная страница
В Казани повесили «умные» светофоры

Транспортный затор на Ульяновской эстакаде в Москве //© РИА Новости, Рамиль Ситдиков.
В центре города пропускная способность улиц уже выросла на 21%
24 апреля, 2013 16:07
2 мин
К концу мая в Казани должны запустить почти сотню «интеллектуальных» светофоров. Сейчас в разных частях города идет установка оборудования необычных регулировщиков движения. 15 из них, впрочем, работают уже год. Результаты тестового режима в городском управлении ГИБДД приводят с гордостью: пропускная способность улиц по направлению в центр города благодаря этой системе выросла на 21%. Следовательно, увеличилась и средняя скорость движения — почти на столько же.
Как это работает
Эффект уменьшения и ускорения потоков автомобилей достигается так: специальные датчики фиксируют количество машин и скорость на перекрестке, потом в течение нескольких секунд решают, для какого из направлений нужно увеличить продолжительность зеленого сигнала светофора. Данные от светофора передаются по оптоволокну в центральный управляющий пункт адаптивной системы управления дорожным движением (АССУД). Там программа исследует полученную информацию и автоматически настраивает режим работы «регулировщика». На это уходит не более 5–7 секунд, уверяет заместитель директора учреждения «Автоматизированная система управления дорожным движением» Евгений Пыров.
Проще говоря, как только на перекрестке детекторы фиксируют скопление машин, в течение 7 секунд светофор меняет программу и начинает работать над тем, чтобы устранить «пробку». Как именно система «понимает», какое количество машин для этого перекрестка «обычное», а что есть скопление, нам объяснили в том же МУ «АСУДД», которое курирует «умные» светофоры в Казани. Прежде чем запускать программу, светофор, как рассказал корреспонденту «Руси» Евгений Пыров, набирает статистику.
Примерно в течение месяца камера на перекрестках фиксирует количество проезжающих авто за день, а в центре управления автоматически определяются средние показатели потока машин на конкретном перекрестке в разное время дня. Как только набирается достаточное количество информации, адаптивная система формирует программу для каждого перекрестка. Тогда «умный» светофор начинает применять свои возможности в полной мере. Если детектор фиксирует, что скорость потока стала меньше, чем обычно, программа автоматически перенастраивается. В Казани для этого проложили 22 километра оптоволоконных каналов связи. К тому же предстоит перевести воздушные кабельные коммуникации в подземные и подключить каждый светофорный комплекс к независимым источникам питания. Подрядчиков настоятельно просят с этим поторопиться, иначе система не заработает в полной мере в срок: 98 «интеллектуальных» светофоров должны взять под контроль движение в Казани в июле, к началу Универсиады-2013. На все это из городского бюджета выделено 714 млн рублей.
«Пока эффект не чувствуется…»
Казань — один из первых городов в стране, в котором освоили адаптивную систему. Сеть «интеллектуальных» машин при грамотной установке может управлять движением всего города. Этого в столице Татарстана ГИБДД намерены добиться к 2015 году.
«Интеллектуальная» система должна заработать на 300 точках Казани. Это значит, что регулироваться «по-умному», по словам начальника ГИБДД Казани Рустама Ибрагимова, будут почти все перекрестки.
Тем не менее, по мнению скептиков, на существенный эффект от внедрения системы надеяться не стоит, учитывая то, с какой быстротой в городе растет количество машин. За последние два года в Казани личных авто стало больше на 20 тыс.
– Пока эффект «умных» светофоров не чувствуется, потому что они могут ускорить движение на тех перекрестках, где они стоят, — говорит руководитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — А если проехать дальше, туда, где обычные светофоры, набираются «пробки».
Тем не менее в общественной организации идею поддерживают, но добавляют: «Главное, чтобы не злоупотребляли "интеллектуальной" системой для организации зеленых коридоров для "важных" лиц».
К слову, такой возможностью адаптивная система обладает. Во время Универсиады так будут освобождать проезжую часть для машин и автобусов оргкомитета Всемирных игр. На автофорумах водители высказывают сомнения: мол, «если бы система действительно была так хороша, то первыми ее на вооружение взяли бы власти Москвы».
Впрочем, власти столицы уже обратили внимание на новую для России систему и планируют ее запустить в конце года. В Москве установили 2000 датчиков, которые уже набирают статистику. Те же фото- и видеокамеры будут фиксировать нарушения правил ПДД. Эксперты заявляют, что новая мера эффекта не даст, в первую очередь из-за недоразвитости дорожной инфраструктуры. Тем не менее на это в бюджете города заложено около 6,3 млрд рублей, опубликован список «поумневших» перекрестков.
Как это работает
Эффект уменьшения и ускорения потоков автомобилей достигается так: специальные датчики фиксируют количество машин и скорость на перекрестке, потом в течение нескольких секунд решают, для какого из направлений нужно увеличить продолжительность зеленого сигнала светофора. Данные от светофора передаются по оптоволокну в центральный управляющий пункт адаптивной системы управления дорожным движением (АССУД). Там программа исследует полученную информацию и автоматически настраивает режим работы «регулировщика». На это уходит не более 5–7 секунд, уверяет заместитель директора учреждения «Автоматизированная система управления дорожным движением» Евгений Пыров.
Проще говоря, как только на перекрестке детекторы фиксируют скопление машин, в течение 7 секунд светофор меняет программу и начинает работать над тем, чтобы устранить «пробку». Как именно система «понимает», какое количество машин для этого перекрестка «обычное», а что есть скопление, нам объяснили в том же МУ «АСУДД», которое курирует «умные» светофоры в Казани. Прежде чем запускать программу, светофор, как рассказал корреспонденту «Руси» Евгений Пыров, набирает статистику.
Примерно в течение месяца камера на перекрестках фиксирует количество проезжающих авто за день, а в центре управления автоматически определяются средние показатели потока машин на конкретном перекрестке в разное время дня. Как только набирается достаточное количество информации, адаптивная система формирует программу для каждого перекрестка. Тогда «умный» светофор начинает применять свои возможности в полной мере. Если детектор фиксирует, что скорость потока стала меньше, чем обычно, программа автоматически перенастраивается. В Казани для этого проложили 22 километра оптоволоконных каналов связи. К тому же предстоит перевести воздушные кабельные коммуникации в подземные и подключить каждый светофорный комплекс к независимым источникам питания. Подрядчиков настоятельно просят с этим поторопиться, иначе система не заработает в полной мере в срок: 98 «интеллектуальных» светофоров должны взять под контроль движение в Казани в июле, к началу Универсиады-2013. На все это из городского бюджета выделено 714 млн рублей.
«Пока эффект не чувствуется…»
Казань — один из первых городов в стране, в котором освоили адаптивную систему. Сеть «интеллектуальных» машин при грамотной установке может управлять движением всего города. Этого в столице Татарстана ГИБДД намерены добиться к 2015 году.
«Интеллектуальная» система должна заработать на 300 точках Казани. Это значит, что регулироваться «по-умному», по словам начальника ГИБДД Казани Рустама Ибрагимова, будут почти все перекрестки.
Тем не менее, по мнению скептиков, на существенный эффект от внедрения системы надеяться не стоит, учитывая то, с какой быстротой в городе растет количество машин. За последние два года в Казани личных авто стало больше на 20 тыс.
– Пока эффект «умных» светофоров не чувствуется, потому что они могут ускорить движение на тех перекрестках, где они стоят, — говорит руководитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — А если проехать дальше, туда, где обычные светофоры, набираются «пробки».
Тем не менее в общественной организации идею поддерживают, но добавляют: «Главное, чтобы не злоупотребляли "интеллектуальной" системой для организации зеленых коридоров для "важных" лиц».
К слову, такой возможностью адаптивная система обладает. Во время Универсиады так будут освобождать проезжую часть для машин и автобусов оргкомитета Всемирных игр. На автофорумах водители высказывают сомнения: мол, «если бы система действительно была так хороша, то первыми ее на вооружение взяли бы власти Москвы».
Впрочем, власти столицы уже обратили внимание на новую для России систему и планируют ее запустить в конце года. В Москве установили 2000 датчиков, которые уже набирают статистику. Те же фото- и видеокамеры будут фиксировать нарушения правил ПДД. Эксперты заявляют, что новая мера эффекта не даст, в первую очередь из-за недоразвитости дорожной инфраструктуры. Тем не менее на это в бюджете города заложено около 6,3 млрд рублей, опубликован список «поумневших» перекрестков.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости