Новости – Титульная страница












Титульная страница
Спецномера для жены губернатора

Валерий Сазыкин — доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ, руководил Оренбургским областным противотуберкулезным диспансером // Фото с сайта ural56.ru
Корреспондент «Русской планеты» в Оренбурге — о том, как опасно ссориться с главой региона
20 марта, 2013 15:42
4 мин
14 марта Оренбургский областной суд оставил в силе приговор депутату Законодательного собрания от «Справедливой России» Валерию Сазыкину. Он признан виновным по ст. 160, ч. 3 (присвоение и растрата).
Данная статья УК — одна из пяти, которые поначалу предъявило депутату следствие. Но остальные впоследствии были сняты. А до недавних пор, со дня основания, в течение 27 лет, Валерий Сазыкин, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ, руководил Оренбургским областным противотуберкулезным диспансером, имел множество благодарностей, грамот, дипломов и от Министерства здравоохранения Оренбургской области, и от Министерства здравоохранения России, и от правительства области, пока не рассорился с губернатором.
В Оренбурге уверены, что причиной следственного, а потом и судебного преследования стало злополучное открытое письмо Сазыкина, адресованное губернатору Оренбургской области Юрию Бергу. Это письмо врач и депутат написал вскоре после того, как губернатор на заседании Заксобрания объявил его некомпетентным руководителем.
В письме (орфография и пунктуация источника сохранены. — Примеч. ред.) Валерий Сазыкин обвинил главу региона в необъективном подходе к оценке работы противотуберкулезной службы, в личной непорядочности и служебной нечистоплотности.
«…анализируя Вашу деятельность за прошедшее полугодие, должен сказать, что Ваш неадекватный выпад в мой адрес не удивляет. Ваш стиль руководства и отношения с людьми, мягко говоря, вызывают вопросы. Мне, как депутату, неоднократно жаловались на Вас многие люди. Во-первых, Вы обращаетесь на "ты" и к подчиненным, и к незнакомым людям, и даже к людям намного старше Вас по возрасту. Либо это недостаток воспитания, либо стремление подчеркнуть свое превосходство. Однако многие считают это хамством. Ваша кадровая политика заставляет предполагать, что при подборе подчиненных Вы во главу угла ставите не профессиональные качества служащих, а личную преданность Вам.
…Вас отличает личная нескромность. Еще не сделав ничего существенного для блага жителей Оренбургской области на посту Губернатора (во всяком случае, мне, как депутату, о таких делах ничего неизвестно), Вы сразу же стали удовлетворять свои личные немалые запросы. Гораздо более крупные, чем у предыдущих Губернаторов. Так, в пос. Пригородном Вы забрали себе под коттедж земельный участок размером приблизительно в 40 соток, тогда как у всех прочих жителей поселка, в том числе у бывшего Губернатора, участки в 3–4 раза меньше. На своем участке Вы возводите четыре строения. Самый большой из них — коттедж поражает своими размерами. Такого огромного коттеджа нет во всей округе. Разбираясь и в строительстве, и в ценах, могу предположить, что рыночная стоимость всех Ваших строений и участка должна "весить" под 50 миллионов рублей. Только такой, как у Вас, земельный участок стоит около 10 миллионов рублей. Если, конечно, за все платить из своего кармана.
…Огромного участка Вам показалось мало, и Вы повелели вырубить примерно 250 квадратных метров лесопосадки вдоль улицы, чтобы прирезать к своему двору дополнительную территорию. На месте бывшей лесопосадки возводится трехметровый забор, самый высокий в округе.
…Ваша жена ездит на автомобиле со "спецномером" А 001 АА. Подобных спецномеров на личные автомобили не позволял себе требовать ни один из предыдущих Губернаторов».
По словам Сазыкина, буквально через две недели после распространения открытого письма подведомственный ему диспансер стал объектом пристального внимания всевозможных проверяющих инспекций. Туда приезжали и представители здравоохранения, и инспекции труда ЦК профсоюзов, и Госпожнадзора, и Роспотребнадзора, и сотрудники правоохранительных органов. В общей сложности за 4 месяца в 14 проверках приняли участие более двадцати человек.
Особенно старались сотрудники УБЭП Оренбургского УВД. Не щадя живота своего полицейские устраивали свидетелям семичасовые допросы без участия адвокатов, днем и ночью допрашивали сотрудников больницы, один из которых покончил жизнь самоубийством.
Благодаря усердной и кропотливой работе сотрудники следствия смогли наскрести информацию для пяти обвинительных статей, от большей части которых представитель прокуратуры уже в ходе судебных заседаний вынужден был отказаться. Более 20 свидетелей на судебных заседаниях открыто заявили, что не давали показаний, вписанных в их протоколы допросов следователем. В конце концов, остался один эпизод: в течение 1999–2011 годов Сазыкин держал у себя дома наемного работника для уборки, чистки снега и других работ, а зарплату ему платил, как сотруднику областного тубдиспансера. На оплату ушло более 600 тыс. рублей из бюджета. По приговору суда депутат должен выплатить штраф в 400 тыс. рублей. В связи с обвинительным приговором ему придется покинуть парламент Оренбургской области.
Тем временем разоблачительное письмо депутата тоже жило своей жизнью, и с ним также плотно работали правоохранительные органы. Вскоре выяснилось, что кадастровая стоимость упомянутого земельного участка составляет более 17 млн рублей, но официально он был продан супруге губернатора по гораздо меньшей цене — всего за 1 543 рубля. Прокуратура области предположила, что председатель Пригородного сельсовета Владимир Рязанцев действовал в обход федерального законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, и даже усмотрела в действиях уже теперь бывшего председателя признаки уголовно наказуемого деяния. Вот цитата из официального постановления областного прокурора:
«…Рязанцев В.М., будучи главой муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района, достоверно зная в силу занимаемой должности о порядке отчуждения муниципального имущества, действуя незаконно, используя свои должностные полномочия, вопреки интересам службы, и из иной личной заинтересованности, по мотивам стремления извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм, желая угодить лицу, занимающего высшую руководящую должность Оренбургской области и заручиться его поддержкой…»
Но не прошло и месяца, как областная прокуратура дала еще один ответ, в котором коротко и сухо сообщила, что в действиях главы области нарушений законодательства не выявлено. А Владимир Рязанцев стал главой Оренбургского района, хоть и ненадолго. Сейчас Рязанцев снова отстранен от должности, находится под подпиской о невыезде и проходит обвиняемым по делу о махинациях с муниципальным имуществом, но это уже совсем другая история.
Относительно непростых государственных номеров на автомобиле супруги губернатора управление ГИБДД УВД Оренбургской области сообщило, что эти номера Любовь Федоровна получила в связи с тем, что старые пришли в негодность. Кроме нее, уверяют гаишники, такие номера получили и другие автовладельцы, в том числе обладатели обычных «Жигулей», «Запорожцев» и «Москвичей».
Что касается вопроса о стоимости коттеджа, то на него ответил сам губернатор в эфире местного телеканала:
– Некоторым товарищам не дает покоя, но однозначно говорю о том, что все проверки проведены прокуратурой области. Прокурор области во всех средствах массовой информации дал пояснения, — заявил Юрий Берг. — Но товарищей это не устраивает... Я, наверное, не бомж, я 37 лет имею трудового стажа. Из них почти двадцать лет на руководящих, десять — в бизнесе. Я что, не имею право на что-то в городе Оренбурге? Почему все они имеют, а я не имею?
Чтобы не осталось сомнений в том, что и он, губернатор, имеет право на видный особняк, Берг даже сослался на Дмитрия Медведева: мол, главное — оттуда санкционировано.
– Я вам скажу, что дом губернатора должен нести представительские функции, потому что в нем бывать будут разные люди, — объяснил Юрий Берг. — И первый наш разговор с Президентом 1 сентября (1 сентября 2010 года. — Примеч. авт.), который у меня был, он меня четко и ясно спросил: «Как у вас с жильем?» Я ответил, что вот решается вопрос по недострою, и он говорит: «Ваш дом должен быть самым лучшим! Вы губернатор! Я в следующий раз буду в Оренбурге — обязательно заеду и посмотрю». Объясняться перед кем-то вообще не считаю нужным. Я не имею в виду вас, поймите меня правильно.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости