Новости – Люди












Люди
«Идут с голыми руками»

Фото: ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Бурлаков.
В Курганской области даже при наличии денег не могут отремонтировать дороги
17 октября, 2014 13:56
6 мин
Правительство Курганской области признало провал программы по строительству и ремонту дорог на 2014 год. Из запланированных 105 км дорог отремонтированы только 85 км, сдано в эксплуатацию 5 км из планировавшихся 35 км новых. С мостами еще хуже: из запланированных восьми отремонтированы только три.
Виноватыми в такой ситуации власти назвали подрядчиков и антимонопольщиков.
Областная программа «Развитие автомобильных дорог» была принята в октябре 2013 года. Чинить и строить дороги собирались на средства Дорожного фонда, который за прошлый год увеличился в два раза. По данным областного правительства, 74,1% дорог региона не соответствуют требованиям, а 397 населенных пунктов Зауралья не соединены дорогами с твердым покрытием.
Программа рассчитана до 2020 года. За это время областные чиновники надеются построить 244,3 км автодорог и 13 мостов, отремонтировать 750 км автомагистралей. Однако уже в этом году первую часть программы осуществить не удалось.
В январе проведенные до новогодних праздников аукционы на ремонт восьми мостов на общую сумму более 94,8 млн рублей аннулировала УФАС. Антимонопольщики рассмотрели жалобу одного из проигравших участников аукциона — екатеринбургского ООО «Вест» — и приостановили заключение контракта. Специалисты управления посчитали, что заказчик, разрабатывая документацию для аукциона, заложил в ведомости объемы и стоимость работ больше, чем в техническом задании. Из-за этого подрядчики, участвующие в торгах, не поняли, какой именно материал указывать в заявке. Соответственно, их отстранили от участия в торгах, которые в результате выиграло курганское ООО «Стройиндустрия».
– Мы надеялись, что УФАС просто отменит итоги аукциона, и мы выиграем во втором туре, — объяснил корреспонденту РП директор ООО «Вест» Борис Садчиков. — Однако антимонопольщики еще и наложили штрафы на восемь членов аукционной комиссии. На каждого по 50 тысяч рублей. Соответственно, главное управление автомобильных дорог Курганской области, проводившее торги, билось в судах ради того, чтобы не платить эти 400 тысяч.
На время разбирательств УФАС приостановило процедуру заключения контрактов по ремонту 8 мостов. Работы не проводились. Процесс затянулся до июля. Глававтодор все-таки выиграл апелляционный суд в Челябинске. «Стройиндустрия» приступила к ремонту, но полгода было упущено, и ремонт мостов, запланированный по условиям контракта на этот год, находится под угрозой срыва.
По поводу дорог судов не было, но планы не выполнены. Главной причиной срыва графика работ по ремонту и строительству дорог, как считают в Глававтодоре, стала недобросовестность или неподготовленность подрядчиков, для которых за этот год провели около 200 электронных аукционов и конкурсов.
Выигравшие конкурсы подрядчики все до единого оказались не местными: из Челябинской и Свердловской областей. Курганские СМИ нашли причину этому: в их родных краях закончились деньги на строительство и ремонт дорог, поэтому строители потянулись в Курган.
В итоге, по словам чиновников, трест «Уралмостростой» сорвал сроки на строительстве дороги «Чистое – Трюхино» в Макушинском районе, ООО «ЮжУралПромПродукт» — на строительстве дороги «Подъезд к Мясниково» в Белозерском районе. Дефекты, возникшие по вине ООО «Автодорстрой» на строительстве дороги «Подъезд к Иванково» в Целинном районе не ликвидируются по гарантийным обязательствам.
– Причин много, но главная — отсутствие у подрядчика материальных ресурсов, отсутствие у нас в области инфраструктуры — для чего мы и строим дороги, — рассказал «Русской планете» начальник Главного управления автомобильных дорог Курганской области Анатолий Старостенко. — По хорошему, подрядчик должен смонтировать свой асфальтовый завод, а не ждать, пока загруженные работой курганские заводы ему произведут асфальт. Идут без ничего, с голыми руками, имея только дорожную технику. Аферистов полно, но по закону мы ничего не можем сделать: достаточно только снизить цену и предоставить документы. А по квалификации, наличию лабораторий, обеспеченности кадрами, материальной базе требований нет.
Большой объем работ достался «Свердловскавтодору»: участок шоссе имени Тюнина от старого поста ГАИ до памятника воинам лыжного полка на Увале. Сейчас там выполнена только половина работы.
– Подрядчик сразу снизил стоимость на 20%, что само по себе нереально на ремонт этого участка. К примеру, сметная стоимость 1 тонны асфальта, предположим, 3 тысячи рублей, а у него уже таких денег не заложено, кто ж ему по меньшей цене продаст? Приехал тюменский субподрядчик, что-то начал делать, а потом просто сбежал, — поясняет Старостенко. Контракт со «Свердловскавтодором» будет расторгаться в судебном порядке. Дорожникам выставили условие: чтобы до 1 ноября из 3,6 км дороги они сделали хотя бы 2,2 км.
– Сейчас, к сожалению, выбор подрядчика определяется по наименьшей предложенной стоимости работ, — пояснил корреспонденту РП председатель общественного совета при Глававтодоре Александр Баймиструк. — При этом не известны ни квалификация его специалистов, ни оснащенность дорожной техникой. Стоит ли удивляться, что контракты не выполняются. В настоящее время назрел вопрос о том, чтобы заказчик мог оценить претендента на выполнение работ по его производственным возможностям.
Но пока что власти могут только предъявлять строителям претензии: сейчас подрядчикам поданы 44 претензии на 6,3 млн рублей. Но сроки работ это не ускоряет. В курганском Автодоре говорят, что дорожное строительство продолжится до ноября.
– Сроки сорваны стопроцентно. Кто-то (из подрядчиков. — РП.) будет продолжать работы и в следующем году, а с кем-то будем прощаться, — подытоживает Старостенко.
Ни с одним из подрядчиков, о которых говорят в Кургане, «Русской планете» пообщаться не удалось: в некоторых случаях указанного телефонного номера не существует, где-то автоматически включается факс, где-то просто не берут трубку.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости