Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Глуши мотор

Аэродром Балтимор закрывается на реконструкцию, чтобы стать тише

Елена Коваленко
3 мин

Авиашоу в Воронежской области. Фото В. Кряквиной.

Реконструкцию аэродрома Балтимор в Воронеже военные намеревались начать еще в 2012 году, однако в планы вмешалась стихия — после печально известного наводнения в Крымске потребовала восстановления авиабаза там, поэтому работы на Балтиморе перенесли на текущий год. Изменения коснулись не только сроков, но и самого проекта (его изменили в сторону уменьшения), тактико-технического задания (его переделали) и проектной документации (ее провели с нуля).
О том, что воронежский военный аэродром закроют на двухлетнюю реконструкцию, стало известно еще в конце февраля, когда перед журналистами выступил генерал-майор Игорь Макушев, командующий войсками 1-го Командования ВВС и ПВО Западного военного округа.
- Скорее всего, [реконструкция] начнется в конце лета и продлится два года, — сказал он тогда. — Проект… подразумевает несколько очередей. В первую очередь попадает летное поле, затем прилегающие здания и сооружения, а также взлетно-посадочная полоса. Помимо собственно реконструкции ВПП планируется также ее удлинение.
Также генерал-майор отметил, что при реконструкции особое внимание будет уделено шумоизоляции. К радости жителей ближайших к аэродрому районов и поселков. По словам военного, планируется использовать «особые средства шумопоглощения», а также высадить отдельный лесной массив, который также будет способствовать снижению шумов с аэродрома.
Кроме того, основу авиапарка Балтимора составят новейшие Су-34, которые сами по себе создают значительно меньше шума.
- В результате реконструкции численность дислоцируемых на Балтиморе самолетов не изменится и составит около 40 единиц. На время реконструкции самолеты из Воронежа будут переведены в другие части, которые уже определены, — сообщил командующий.
Между прочим Игорь Макушев не зря акцентировал внимание на шумоизоляции — аэродром расположен всего в пяти километрах от центра города. Именно по этой причине он уже долгое время служит предметом раздора между простыми воронежцами и военными. Местные жители выступают за его перенос из черты города. По их словам, от невыносимого шума взлетающих самолетов невозможно укрыться даже за тройными стеклопакетами.
Кроме того, десятки людей опасаются, что в любой момент им на голову может рухнуть самолет. Их беспокойство понятно: взлетно-посадочная полоса Балтимора расположена таким образом, что при взлете самолеты пролетают над жилыми домами.
В минувшем году инициативной группе воронежцев удалось довести дело до суда. Но областной суд отказал жителям города в исковом требовании, а 29 января то же самое сделал и Верховный суд России. Но с небольшими уточнениями: инициативной группе нужно предъявлять претензии не Министерству обороны, а администрации Воронежа. И требовать не переноса аэродрома за черту города,  а… расселения микрорайона Тенистый, что расположен рядом с аэродромом. Но для города эта задача невыполнима. Поэтому на данный момент реконструкция является единственной надеждой на мирное разрешение конфликта, пусть и временной.
13 июля на встрече с губернатором генерал-лейтенант Геннадий Зибров, начальник военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина, сообщил, что Балтимор закроют уже «через несколько недель» и что «плановая летная подготовка будет осуществляться на базе Бутурлиновского аэродрома, который остается основной площадкой». Сейчас там вновь формируется комендатура и небольшой гарнизон. Этот аэродром будет стратегически важным объектом на перспективу, в том числе для подготовки курсантов, передает воронежский портал органов власти слова Геннадия Зиброва. 
В пресс-службе Западного военного округа «Русской планете» пояснили, что вопрос о том, куда перевести авиацию с Балтимора, пока только прорабатывается, а Бутурлиновский аэродром — лишь один из возможных вариантов.
- Когда у нас появится точная информация, она будет официально доведена до СМИ, — пообещали в пресс-службе.
А уточнение относительно сроков начала работ сделал уже сам Геннадий Зибров.
- В том, что аэродром стоит в плане на реконструкцию, которая пройдет в самое ближайшее время, нет никаких сомнений, — сказал он корреспонденту «Русской планеты». — Но когда конкретно зайдут генподрядчики, пока неизвестно.
Как следует из слов генерала, планы относительно хода реконструкции остались прежними: в первую очередь будут сведены к минимуму шумы, чтобы не портить жизнь горожанам из соседних микрорайонов. Для этого, как ранее говорил Игорь Макушев, на Балтиморе сделают самое современное искусственное покрытие. Количество взлетно-посадочных полос сократится ровно в два раза — из двух сделают одну, а численность летательных аппаратов будет «чуть больше 40 единиц».
Между тем в конце июля стало известно, что Балтимор не собираются превращать в одну из восьми крупных авиабаз России. Министр обороны Сергей Шойгу заявил, что укрупнение авиабаз не отвечает современным интересам безопасности страны. А все потому, что в ходе масштабных учений, которые не так давно проходили на востоке России, самолеты Военно-транспортной авиации в течение 10 часов не могли заправиться на одном из гражданских аэродромов.
- Решение о создании нескольких крупных авиабаз с точки зрения экономии, может быть, и правильно, но с точки зрения отражения вероятных угроз — нет, — констатировал глава Министерства обороны.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин