Новости – Титульная страница












Титульная страница
Есть хочется и присесть негде

Фото: РИА Новости, Кирилл Калинников.
В Нижнем Тагиле сезон отработали чуть больше десятка летних кафе
1 сентября, 2013 17:10
2 мин
Нынешним летом в Нижнем Тагиле были открыты всего 11 летних кафе. Для 350-тысячного города этого очень мало. Для сравнения — в 2004 году в отдел по развитию потребительского рынка и услуг городской администрации поступило 92 заявки на открытие летних кафе и веранд, 42 из них были одобрены. В нынешнее же лето из-за реконструкции центрального фонтана и прилегающего к нему сквера два традиционных для этого места кафе проработали совсем недолго, еще двух летних веранд — из-за того, что владелец не нашел квалифицированный персонал — лишилась Вагонка. А главное — для предпринимателей, желающих открыть подобное заведение общепита, сегодня действуют достаточно непростые санитарные нормы и правила.
О требованиях со стороны муниципалитета рассказала начальник отдела по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Татьяна Семиколенных. Кафе обязательно должно располагаться в месте, где есть возможность подключения к воде и системе водоотведения. Необходимо наличие туалетов для посетителей, причем расположенных не далее 50 метров. Сборно-разборные конструкции или палатки (их, впрочем, сейчас становится все меньше) не должны щеголять логотипами с брендами пива или другой алкогольной продукции. Не очень рекомендуется использование неудобной и неустойчивой пластиковой мебели.
– Кроме того, в этом году появились требования по ассортиментному перечню, — говорит Татьяна Семиколенных. — Если раньше в кафе могли продавать один шашлык и все, то сейчас меню специально оговаривается. В нем должны быть блюда для детей, различная выпечка, кондитерские изделия. То есть требуется хотя бы какое-то разнообразие. Соответственно, проверяем у хозяев наличие подготовительных помещений и цехов. Как правило, у них у всех есть небольшой склад, цехи подготовки овощной продукции, горячей или сырой продукции.
Контролируется также использование звукового оборудования — музыка разрешена до 23.00. Громкие звуки зачастую становятся причиной конфликта между владельцем кафе и жителями близлежащих домов. Заведение, расположенное в живописном месте на берегу Тагильского пруда, было закрыто именно по этой причине. Недолюбливают граждане и болельщиков, которые, наблюдая в кафе за спортивными баталиями, «орут как резаные».
Специалисты отдела по развитию потребительского рынка и услуг обследуют летние кафе два раза за сезон: в начале открытия и в процессе работы. Замечания обычно такие: неблагоустроенная территория, антисанитария внутри подсобных помещений, отсутствие емкостей для сбора мусора и (или) информации о том, кто оказывает услугу, неправильно составленное меню, нарушения во внешнем виде официантов, обслуживающих посетителей без специальной одежды.
– Мы обязательно проверяем наличие санитарных книжек у работников кафе, — продолжает Татьяна Семиколенных. — Кроме того, настаиваем на том, чтобы они имели соответствующие документы об образовании или о прохождении профессиональных курсов.
За нынешнее лето в Тагиле случилось отравление — правда, в одном из стационарных заведений общепита. Сразу несколько человек, пообедавших в нем, почувствовали недомогание и обратились в больницу. На место выехала бригада Роспотребнадзора, которая выяснила, что при приготовлении блюд не выдерживался температурный режим.
– Любим посидеть в одном из летних кафе на берегу пруда с приятельницами, — говорит молодая тагильчанка Оксана. — Я не поклонница мяса и шашлыков, поэтому в меню обычно выбираю мороженое, выпечку, кофе или сок. В городе есть кафешки, хозяева которых следят за внешним видом своего заведения, облагораживают прилегающую территорию, садят цветочки, обустраивают фонтанчики. Хотелось бы, чтобы таких мест у нас было больше.
Среди потребителей бытует мнение, что привлечь к ответственности нарушившее права и причинившее вред здоровью клиента заведение практически невозможно. Однако это не так, просто важно не пускать ситуацию на самотек. Если вы съели в кафе что-то не то и почувствовали себя плохо – зафиксируйте это факт в больнице, советует Татьяна Семиколенных. Во-вторых, должно быть подтверждение, что человек обедал именно в этом месте – здесь помогут либо свидетели, либо, что еще лучше, наличие на руках у пострадавшего счета или чека. После этого пишется заявление в Роспотребнадзор, специалисты которого выезжают по месту жалобы и берут на анализ всю пищу (по новым санитарным правилам ее требуется хранить сутки). К сожалению, у нас в стране потребительская культура пока низка. Другое дело – заграница, где народ очень предприимчивый: посетитель кафе не сядет за стол, пока не возьмет в руки чек, доказывающий, что он завтракал, обедал или ужинал именно здесь.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости